Рубрики

понедельник, 17 сентября 2018 г.

РАЗРАБОТЧИКИ ТАНКОВ, ОПЕРАТОРЫ ЗАЯВЛЯЮТ: "НЕБОЛЬШИЕ ГАБАРИТЫ – ЭТО ПРЕКРАСНО"

Ожидается, что масса боевой машины следующего поколения для сухопутных войск составит 20 тонн

Сандра И.Эруин


Предполагая, что сухопутные войска будут вести войну через два или три десятилетия, они планируют иметь парк бронированных машин, которые смогут обеспечить войскам такое же боевое преимущество, как обеспечивает в настоящее время их боевая лошадка, танк "Абрамс". Однако эти военные машины будут на две трети меньше.
Органы планирования сухопутных войск и генеральный подрядчик по танку "Абрамс", фирма "Дженерал дайнэмикс ленд системз", Стерлинг-Хайтс, шт. Мичиган, разрабатывают концепцию танка 21-го века для сухопутных войск. Эта машина названа боевой системой будущего.
Боевая система будущего является лишь одним компонентом рецепта сухопутных войск по выигрыванию войн после 2025 г. Эти компоненты вместе составляют то, что служба называет "армией послезавтрашнего дня" (Army After Next). Это представление еще не определено в отношении компоновки подразделения и техники, но уже ясно, что в этой армии будут иметь значение скорость и маневренность.
"Системы, которые будут оснащать армию послезавтрашнего дня, должны быть в стратегическом, оперативном и тактическом отношениях более мобильными… более универсальными и обладать большим поражающим действием", - заявил Пол Дж. Хоупер, заместитель начальника по закупкам сухопутных войск, в последнем выступлении.

Новая техника



Тем не менее, сухопутные войска не смогут полностью оснаститься новой техникой. Для этого нет достаточных средств в бюджете. Действительно, 75-80 процентов систем для армии послезавтрашнего дня находятся в настоящее время либо на стадии разработки, либо на вооружении.
Семейство танков "Абрамс" и БМП "Брэдли", например, будут по словам Хоупера, на вооружении, по крайней мере, в течение следующих 30 лет. Чтобы сделать их частью армии послезавтрашнего дня, сухопутные войска модернизируют платформы с помощью перспективных систем связи и вооружения.
Боевая система будущего представляется как платформа для сил, которые ведут боевые действия в начале войны (так называемых ударных сил), которым необходимо передвигаться быстро и уничтожать по возможности больше сил и средств противника.
"Боевая машина будущего будет легче, более готовой к переброске и развертыванию и обладающей большим поражающим действием", - заявил бригадный генерал Эдвард Т.Бакли младший, заместитель начальника по доктрине в командовании учебном и научных исследований по строительству сухопутных войск, Форт-Монроу, шт. Виргиния. Во время встречи с военными корреспондентами Бакли объяснил, что цель этой системы будущего – разместить ряд систем оружия. "Одна платформа для осуществления разнообразных возможностей".
Боевая система будущего (FCS) будет входить в 20-25 процентов армии послезавтрашнего дня, которые еще не существуют, как заявил Кен Сандберг, главный инженер проекта по разработке танка "Абрамс" в фирме "Дженерал дайнэмикс".
В интервью Сандберг заявил, что "сухопутные войска составляют перечень желаемых характеристик" для машины FCS. Однако, по его словам, осуществление этого желаемого перечня будет зависеть от того, "насколько хорошо технологии, которые намереваются разработать для этого, будут обеспечивать эти системы".
Требование по переброске машины FCS военным самолетом С-130 является, главным образом, тем, что руководило начальным этапом разработки концепции машины. "Это говорит вам, что масса машины должна будет составлять 20 т", - заявляет Сандберг. Масса танка "Абрамс" равна 68,5 т и он не подходит для переброски самолетом С-130.

