Рубрики

вторник, 6 августа 2019 г.

БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА


Боевое отделение бронетранспортера со стабилизированным пушечно-пулеметным вооружением, с рабочим местом наводчика, системой управления огнем с органами управления и боекомплектом, включающее башню, поворачивающуюся на погоне, и часть корпуса, отличающееся тем, что рабочее место наводчика оборудовано азимутальным устройством, кинематически связанным с погоном.





Известно боевое отделение бронированной машины [Пат. РФ №2258889 C2, МПК F41H 7/00, заявка №2003107942/02, 25.03.2003, опубл. 10.03.2005.], в состав которого входят вращающаяся на погонном устройстве башня, установленная в башне пушка с противооткатным устройством, взаимосвязанным с казенником пушки, автомат заряжания для боекомплекта с раздельными снарядами и зарядами в расположенных в конвейере кассетах, оборудованный механизмом подъема кассет, механизмом удаления поддона с улавливателем, досылателем, взаимосвязанный с вращающимся контактным устройством бортовой электрической сети, установленным соосно с погонным устройством, боеукладка, система управления огнем с механизмами наведения и стабилизации вооружения, с прицельными и приборными комплексами, рабочие места членов боевого расчета с креслами для сидения, система очистки наружного воздуха для рабочих мест; многогранная сварная башня с дифференцированной броней выполнена из алюминиевого сплава и установлена на погонном устройстве под углом α=1° к горизонтальной плоскости и с различными углами наклона граней друг к другу и к горизонтальной плоскости, с плоским верхом, с установленной на переднюю грань бронированной стальной рамкой и с окном с крышкой и торсионом для выброса стреляного поддона, а также приливами и шахтами для крепления прицелов, призменных смотровых приборов, люков командира и наводчика, стопора походного положения пушки и антенн радиостанций, погонное устройство диаметром 2340 мм (просвет) выполнено с алюминиевыми нижним и верхним погонными кольцами, между которыми на конических поверхностях установлены пластмассовые цилиндрические ролики в сепараторах и уплотнение, гладкоствольная пушка высокой баллистики калибра 125 мм со штатным выстрелом раздельного заряжания для основного среднего танка и управляемыми ракетами с длиной отката не более 700 мм, с возможностью обеспечения соотношения P/mg≤2, где P - сила отдачи пушки, H; m - масса машины, кг; g - ускорение свободного падения в м/с, со спаренным пулеметом калибра 7,62 мм установлена на цапфах в вынесенных вперед опорах, размещенных на рамке, подсоединяемой к переднему листу башни, на заданном расстоянии от оси вращения башни, а к кронштейну рамки крепится механизм подъема пушки, автомат заряжания пушки содержит поворачивающийся конвейер с алюминиевыми каркасом, кассетами и полом, связанный с башней через водило, пол и электромагнитный стопор и установленный на роликовых опорах, внутри которого расположено вращающееся контактное устройство, механизм подъема кассет со стальным механизмом захвата и с цепным электрическим приводом, в котором направляющие элементы выполнены стальными, а несущий кронштейн, связанный с башней, выполнен алюминиевым, улавливатель механизма удаления поддона, размещенный на торцевой части казенника пушки и выполненный с поворотными лепестками механизма захвата ловушки, взаимодействующими с торсионом ловушки с возможностью задержки выброса поддона при непрерывной стрельбе на 8…10 с и обеспечения зазора 120…125 мм между торцевыми поверхностями казенника пушки и поддона, и взаимодействующий через поворотный лоток и направляющий кожух с крышкой люка для выброса поддона, досылатель с толкателем и размещенным в кожухе цепным приводом от двух электродвигателей, при этом кассеты установлены под углом 11°, равным углу заряжания пушки, при котором пушка устанавливается на стопор, боевое отделение оснащено компьютеризированной системой управления огнем с рабочих мест командира и наводчика с обеспечением их функциональной взаимозаменяемости, в которой имеется прицел наводчика, состоящий из зеркала прицела, гироскопического датчика угла по вертикали, датчиков входной информации, светящейся прицельной марки, центральной прицельной марки на сетке прицела, лазерного дальномера, устройства вычислительного, пульта наводчика в автоматическом режиме, и прицел командира, состоящий из блока ввода угловых поправок, блока управления, блока оптико-механического с зеркалом, датчика положения пушки и лазерного дальномера, пульт командира, стабилизатор вооружения, пульт автомата заряжания у командира и пульт автомата заряжания у наводчика, взаимосвязанные через блок коммутации между собой, с пушкой и башней, при этом рабочее место командира оборудовано дневно-ночным прицелом со стабилизированным полем зрения, с лазерным дальномером, информационным каналом для пуска и наведения управляемой ракеты, дублирующим баллистическим устройством с каналами связи с баллистическим вычислителем прицела наводчика, системой ввода углов прицеливания и бокового упреждения в положение пушки относительно линии визирования, пультом автономного