Рубрики

среда, 10 января 2018 г.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 
(Из истории автобронетанковой техники)
Е. А. КУЛЬЧИЦКИЙ

Вестник бронетанковой техники. №1, 1972


В процессе испытаний танков и специальных машин на максимальных скоростях, в тяжелых до­рожных условиях на пересеченной местности, при стрельбе с хода и в высоком темпе люди, находя­щиеся в этих машинах, также работают в условиях значительных перегрузок, которые вызывают у ис­пытателей переутомление, травмы, истощение нерв­ной системы.
Чем продолжительнее человек занят в подобных условиях, тем сильнее это сказывается на его здо­ровье. Более того, случается, что риску подвергает­ся даже жизнь испытателя.
С учетом специфики испытательной работы была создана психофизиологическая лаборатория, основное назначение которой заключалось в том, чтобы не только создать для испытателей условия работы, совершенно исключающие смертельные исходы, но и свести к минимуму случаи травм, вы­работать мероприятия по быстрейшему восстанов­лению здоровья испытателей после перенесенных нагрузок. Кроме того, лаборатория совместно с ин- женерами-испытателями давала рекомендации по изменению и усовершенствованию конструкций, улучшающие условия работы, повышающие боевые качества машин.
Кто испытывал машины в те времена, тот ни­когда не забудет результатов работы этой лабора­тории и ее личный состав во главе с замечательны­ми врачами-энтузиастами И. А. Яблонским и Е. Е. Геркевичем.
Благодаря им за 9 лет, что я проработал на ис­пытаниях специальных машин в качестве начальни­ка автоброневой и танковой станций, помощника, а затем начальника испытательного отдела, не име­лось ни одного смертельного исхода, а серьезные травмы были сравнительно редки.
Начальник лаборатории Иван Александрович Яблонский был по возрасту и званию старше всех нас, обладал большим жизненным и служебным опытом, пользовался огромным авторитетом как врач и человек.
Никто не забудет его в те моменты, когда нуж­но было оказать помощь людям (часто, находясь в танке под водой, испытатели теряли сознание). В этих случаях была дорога каждая минута. На случай аварийной буксировки танка из воды выде­лялись специальные команды с приспособлениями для открывания люков и спасения людей. Члены этих команд, как только нос машины показывался из воды, прыгали на танк и пускали в ход свой инструмент.

Читать

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email