Размышление о живучести


Уменьшение массы танка на две третьих кажется хорошим способом достижения скорости и мобильности. Но существуют компромиссные решения. Самым важным, по мнению Сандберга, является "наш обычный образ мысли о живучести".
Традиционно живучесть боевой машины достигается за счет пассивной брони. "Небольшую машину вы не сможете оснастить большими блоками брони для обеспечения ее живучести", - заявляет он. Сандберг утверждает, что решение по способности машины будущего избегать поражения заключается в системах активной защиты. Это значит, что машине FCS потребуются мощные датчики и вооружение, чтобы обнаруживать приближающиеся средства нападения и быстро уничтожать их.
Очевидно, живучесть может быть повышена оперативно за счет "способа, которым используется эта машина", как отмечает Сандберг. Так как сухопутные войска получают усовершенствованные средства связи и устанавливают "информационное господство", операторы машин смогут избегать повреждений, просто зная, где находятся тяжелые силы противника.
"Если они узнают, что обнаружился танковый батальон, они вызовут другие силы и средства из [объединенных вооруженных сил], чтобы убрать эти "пугала". "Так как ваша масса всего лишь 20 т, вы не можете идти нога в ногу с танком Т-80 или равноценным ему танком", - заявляет Сандберг.
Кроме того, представители сухопутных войск проявляют страх, сознавая, что противотанковые боеприпасы, которыми обладают в настоящее время потенциальные противники, становятся все более мощными и точными. Что касается машины FCS, то Бакли заявил корреспондентам: "Я  заинтересован скорее мерами противодействия, чем поражающим действием".
Многие используемые в настоящее время противотанковые боеприпасы могут выпускаться из общепринятого миномета, как замечает Сандберг. На открытом рынке в настоящее время продаются снаряды, которые являются самонаводящимися противотанковыми средствами с наведением на конечном участке траектории. "Даже слабо развитые страны имеют войска, которые знают, как управлять минометом".
В отличие от традиционных боевых систем, которые могут наводить на цель лишь по линии прямой видимости, машина FCS обеспечит возможности наводить с позиции вне досягаемости средств поражения, как заявляет Сандберг. "Мы хотим уничтожать системы, которые мы не можем видеть…"
"Возможности противотанковых систем стремительно возрастают, подгоняемые обработкой данных с помощью ЭВМ, необходимой для ракетных головок самонаведения", - заявляет Сандберг. "Нельзя разместить достаточно брони на крыше любой машины, чтобы остановить" новейшие противотанковые ракеты.
"Вы должны уничтожить эту боевую головку до того, как она попадет в вас. Мы не можем разместить на крыше машины броню толщиной 30 или 40 дюймов (762,0 или 1016,0 мм), которая, полагают, может остановить 3- или 4-дюймовую (76,2 или 101,6 мм) боевую головку", - утверждает Сандберг.

Проект на бумаге


Хотя машина FCS является еще лишь проектом на бумаге, сухопутные войска рассматривают, какими возможностями она может обладать при массе 20 т, как сообщает Сандберг. Но он предупреждает, что эта машина меньшей массы не может быть вариантом танка "Абрамс" с уменьшенной массой. Сандберг заявляет, что существуют критические технологии, которые должны быть доведены до полного развития и быть пригодными для машины FCS, чтобы выполнить то, что хотят сухопутные войска.
"Мы фокусируем свое внимание на ведущих технологиях, которые должны быть у нас, чтобы достичь цели… В общем, этих технологий не существует для армии послезавтрашнего дня. Они могут существовать на каком-то уровне в лаборатории", но они еще не действуют.
Подходящим примером являются силовые установки с высокой удельной мощностью. "Нам следует добиваться меньшей зависимости машины от ограничений, налагаемых двигателем и трансмиссией", - заявляет он, потому что имеются "более ценные предметы для установки на машину, чем просто системы силовой установки". Это особенно важно, так как машина FCS должна обладать способностью передвижения на высоких скоростях.
Машина FCS должна также иметь более совершенные системы прицелов для наблюдения с закрытых позиций, так, чтобы экипаж мог оставаться внутри машины и не должен был высовывать головы.
Прежде чем плановики сухопутных войск смогут рассчитывать на развертывание машины FCS, они "должны заняться соответствующими технологиями", - заявляет Сандберг. "Техническая база сухопутных войск должна начать концентрировать свою деятельность на разработке тех критических технологий, которые потребуются армии послезавтрашнего дня".
"Иначе вы закончите задержкой технологии по 20-т машине", - добавил он.
Хоупер, начальник по закупкам сухопутных войск, упоминает аккумуляторные батареи как пример технологии, которая требует значительного усовершенствования.
Он заявляет: "Для портативных систем батарея "Хоули Грейл" была батареей бесконечно большой энергии и бесконечно малой массы".
Проблема батарей является частью того, что Сандберг называет "проблемой материально-технического обеспечения" машины FCS. Сухопутные войска хотят эксплуатировать эту систему при значительно меньшем расходе горючего, масла и смазок. Он заявляет: "Следовательно, топливная экономичность армии послезавтрашнего дня должна быть значительно улучшена".
"Что касается машины FCS, то мы можем ввести такие технологии, как гибридные системы силовых установок, в которых имеется небольшой дизельный двигатель, приводящий в действие генератор, и накапливается дополнительная энергия, когда движение осуществляется при помощи маховиков и аккумуляторных батарей, и можно использовать энергию, когда это необходимо". Это уменьшит потребности в топливе.
Хотя машина FCS разрабатывается для экипажа из 2 человек, технология роботехники может в конечном счете позволить эксплуатировать машину без экипажа. Она могла бы использоваться с "телеуправлением", как заявляет Сандберг, имея в виду, что кто-то в другой машине будет управлять ею. Или она может быть привязана (с помощью кабеля, висящего на корме), так что ею могут управлять с центрального пульта управления.
"Вся эта роботехника может использоваться для машины FCS, но ей нужны и другие технологии" по поражающему  действию, приборам наблюдения экипажа и живучести, как объясняет Сандберг. Эти машины не будут временно используемыми.
Сандберг заявил,  что  фирма  самостоятельно работала над альтернативами 20-т машине FCS, например, над 40-т машиной.

