Рубрики

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Т-80УД и Т-80У – кто хуже или лучше?

В свое время сохранял любопытные посты с разных форумов.
Вот один из них. По поводу широко известных материалов Греческого тендера и участия в нем Т-80УД и Т-80У. Пишет участник ГСПО Сергей (БТРЗ 206).
....
Вчера прочитал статью КА-50 , очень не понравилась. Не понравилась по двум причинам: я тоже читал отчет по Греции, только руководителя группы представляющей Т-80У и самое главное в течении 6 лет я лично из дня в день эксплуатировал Т-80УД с НДЗ, эксплуатировали это мягко сказано мы просто «убивали» эти машины.
Кому интересно, я немного расскажу о нашей эксплуатации и ее причинах. В 90-е годы началась массовая ликвидация бронетанковой техники и в 1996 году достигла нас. За год было ликвидировано чуть больше 800 машин, вот я и руководил четырьмя механиками, мы как раз и подавали машины в места их ликвидации. У нас были БРЭМ и две списанные Т-80УД, которые мы запустили в эксплуатацию после четырех летнего нахождения их под открытым небом с открытыми люками и эксплуатировали их уже в течении года. На спидометре одной было чуть больше 500 км. на другой почти 3000 км.
В начале 90-х годов началось перевооружение Дальнего востока техникой, которой выводили из-за границы, а нам отправляли старые образцы. Техника поступала настолько интенсивно и в таком количестве, что не хватало сухих мест, и танки просто загоняли в «болото» как попало. Вот одно из таких мест.


Это уже остатки, за Т-62 было просто море танков. Фото 1997 года.
Я это рассказываю, что бы вы поняли в каких условиях приходилась работать «Березам».



В 8 часов утра, проверив машину еще раз, после вечернего осмотра на наличие течей и дозаправки ГСМ, если это необходимо, кстати, мы использовали только внутренние баки и заправлялись раз в две недели топливом, запускали их и глушили только в 17 часов с часовым перерывом на обед, и так каждый день. Вытаскивали и буксировали машины задним ходом, так удобней управлять буксируемой машиной. Тяга у «Березы» намного лучше, чем у БРЭМа, а с Т-80 вообще никаких сравнений. Зимой вмерзшие машины просто выбили – разгонялись и таранили, мало приятного, но необходимо было выдержать темп подачи машин 5-6 в день это минимум. 
Внешним видом некогда было заниматься, единственно это регулярно приваривали полки в районе трансмиссии иначе вся грязь летит на крышу МТО забивая радиаторы и также регулярно их обрывали, в земле очень много металлических деталей.




Двигатель в трансмиссионном отделении всегда чистый, если нет течей.


Теперь по статье, только то с чем я несогласен.

В отличие от Т-84 трансмиссия танка Т-80У включает гидрообъемную передачу. Рычаги управления механика водителя заменены на штурвал.
Двигателей с ГОП было сделано единицы, кстати из-за выхода из строя насоса ГОП Т-80У не смогла продолжить испытания. Штурвал, согласно отчета к середине испытания имел большой люфт, что усложнило управлением машиной.

Главным недостатком газотурбин считается их сравнительно невысокая топливная экономичность. Однако за счет внедрения ряда технических решений на танке Т-80У удалось добиться снижения расхода топлива до 5 л.. Этот показатель достаточно близок по своему значению к аналогичным показателям дизельных двигателей.

5 литров на что? И в каком режиме?

Признавая его ненамного лучшие характеристики по расходу топлива по отношению к газовой турбине, следует отметить, что на этом его преимущества ограничиваются.

Расход такой же как и на Т-72.

перегрузке, связанной чаще всего с ошибками вождения, дизель прекращает работу (глохнет) и танк теряет подвижность. Непреднамеренное глушение газотурбинного двигателя практически исключается.

Не опытность механика не является недостатком машины или двигателя.

Оппозитные двигатели 6ТД и 6ТД-2 в условиях низких температур окружающего воздуха имеют неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Затруднен запуск без применения предпускового подогревателя даже при положительной температуре окружающего воздуха (+8 град), а установленные системы дозированного масловпрыска и автономного факельного подогрева не всегда эффективны и влекут за собой дополнительный расход ГСМ, особенно масла.

На любом дизеле подогреватель положено запускать при +5 град.
При помощи масловпрыска машина заводится нормально.

Очистка воздуха, питающего двигатель 6ТД остается проблемой для конструкторов танка Т-84. На этих машинах традиционно применяется безкассетные воздухоочистители инерционного типа, призванные обеспечить минимально-возможное сопротивление во впускном тракте.

