Рубрики

четверг, 3 мая 2018 г.

ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА (КамАЗ-63968 "Тайфун-К")

ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Противоминная защита транспортного средства, содержащая защитный экран, состоящий из ряда плит, выполненных в виде поддонов, монтажные и крепежные элементы, отличающаяся тем, что противоминная защита дополнительно содержит боковые щиты и торцевые защитные элементы, при этом поддоны выполнены округлой формы, снабжены усиливающими ребрами и элементами крепления к боковым щитам, кроме того, боковые щиты и торцевые защитные элементы выполнены с перегибами.
2. Противоминная защита по п.1, отличающаяся тем, что наиболее нагруженные участки поддонов усилены дополнительными слоями металла.
3. Противоминная защита по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соединение поддонов и боковых щитов выполнено разъемным посредством проушин, скрепленных осью с прорезной гайкой.



Полезная модель относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия.
Известен корпус автомобиля с W-образным днищем, состоящим из двух V-образных частей, каждая из которых образована внутренней и наружной стенками и соединенных между собой сваркой, вогнутой части, образованной вышеуказанными внутренними стенками и имеющей между ними частично плоскую поверхность (см. патент US 2011168001, МПК F41H 7/02, опубл. 14.07.2011).
Известен корпус для защиты автомобиля, содержащий параллельные друг другу продольные элементы и расположенные между ними V-образные усиливающие элементы, под которыми расположена плита также V-образной формы. Продольные, усиливающие элементы и дополнительная плита имеют многочисленные круговые вырезы, способствующие деформации без разрыва, поглощая энергию взрыва (см. патент US 2011197744, МПК F41H 5/013, опубл. 16.08.2011).
Недостатком этих устройств является выполнение днища автомобиля из V-образных элементов, жестко соединенных между собой, что в случае подрыва на мине, приводит к деформации всей конструкции защитного устройства.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является защитное устройство для днища автомобиля, содержащее защитный экран, имеющий монтажные места для ведущего моста или дифференциала ведущего моста автомобиля, ряд поперечных и продольных элементов, несколько наклонных ориентированных вверх боковых стоек, а также несколько плит, размещенных между стойками и поперечно-продольными элементами (см. патент WO 03102489, МПК F41H 7/04, опубл. 11.12.2003).
Недостатки этого устройства: защитное устройство крепится непосредственно к бортам корпуса автомобиля, и в случае подрыва на мине приводит к передаче энергии взрыва к пассажирскому отсеку, что угрожает жизни экипажа. Выполнение плит защитного экрана плоской формы отрицательно сказывается на жесткости конструкции и надежности защиты днища автомобиля. Кроме того, не возможна эксплуатация автомобиля без установленной защиты, так как она является частью несущей конструкции автомобиля.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание противоминной защиты транспортного средства, обеспечивающей высокий уровень защиты агрегатов и обитаемых отсеков снизу автомобиля за счет снижения энергии ударной волны от взрыва.
Для решения поставленной задачи противоминная защита транспортного средства, содержащая защитный экран, состоящий из ряда плит, выполненных в виде поддонов, и имеющая монтажные и крепежные элементы, дополнительно снабжена боковыми щитами и торцевыми защитными элементами, поддоны выполнены округлой формы с усиливающими ребрами, а боковые щиты и торцевые защитные элементы выполнены с перегибами, при этом наиболее нагруженные участки поддонов могут быть усилены дополнительными слоями металла, а соединение поддонов и боковых щитов выполнено разъемным посредством проушин, скрепленных осью с прорезной гайкой.
Отличительный признак, заключающийся в том, что противоминная защита дополнительно снабжена боковыми щитами и торцевыми защитными элементами, позволяет максимально защитить автомобиль от воздействия взрывной волны.
Наличие отличительных признаков, заключающихся в том, что поддоны выполнены округлой формы, боковые щиты и торцевые защитные элементы выполнены с перегибами, позволяет заранее заданным способом направить энергию взрыва от автомобиля.
Наличие на поддонах усиливающих ребер и дополнительных слоев металла в наиболее нагруженных участках (например, под раздаточной коробкой) придает необходимую жесткость конструкции, что позволяет обеспечить высокий уровень защиты от мин.