Рис.1. Предлагаемая фирмой "Дженерал дайнэмикс ленд системз" концепция танка включает 40-т боевую машину будущего, оснащенную перспективной танковой пушкой и ракетами


Дополнительная масса, вероятно, поможет повысить живучесть, как он заявляет, но 40-т машина не будет удовлетворять требованиям сухопутных войск по переброске самолетом С-130. Сандберг заявляет, что для этой машины потребуется более крупный транспортный самолет С-17. "Это отступление, которое мы рассматриваем".


Конструкция вооружения


Для обеспечения поражающего действия сухопутные войска рассматривают конструкции с электромагнитными пушками и конструкции с ракетными системами. По заявлению Сандберга, оцениваются также системы с электротермохимическими пушками. "Каждая система вооружения оказывает значительное влияние на компоновку машины".
Однако, по его заявлению, если сухопутные войска выберут для машины FCS электромагнитную пушку, то "потребуется вложить в нее достаточные средства, чтобы вытащить из лаборатории и установить на машину".
Наличие достаточного финансирования является основным для этой программы. Она определит, насколько совершенной будет техника и будут ли сухопутные войска доверять более старым платформам в обозримом будущем.
Представители службы в настоящее время неистово готовятся к планированию бюджета, который Пентагон отправит в Конгресс примерно через четыре месяца. Кажется, что еще есть находящиеся на рассмотрении решения по инвестированию боевой машины.
"По мере того как сухопутные войска продвигаются вперед в решении того, как будет выглядеть армия послезавтрашнего дня, они будут рассматривать варианты", - заявляет Питер Китинг, представитель фирмы "Дженерал дайнэмикс ленд системз". Разработка общего шасси для машины FCS была бы снижающим издержки ходом.
Ударная группа могла бы иметь единое шасси с разными модулями для орудийной платформы, разведывательной машины, командного пункта или санитарной машины, как заявил в интервью Китинг. "Проблема в том, что в сегодняшнем бюджете по НИОКР сухопутных войск нет достаточных денежных средств".

Рис. 2. Сухопутные войска США оценивают конструкции боевой машины будущего, масса которой 20т. Варианты включают противотанковый вариант с перспективной системой пушки и БТР для перевозки личного состава

Когда сухопутные войска введут цифровое подразделение (планируется в 2004 г.), оно будет иметь сочетание из последней модернизации танка "Абрамс", получившей обозначение SEP за комплект усиления системы; танков М-1А2 "Абрамс", которые изготовлены без комплекта SEP, но будут модернизированы для него; танков М-1А1 с установленными дополнительно ЭВМ для тактической связи. Кроме того, частью перспективного подразделения будет система ствольной артиллерии следующего поколения "Крусейдер".
Фирма "Дженерал дайнэмикс" модернизирует 600 танков "Абрамс" в модель SEP по многолетнему контракту по 2001 г. включительно. Однако  сухопутные войска "рассматривают принятие этой модернизации на вооружение в период по 2005 г.", как заявляет Китинг. "Возможно, несколько раньше,   так   как   количество   танков сокращается".
Танк М-1А2 SEP имеет встроенный вариант самой совершенной системы командования и управления сухопутных войск.

Sandra I.Erwin
Tank Designers, Operators Profess
"Small Is Beautiful".
National Defense, September 1998, v.83, No 540, p. 13-15




Комментариев нет:

Отправить комментарий