Рубрики

вторник, 26 сентября 2017 г.

Некоторые вопросы технологии изготовления тормоза откатных частей изделия КБА-3

Некоторые вопросы технологии изготовления тормоза откатных частей изделия КБА-3


Механіка та машинобудування, 2003, № 1

В.А.Бородинов, А.С.Кобзев, О.Е.Иванов 



Одной из составных сборочных единиц изделия КБА-3 является тормоз откатных частей. Тормоз служит для поглощения энергии движения откатывающихся частей изделия КБА-3 при выстреле. Конструктивно тормоз выполнен в виде цилиндра со штоком, пространство между которыми заполняют специальной жидкостью «Стеол-М».
Основными элементами, влияющими на работоспособность тормоза откатных частей является цилиндр, шток и компенсатор поддержания постоянного объема рабочей жидкости в тормозе. Для его освоения в производстве потребовалась разработка и внедрение 28 техпроцессов механической обработки и 3-х процессов сборки с комплексным технологическим оснащением в составе 45 приспособлений для мехобработки и сборки, 58 единиц специального режущего и мерительного инструмента и 4-х стендов для сборки, заполнения рабочих камер жидкостью и испытания высоким давлением.
В статье рассмотрен опыт разработки и внедрения технологии изготовления командных деталей и испытания изделия в целом.


Цилиндр и шток являются базовыми деталями тормоза откатных частей. От качества их изготовления зависит работоспособность системы торможения и плавность перемещения откатывающихся частей изделия КБА-3, поэтому технологии изготовления цилиндра и штока тормоза откатных частей уделялось первостепенное значение.
Маршрут технологии изготовления цилиндра состоит из 75 технологических операций.
Маршрут включает: одну фрезерно-отрезную операцию; девятнадцать токарно-винторезных операций; четыре радиально-сверлильных операции; одну фрезерно-центровальную операцию; одну горизонтально-расточную операцию; одну горизонтально-сверлильную операцию; одну токарно-револьверную операцию; одну вертикально-фрезерную операцию; одну горизонтально-фрезерную операцию; четыре внутришлифовальных операции; две круглошлифовальные операции; одну хонинговальную операцию; одну операцию токарную с ПУ; одну электроэрозионную операцию; две операции стилоскопирования; пять слесарных операций; две операции термообработки; хромирование; три маркировочных операции; четыре моечных операции; одну операцию магнитопорошковой дефектоскопии; шесть контрольных операций; двенадцать транспортных операций.
Для оснащения технологического процесса изготовления цилиндра было разработано, изготовлено и внедрено 16 единиц станочной оснастки, 18 единиц режущего и мерильного инструмента.
Маршрут технологии изготовления штока состоит из 42 технологических операций.
Маршрут включает: заготовительную операцию; одну токарно-револьверную операцию; девять токарно-винторезных операций; одну горизонтально-фрезерную операцию; две радиально-сверлильные операции; пять круглошлифовальных операций; одну операцию термической обработки; операцию магнитопорошковой дефектоскопии; хромирование; фосфатирование; три слесарные операции; пять моечных операций; четыре контрольные операции; семь транспортных операций.
Для оснащения технологического процесса изготовления штока было разработано, изготовлено и внедрено 5 единиц станочной оснастки, 7 единиц режущего и мерильного инструмента. 

 Рис.1. Стенд для заполнения тормоза жидкостью «Стеол-М» и проверки 
работы компенсатора

Элементами, определяющими работоспособность компенсатора поддержания постоянного давления рабочей жидкости в тормозе откатных частей являются: стакан, поршень компенсатора, крышка компенсатора.
Стакан является резервуаром для жидкости вытесняемой из рабочей полости тормоза отката при тепловом ее расширении и, одновременно крышкой, отделяющей рабочую часть цилиндра от полости компенсатора. Поршень компенсатора расположен внутри стакана и постоянно поджат пружиной. Крышка компенсатора является опорой пружины, поджимающей поршень компенсатора, и ограничителем хода поршня.
Маршрут технологии изготовления стакана состоит из 42 технологических операций.
Маршрут включает: заготовительную операцию; четыре токарно-револьверные операции; семь токарно-винторезных операций; одну горизонтально-фрезерную операцию; три вертикально-фрезерные операции; две вертикально-сверлильные операции; одну круглошлифовальную операцию; одну внутришлифовальную операцию; одну операцию термической обработки; операцию магнитопорошковой дефектоскопии; хромирование; оксидирование; семь слесарных операций; две моечные операции; три контрольные операции; шесть транспортных операций.
Для оснащения технологического процесса изготовления стакана было разработано и изготовлено 6 единиц станочной оснастки, 5 единиц режущего и мерильного инструмента.
Маршрут технологии изготовления поршня компенсатора состоит из 16 технологических операций.
Маршрут включает: заготовительную операцию; четыре токарно-винторезные операции; одну круглошлифовальную операцию; одну вертикально-фрезерную операцию; оксидирование; термическую операцию; стилоскопирование; окрашивание; одну слесарную операцию; моечную операцию; одну контрольную операцию; две транспортных операции.
Для оснащения технологического процесса изготовления поршня компенсатора было разработано, изготовлено и внедрено 5 единиц станочной оснастки; 4 единицы режущего и мерильного инструмента.
Маршрут технологии изготовления крышки компенсатора состоит из 32 технологических операций.
Маршрут включает: заготовительную операцию; семь вертикально-фрезерных операций; три токарно-винторезные операции; одну фрезерную операцию с ЧПУ; одну вертикально-сверлильную операцию; стилоскопирование; фосфатирование; окрашивание; десять слесарных операций; моечную операцию; две контрольные операции; три транспортные операции.
Рис.2. Стенд для испытания на прочность и герметичность тормоза
давления до 3000 кта/см2

Для оснащения технологического процесса изготовления крышки компенсатора было разработано, изготовлено и внедрено 2 единицы станочной оснастки, 3 единицы режущего и мерительного инструмента.
Разработанная технология изготовления деталей, сборки и испытания тормоза откатных частей была внедрена на ГП «Завод им. Малышева». Это позволило, начиная с 1998 года не только экономить валютные поступления, получаемые от поставки продукции по контракту с государством Пакистан, но и организовать новые рабочие места для производства изделия КБА-3 и, в частности, тормоза откатных частей, а также создать условия для дальнейшего производства аналогичной продукции на производственных площадях ГП «Завод им. Малышева».

В.А.Бородінов, А.С.Кобзєв, О.Е.Іванов
ДЕЯКІ ПИТАННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ВИГОТОВЛЕННЯ ГАЛЬМА ВІДКАТНИХ
ЧАСТИН ВИРОБУ КБА-3
Наведені маршрути технології, спеціальна технологічна оснастка, складальне та випробувальне стендове устаткування.

V.A.Borodinov, A.S.Kobzev, O.E.Ivanov
SOME PROBLEMS OF TECHNIQUE OF MANUFACTURE OF THE ROLLBACK BRAKE OF PARTS OF AN ARTICLE КБА-3
The enroute techniques, special technological equipment, assembly and test bench equipment are shown.



Комментариев нет:

Отправить комментарий