управления автоматом заряжания и приводами наведения оружия с возможностью оперативной передачи управления комплексом по команде командира от наводчика к командиру и наоборот, причем стабилизатор вооружения в 2 плоскостях состоит из гироблока с гироскопическим датчиком угла по горизонту, блока управления, электромашинного усилителя, исполнительного электродвигателя гидропривода с питающей установкой, в котором исполнительный цилиндр соединен верхней частью с проушиной пушки, а нижней частью - штоком с проушиной на рамке башни и установлен в нижней части пушки, а механизм поворота башни в горизонтальной плоскости имеет вторую выходную шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом погона, расположенную параллельно первой и кинематически связанную с ней через промежуточные шестерни и упругий элемент зазоровыбирающего устройства, например торсион, при этом выходные шестерни могут быть выполнены по ширине, равной ширине зубчатого венца погона, а зазоровыбирающее устройство имеет механизм регулировки величины момента силы закрутки торсиона, боевое отделение оснащено ночным прицелом наводчика, причем ночной прицел наводчика и прицел наводчика размещены на разных уровнях зрения, в двухместном отделении наводчик расположен слева от пушки, командир расположен справа от пушки на сидениях, закрепленных на опорном листе башни и имеющих возможность регулировки по высоте опорных подушек с помощью пружинного устройства от ручного привода с фиксатором положения, система очистки наружного воздуха снабжена воздуховодами с наконечниками, выполненными с возможностью направленной регулируемой подачи наружного очищенного воздуха в зону рабочих мест командира и наводчика и в зазор между торцевыми поверхностями казенника и задержанного поддона, вращающимся воздушным устройством с горообразной полостью, установленным под конвейером автомата заряжания соосно с вращающимся контактным устройством и соединенным вращающейся частью с воздуховодами башни, при этом воздуховоды башни выполнены с возможностью подсоединения индивидуальных средств защиты органов дыхания, а воздуховоды корпуса машины, подсоединяемые к неподвижной части вращающегося воздушного устройства, снабжены дополнительным побудителем подачи воздуха, например электровентилятором, подсоединенным последовательно к системе очистки, неподвижная часть вращающегося контактного устройства связана с корпусом машины, а подвижная часть вращающегося контактного устройства связана через паз с малым водилом, жестко закрепленным на вращающемся полу на определенном радиусе, неподвижная часть вращающегося воздушного устройства связана с корпусом машины и к ней через штуцер подводится воздух в горообразную полость, а подвижная часть вращающегося воздушного устройства, установленная на шариковой опоре на неподвижной части вращающегося воздушного устройства, имеет установленный на определенном радиусе палец, который связан через паз с вращающимся полом боевого отделения, и воздух из горообразной полости через отверстия в неподвижной и подвижной частях и промежуточную полость между ними имеет возможность попадать в патрубок для отвода воздуха к рабочим местам боевого расчета.
Известное решение обеспечивает повышение огневого могущества, эффективности стрельбы и удобства эксплуатации боевого отделения и значит, по своей сущности относится к боевым машинам класса БМП (боевых машин пехоты) и БМД (боевым машинам десанта), характеризующихся, как правило, двухместной компоновкой боевого отделения, в котором наводчик расположен слева от пушки, командир расположен справа от пушки на сидениях, и обеспечивается функциональная взаимозаменяемость рабочих мест командира и наводчика, что непосредственно связано с боевыми задачами, решаемыми данными видами боевой техники (огневая поддержка пехоты (десанта)). Основная задача БТР - транспортное средство пехоты. В боевом отделении оборудуется только место оператора (наводчика).
Известна боевая машина [Пат. РФ №2442097 C1, МПК F41H 7/00, заявка №2010128715/11, 09.07.2010, опубл. 09.07.2010.], содержащая отделение управления, расположенное в носовой части машины, в котором размещены рабочие места механика-водителя и члена экипажа, силовое отделение с размещенными в нем агрегатами силовой установки и силовой передачи с обслуживающими их системами, боевое отделение, включающее башню и часть корпуса за силовым отделением, на башне установлены автоматическая пушка со спаренным с ней пулеметом, пусковая установка противотанковой управляемой ракеты (ПТУР), и оборудованы рабочие места оператора и командира, на правом борту корпуса размещена боеукладка контейнеров с ПТУР, и десантное отделение, расположенное в кормовой части машины и оборудованное рабочими местами членов экипажа, при этом боевая машина снабжена навигационным оборудованием, состоящим из перископической артиллерийской буссоли и системы топографического ориентирования (СТО), переговорными устройствами, обеспечивающими внешнюю радио- и телефонную связь, и автономным электроагрегатом, размещенными в корпусе машины, в отделении управления установлен курсоуказатель СТО и картограф СТО, на крыше корпуса перед люком члена экипажа закреплена антенна спутниковой навигационной системы, на башне боевого отделения между люками оператора и командира установлено устройство кругового обзора местности, боеукладка контейнеров с ПТУР выполнена в виде продольно закрепленных лотков, в передней части которых установлены ребра, а в задней - крышки, шарнирно закрепленные на основаниях лотков и зафиксированные с помощью эксцентриковых замков, обеспечивающих продольное поджатие контейнеров к передней стенке боеукладки.