Таким образом, совокупность перечисленных выше признаков, заключающихся в том, что противоминная защита дополнительно содержит боковые щиты и торцевые защитные элементы, поддоны выполнены округлой формы с усиливающими ребрами и дополнительными слоями металла, а боковые щиты и торцевые защитные элементы выполнены с перегибами, позволяет добиться высокого уровня защиты агрегатов и обитаемых отсеков снизу автомобиля за счет снижения энергии ударной волны от взрыва.
Выполнение поддонов и боковых щитов с разъемным соединением дает возможность откидывания поддонов, которые принимают на себя основную энергию взрыва, не передавая ее на автомобиль, кроме того, такое соединение облегчает проведение ремонтных работ, а при эксплуатации автомобиля вне зоны боевых действий - полное снятие поддонов, что ведет к улучшению эксплуатационных характеристик автомобиля в целом.
В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:
фиг.1 - противоминная защита транспортного средства, общий вид сбоку;
фиг.2 - элемент защиты с откинутым поддоном;
фиг.3 - соединение поддонов и боковых щитов;
фиг.4 - крепление защиты в районе моторного отсека;
фиг.5 - крепление защиты между вторым и третьим мостом;
фиг.6 - крепление переднего торцевого элемента;
фиг.7 - крепление заднего торцевого элемента.
Противоминная защита транспортного средства содержит защитный экран 1, который состоит из ряда плит, выполненных в виде поддонов 2 и 3, боковые щиты 4 и 5 и торцевые защитные элементы 6 и 7.
Поддоны 2 и 3 выполнены округлой формы и снабжены усиливающими ребрами 8. Поддон 3 дополнительно усилен несколькими (например, тремя) слоями металла (плитами) 9. Такая конструкция поддонов обеспечивает максимальную жесткость плит на промятие при взрыве под автомобилем.
Боковые щиты 4 и 5, а также торцевые защитные элементы 6 и 7 выполнены с разнонаправленными перегибами, необходимыми для отсечения взрывной волны, снижая тем самым энергию взрыва. Боковые щиты 4 снабжены монтажными местами 10 для размещения узлов и агрегатов автомобиля. В боковых щитах 4 и 5 имеются специальные отверстия 11, обеспечивающие необходимый доступ при монтаже систем автомобиля.
Поддоны 2 и 3 соединены соответственно с боковыми щитами 4 и 5 посредством крепежных элементов 12, выполненных в виде проушин 13 и 14, скрепленных осью 15 с прорезной гайкой 16.
Крепление противоминной защиты осуществляют к раме транспортного средства, которая принимает на себя основную энергию взрыва, тем самым уменьшая его воздействие на пассажирский отсек и кабину.
Противоминная защита была испытана для защиты транспортного средства модульного типа, состоящего из модуля управления - кабины, силового модуля и функционального модуля, например, пассажирского отсека.
Боковые щиты 4 крепят на раме 17 автомобиля и кронштейнах 18 силового модуля. Боковые щиты 5 крепят к раме 17 через специальные кронштейны-проставки 19 для обеспечения определенного угла наклона.
Торцевой защитный элемент 6 крепят в передней части автомобиля к раме 17 с помощью приварных бонок 20 на буксирных кронштейнах 21.
Торцевой защитный элемент 7 крепят в задней части автомобиля к раме 17 с помощью специальных кронштейнов 22.
Совокупность указанных конструктивных решений позволяет обеспечить высокий уровень защиты агрегатов и обитаемых отсеков снизу автомобиля за счет снижения энергии ударной волны от взрыва.
Противоминная защита транспортного средства предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.
Формула полезной модели
1. Противоминная защита транспортного средства, содержащая защитный экран, состоящий из ряда плит, выполненных в виде поддонов, монтажные и крепежные элементы, отличающаяся тем, что противоминная защита дополнительно содержит боковые щиты и торцевые защитные элементы, при этом поддоны выполнены округлой формы, снабжены усиливающими ребрами и элементами крепления к боковым щитам, кроме того, боковые щиты и торцевые защитные элементы выполнены с перегибами.
2. Противоминная защита по п.1, отличающаяся тем, что наиболее нагруженные участки поддонов усилены дополнительными слоями металла.
3. Противоминная защита по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соединение поддонов и боковых щитов выполнено разъемным посредством проушин, скрепленных осью с прорезной гайкой.













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email