В начале статьи я специально указал, что использовали Т-80УД с НДЗ, потому, что у них воздухоочиститель именно циклонного типа, а вот на Т-80УД с ВДЗ уже добавлены кассеты, я думаю что на Т-84 стоят уже воздухоочистители именно такие.

Длительная практика эксплуатации танков Т-64 и Т-84УД выявила частый выход из строя двигателей танка именно из-за пылевого износа деталей цилиндро-поршневой группы.

С этим я согласен, у самого двигателя заклинивали, причем обрывала всегда поршень шестого цилиндра.

Основным видом запуска 6ТД является не воздушный, как у четырехтактных дизелей, а электрический, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации. Пусковые качества ГТД несоизмеримо выше.

"Береза" также легко запускается и от воздуха и с буксира (в отличии от Т-72 не надо лезть в трансмиссию). А чем пусковые качества ГТД выше мне пока не понятно: аккумуляторы должны выдавать не менее 24 V, воздухом и буксиром не запустишь.

К недостаткам силовой установки танка Т-84 следует также отнести отсутствие агрегирования двигателя с узлами и системами, обеспечивающих его работу. Это значительно увеличивает время проведения ремонтно-восстановительных работ при устранении различных повреждений силовой установки.

За все время эксплуатации у нас один раз вышел из строя генератор и один топливный насос которые, как и все агрегаты находятся на верху двигателя. А поршневую группу действительно трудно заменить, также, как трудно отремонтировать ГТД, мы ведь сравниваем Т-80У и Т-84.

Трансмиссия танка Т-84 обеспечивает более низкую максимальную скорость танка - 60 км/ч против 70 км/ч танка Т-80У. Важным представляется то, что фрикционы БКП украинской машины не разгружены, т.к. эти коробки не имеют гидротормозов - основного средства торможения танка.

Гидротормоз служат для "подтормаживания", а не торможения танка. А для чего такая скорость танку?

Украинский экипаж стенку преодолел, но при сходе произошло повреждение решетки выхлопного тракта.

То же самое произошло и с Т-80У.

При проверке работоспособности стабилизатора в условиях крена машины (15 градусов) зафиксирован увод башни.

То же самое произошло и с Т-80У. Между прочим в начали статью Вы сами сообщили о том, что на этих машинах одинаковые стабилизаторы (2Э42). Так, что этот пример можно было не приводить.

Украинский танк показал неудовлетворительные экологические параметры двигателя 6ТД-2. При совершении марша, следовавший в колонне греческий экипаж танка "Челленджер" получил отравление выхлопными газами от впереди идущей украинской машины и отказался продолжать дальнейшее движение. В дальнейшем экипажи танков, следовавшие за украинским танком вынуждены были применять респираторы.

Экологический параметр, так важен для танка? Кто гонял Т-80УД или Т-64 ваше мнение?

Максимальная скорость движения на марше для Т-84 составила 65 км/ч. Аналогичный показатель российского танка Т-80У был зафиксирован на уровне 80 км/ч.

Как они на марше могли показать разные скорости, если двигались в колоне?

Следует отметить, что за время прохождения тестов на двух этапах (преодоление препятствий и совершение 1000 км. марша) на украинском танке дважды менялся комплект гусеничных лент, в то время как на российском танке замена не производилась.

На Т-80У была установлена гусеница с резиновыми башмаками, которые во время марша со временем стали отваливаться и соответственно на опорные катки стала воздействовать дополнительная вибрация, что привело к нагреву опорных катков и отслоению резины с них и внутренней беговой дорожки гусеницы. Из отчета, своими словами.

Руководитель украинской рабочей группы по испытаниям танка Т-84 отказался представлять машину на тест, так как время демонтажа и монтаже двигателя 6ТД составляет 2,5 суток. На танке Т-80У демонтаж и монтаж газотурбинного двигателя был проведен в течение 3,5 часов.

2,5 суток - это откуда? Первый раз мы поменяли двигатель - за один рабочий день, то есть 8 часов, при этом у нас не было ни опыта, ни литературы. Это может подтвердить любой танкист, менявший двигателе на Т-80УД или Т-64. 


3 комментария:

  1. Як завжди якщо детально розібрати бред кацапні, яка намагається дискредитувати щось українське, то він не витримує жодної критики. Там само і тут, дякуючи автору-росіянину, була виявлена правда.

    ОтветитьУдалить
  2. а что существуют росийские танки

    ОтветитьУдалить

Follow by Email