Данная боевая машина также относится к классу гусеничных БМП и БМД с двухместным боевым отделением. В составе комплексной системы ориентирования присутствуют приборы, определяющие азимут, но условия боевого отделения БТР не предполагают размещения аналогичных сложных многофункциональных систем.
Известен привод азимутального устройства [Пат. РФ №2112201 C1, МПК F41H 5/20, F41G 5/14, заявка №95112138/02, 12.07.1995, опубл. 27.05.1998.], содержащий конический редуктор, червячный редуктор, карданный вал, кронштейн крепления червячного редуктора, при этом червячный редуктор подвешен шарнирно на кронштейне поворотной платформы, а для исключения вращения корпуса червячного редуктора относительно башни служит защитный кожух кардана, выполненный из двух подвижных относительно друг друга частей, шарнирно соединенных с корпусами конического и червячного редукторов, при этом корпус червячного редуктора служит основанием для закрепления механизма наведения.
Данный привод предназначен для применения в гусеничных БМП и БМД, причем решение направлено в первую очередь на взаимодействие находящихся непосредственно в боевом отделении командира и наводчика.
В качестве прототипа выбрано боевое отделение бронетранспортера со стабилизированным пушечно-пулеметным вооружением, предназначенное для применения в составе БТР-82А и БТР-82АМ [«Унифицированное боевое отделение со стабилизированным пушечно-пулеметным вооружением» Руководство по эксплуатации 59104-9300010РЭ] с рабочим местом наводчика, системой управления огнем с органами управления и боекомплектом, включающее башню, поворачивающуюся на погоне, и часть корпуса.
Недостатком боевого отделения БТР является отсутствие возможности определения наводчиком положения оружия в горизонтальном направлении, отсчета и указания углов поворота боевого отделения относительно продольной оси бронетранспортера.
Задачей полезной модели являлось повышение функциональности рабочего места наводчика, связанного с повышением согласованности действий экипажа и повышением огневой эффективности БТР, преимущественно с колесными движителями.
Указанная задача решается боевым отделением бронетранспортера со стабилизированным пушечно-пулеметным вооружением, с рабочим местом наводчика, системой управления огнем с органами управления и боекомплектом, включающим башню, поворачивающуюся на погоне, и часть корпуса, в котором, согласно предложению, рабочее место наводчика оборудовано азимутальным устройством, кинематически связанным с погоном.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлен общий вид боевого отделения БТР; на фиг. 2 - вид внутреннего интерьера боевого отделения с места наводчика; на фиг. 3 - кинематическая схема привода азимутального устройства.
Боевое отделение бронетранспортера содержит башню 1, установленную на погоне 2 стабилизированное пушечно-пулеметное вооружение, состоящее из 30 мм пушки 3 и 7,62 мм пулемета 4, с боекомплектом 5, рабочее место (сидение) 6 наводчика, органы управления 7 (показаны не все) системы управления огнем (в общем случае система управления огнем включает прицел, два прибора наблюдения, поворотный и подъемный механизмы, стабилизатор, механизмы передачи углов, перезарядки, спуска, предохранителя и смены подачи питания). Рабочее место наводчика оборудовано азимутальным устройством 8 кинематически связанным посредством цилиндрической 9 и конической 10 передач с погоном 2. В рассматриваемом примере реализации азимутальное устройство 8 представляет собой стрелочный прибор со шкалами грубого и точного отсчета и контуром корпуса БТР, нанесенным на защитное стекло.
В процессе выполнения боевой задачи наводчик, располагающийся в боевом отделении на сидении 6 управляет поворотом башни 1, при этом вращение от погона 2 посредством передач 9 и 10 предается на азимутальное устройство 8, при этом наводчик имеет возможность контролировать по азимутальному устройству угол поворота башни (и соответственно пушки 3 и пулемета 4) приблизительно (по взаимному положению контура БТР на защитном стекле устройства 8 и большой стрелки или точно по шкалам грубого (короткая стрелка) и точного (длинная стрелка) отсчета. Информированность и, как следствие, точность выполнения команд повышается. Кроме того, при выполнении оборонительных задач (при стационарном размещении БТР) в условиях плохой видимости (в ночное время или в сложных погодных условиях) применение показателей азимута для заранее определенных ориентиров позволяет быстро нацеливать оружие и вести эффективный заградительный огонь.
Формула полезной модели







Комментариев нет:

Отправить комментарий