Рубрики

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Арктическая РСЗО

Патент № 138 066
1. Боевая машина реактивной системы залпового огня, содержащая гусеничное шасси, на котором размешены пусковая установка, обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов и стеллажи для снарядов, отличающаяся тем, что шасси выполнено в виде болотохода с грузовой платформой, пусковая установка и стеллажи размещены на грузовой платформе, снабженной бортами, образующими герметичный отсек.
2. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что борта грузовой платформы установлены с возможностью их удаления из зоны перемещения пусковой установки при ее переводе в боевое положение.
3. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом удаления бортов из зоны перемещения пусковой установки.
4. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что шасси выполнено двухзвенным, при этом на первом звене размещены обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов, а грузовая платформа размещена на втором звене.
5. Боевая машина по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена автономной станцией питания пусковой установки, установленной на первом звене.



Полезная модель относится к области военной техники, а именно - к самоходным пусковым установкам реактивных систем залпового огня используемым в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками.
Известны: боевая машина реактивной системы залпового огня на базовом шасси танка (пат. RU 2170905, МПК7 F41F 3/04, опубл.20.07.2001 г.); боевая машина реактивной системы залпового огня на шасси базового танка (пат. RU 28234 U1, МПК7 F41F 3/04, опубл. 10.03.2003 г.), содержащие гусеничное шасси, на котором размешены пусковая установка, обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов.
Недостатками таких боевых машин являются ограниченные технические характеристики, что объясняется невозможностью их использования в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками, а также ограниченным количеством снарядов, определяемым количеством направляющих пусковой установки. Для увеличения количества возимых снарядов необходимо дополнительно использовать транспортно-заряжающую машину.
Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является 40 ствольная боевая машина Туре 89 (С.В. Гуров, Реактивные системы залпового огня, Обзор, Электронное издание 2009 г., стр.399-400), содержащая гусеничное шасси, на котором размешены пусковая установка, обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов и стеллажи для снарядов.
Такая боевая машина имеет более широкие возможности за счет увеличения количества возимых снарядов без использования транспортно-заряжающей машины.
Однако такую боевую машину невозможно использовать в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками, что снижает ее технические возможности.
Задачей предлагаемой полезной модели является повышение технических характеристик боевой машины за счет обеспечения возможности использования в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками.
Поставленная задача решается усовершенствованием боевой машины реактивной системы залпового огня, содержащей гусеничное шасси, на котором размешены пусковая установка, обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов и стеллажи для снарядов.
Это усовершенствование заключается в том, что шасси выполнено в виде болотохода с грузовой платформой, пусковая установка и стеллажи размещены на грузовой платформе, снабженной бортами, образующими герметичный отсек.
Такое конструктивное исполнение боевой машины позволяет повысить ее технические характеристики за счет обеспечения возможности использования в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками. При этом в походном положении пусковая установка и снаряды, размещенные в стеллажах, защищены от воздействия воды и грязи бортами, образующими герметичный отсек и увеличивающими водоизмещение боевой машины.
Кроме того борта грузовой платформы могут быть установлены с возможностью их удаления из зоны перемещения пусковой установки при ее переводе в боевое положение, что позволяет уменьшить габариты боевой машины и повысить ее надежность, так как в боевом положении борта, удаленные из зоны перемещения пусковой установки, не препятствуют наведению пакета направляющих и не подвергаются воздействию газовой струи, истекающей из сопел двигателей снарядов.
Кроме того, боевая машина может быть снабжена механизмом удаления бортов из зоны перемещения пусковой установки, что позволяет механизировать подготовку боевой машины к пуску снарядов.
Кроме того, шасси может быть выполнено двухзвенным, при этом на первом звене размещены обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов, а грузовая платформа размещена на втором звене, что позволяет рационально разместить оборудование боевой машины и уменьшить воздействие от пуска снарядов на экипаж и систему управления наведением и пуском снарядов.
Кроме того, боевая машина может быть снабжена автономной станцией питания пусковой установки, установленной на первом звене, что позволяет сохранить ресурс работы маршевого двигателя шасси боевой машины.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предлагаемая боевая машина в походном положении, на фиг.2 - то же - в боевом положении.
Боевая машина реактивной системы залпового огня содержит гусеничное шасси 1, на котором размешены пусковая установка 2, обитаемое отделение 3, система управления наведением и пуском снарядов 4 и стеллажи 5 для снарядов 6. Шасси 1 выполнено в виде болотохода с грузовой платформой 7, пусковая установка 2 и стеллажи 5 размещены на грузовой платформе 7, снабженной бортами 8, образующими герметичный отсек 9 и установленными с возможностью их удаления из зоны перемещения пусковой установки 2 при ее переводе в боевое положение. В приведенном варианте боевая машина снабжена механизмом 10 удаления бортов 8 из зоны перемещения пусковой установки 2. Шасси 1 выполнено двухзвенным, при этом на первом звене 11 размещены обитаемое отделение 3, система 4 управления наведением и пуском снарядов 6, а грузовая платформа 7 размещена на втором звене 12. Боевая машина снабжена автономной станцией питания 13 пусковой установки 2, установленной на первом звене 11.
Боевая машина работает следующим образом.
При получении боевой задачи боевую машину перегоняют своим ходом на боевую позицию. При этом благодаря тому, что шасси 1 выполнено в виде болотохода, обеспечивается возможность использования боевой машины в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками. В походном положении пусковая установка 2 и снаряды 6, размещенные в стеллажах 5, защищены бортами 8, образующими герметичный отсек 9. При переводе в боевое положение борта 8 удаляют из зоны перемещения пусковой установки 2, например, с помощью механизма 10 удаления бортов 8, которые не препятствуют наведению пакета направляющих 14 и не подвергаются воздействию газовой струи, истекающей из сопел двигателей снарядов при пуске. В варианте с использованием двухзвенного шасси уменьшается воздействие от пуска снарядов на экипаж в обитаемом отделении 3 и систему 4 управления наведением и пуском снарядов, расположенные на первом звене 11. Автономная станция питания 13 обеспечивает работу пусковой установки 2, что позволяет сохранить ресурс работы маршевого двигателя шасси боевой машины.
Таким образом, предлагаемая полезная модель имеет повышенные технические характеристики за счет обеспечения возможности использования в труднопроходимых заболоченных местностях с водными участками.
Формула полезной модели
1. Боевая машина реактивной системы залпового огня, содержащая гусеничное шасси, на котором размешены пусковая установка, обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов и стеллажи для снарядов, отличающаяся тем, что шасси выполнено в виде болотохода с грузовой платформой, пусковая установка и стеллажи размещены на грузовой платформе, снабженной бортами, образующими герметичный отсек.
2. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что борта грузовой платформы установлены с возможностью их удаления из зоны перемещения пусковой установки при ее переводе в боевое положение.
3. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом удаления бортов из зоны перемещения пусковой установки.
4. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что шасси выполнено двухзвенным, при этом на первом звене размещены обитаемое отделение, система управления наведением и пуском снарядов, а грузовая платформа размещена на втором звене.

5. Боевая машина по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена автономной станцией питания пусковой установки, установленной на первом звене.










Комментариев нет:

Отправить комментарий