Рубрики

понедельник, 2 декабря 2019 г.

БРДМ-2М



Интересные дела, оказывается новый БРДМ-2М с тепловизионными комплексами и Т-72 Белый Орел реализует частная контора ООО «Бармс» https://www.b-arms.ru  частного предпринимателя, явно подставная какая-то контора.  Причем патенты оформлены на эту контору, а не на БТРЗ, которые делают модернизацию. Странно…

Патент РФ по заявке 2019112577, 24.04.2019

(54) СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ БРДМ-2
(57) Реферат:
Изобретение относится к области военного машиностроения. Способ модернизации автомобиля БРДМ-2, содержащего корпус с моторным отсеком, закрытым штатным капотом, днищем с арками дополнительных колес, башней, штатными призменными перископными приборами и водометным движителем, включает этапы, на которых: размечают линии выреза; демонтируют штатное оборудование и детали корпуса; режут автомобиль по размеченным линиям вырезов; механически обрабатывают контуры вырезов; устанавливают заменяющие элементы в соответствующие вырезы; приваривают установленные элементы. Достигается повышение уровня безопасности экипажа автомобиля. 16 ил.









Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к Боевой разведовательно-дозорной машине (БРДМ-2), и может быть использовано при модернизации автомобиля БРДМ-2.
БРДМ-2 серийно производилась по 1989 г. и в настоящее время используется в разведывательных подразделениях многих стран. БРДМ-2 обладает броней, защищающей от пуль стрелкового оружия и осколков. Кроме основного полноприводного шасси, в средней части корпуса автомобиля имеются специальные дополнительные выдвижные колеса. На автомобилях БРДМ-2 применяется цельносварной корпус с двумя люками, расположенными на верхней палубе автомобиля, капотом, закрывающим моторное отделение автомобиля, и броневой башней, установленной в башенной корзине.
Данная конструкция обладает рядом недостатков таких, как сложность посадки и высадки экипажа из-за малого количества и размеров люков, низкий уровень вентиляции подкапотного пространства, ручное управление броневой башней, т.е. башня выполнена обитаемой, низкий уровень обзора, малый объём обитаемого отсека и неровное днище автомобиля, что затрудняет размещение экипажа.
В связи с этим, для рационального использования ранее изготовленных автомобилей, значительный парк которых имеется во многих странах мира, они подлежат модернизации.
Техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании удобного и обладающего повышенным уровнем безопасности экипажа в процессе эксплуатации модернизированного автомобиля БРДМ-2.
Технический результат, достигаемый при решении технической проблемы, заключается в повышении объема обитаемого отсека автомобиля и снижении вклада ручного контроля в управлении узлами автомобиля с одновременным сохранением технического функционала автомобиля. Также заявляемый способ расширяет арсенал способов модернизации автомобиля БРДМ-2.
Техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что способ модернизации автомобиля БРДМ-2, содержащего корпус с моторным отсеком, закрытым штатным капотом, днищем с арками дополнительных колес, башней, штатными призменными перископными приборами и водометным движителем, включает этапы, на которых:
- размечают линии выреза:
- на внешней поверхности правого и левого бортов корпуса автомобиля на участках между арками основных колес размечают линии выреза под места крепления боковых люков с учётом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов,
- демонтируют штатный капот и на внешней поверхности корпуса автомобиля размечают линии выреза штатного места крепления капота под место крепления реконструированного капота с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов,
- на внешней поверхности корпуса башни размечают линии выреза под место крепления гнезда оптического прибора дистанционной системы прицеливания с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов,
- демонтируют дополнительные колеса и на внешней поверхности днища корпуса автомобиля размечают линии выреза арок дополнительных колес, штатного водометного движителя и днища корпуса автомобиля с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов, и
- демонтируют штатные призменные перископные приборы и на внешней поверхности корпуса автомобиля размечают линии выреза штатных гнезд призменных перископных приборов с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов;
- режут автомобиль по размеченным линиям вырезов;
- механически обрабатывают контуры вырезов;
- устанавливают заменяющие элементы в соответствующие вырезы:
- устанавливают рамы люков в вырезы на правом и левом бортах корпуса,
- устанавливают проушины для болтового крепления реконструированного капота в вырез под место крепления реконструированного капота,
- устанавливают гнездо оптического прибора дистанционной системы прицеливания в вырез на корпусе башни,
- устанавливают уплощенные элементы днища корпуса автомобиля в вырезы от арок дополнительных колес, от штатного водометного движителя и в вырезы днища корпуса автомобиля,
- устанавливают гнезда приборов видеонаблюдения в места вырезов штатных гнезд призменных перископных приборов, и
- устанавливают в кормовой части автомобиля позади арок основных колес гидродинамический узел, выполненный с возможностью подачи двигательного импульса автомобилю от вращения колес при нахождении автомобиля в воде;
- приваривают установленные элементы; и
- устанавливают и фиксируют боковые люки на рамах боковых люков посредством шарнирных петель и реконструированный капот, выполненный выпуклым вовне, на проушинах для болтового крепления реконструированного капота посредством болтовых соединений.
Реконструкция капота, выполнение его выпуклым во вне корпуса автомобиля, реконструкция днища корпуса автомобиля, выполнение его уплощенным и удаление выступающих во внутрь арок дополнительных колес и водометного движителя, и установка боковых люков позволяет обеспечить удобство эксплуатации автомобиля БРДМ-2, особенно во время боевых действий, за счёт облегчения входа/выхода в обитаемый отсек и увеличения его внутреннего объема. Удаление дополнительных колес и их арок обеспечивает как увеличение обитаемого отсека автомобиля, так и возможность входа/выхода через установленные боковые люки. При этом, для повышения безопасности экипажа автомобиля обеспечивается снижение вклада ручного контроля в управлении узлами автомобиля за счет реконструкции корпуса башни, позволяющей сделать ее необитаемой, и реконструкции устройств внешнего наблюдения. Одновременно с увеличением обитаемого отсека обеспечивается сохранение технического функционала автомобиля, такого как возможность преодоления водных препятствий, за счет установки гидродинамического узла в кормовой части взамен вырезанного водометного движителя.






Далее настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг.1 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с примером разметки линий выреза под место крепления бокового люка.
На фиг.2 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с вырезом под место крепления бокового люка.
На фиг.3 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с установленным боковым люком.
На фиг.4 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с демонтированным штатным капотом и с примером разметки линий выреза под место крепления капота.
На фиг.5 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с вырезом под место крепления капота.
На фиг.6 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с установленным капотом.
На фиг.7 изображена броневая башня с примером разметки линий выреза под место крепления гнезда оптического прибора дистанционной системы прицеливания.
На фиг.8 изображена броневая башня с вырезом под место крепления гнезда оптического прибора дистанционной системы прицеливания.
На фиг.9 изображена броневая башня с примером установленного гнезда оптического прибора дистанционной системы прицеливания.
На фиг.10 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с примером установленного гидродинамического узла.
На Фиг.11 изображен вид снизу корпуса автомобиля БРДМ-2 с демонтированными дополнительными колесами и с примером разметки линий выреза арок дополнительных колес и днища корпуса.
На фиг.12 изображен вид снизу корпуса автомобиля БРДМ-2 с вырезанными арками дополнительных колес и днищем корпуса.
На фиг.13 изображен вид снизу корпуса автомобиля БРДМ-2 с установленными уплощенными элементами днища корпуса.
На фиг. 14 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с демонтированными штатными призменными перископными приборами и примером разметки линий выреза штатных гнезд призменных перископных приборов.
На фиг.15 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с вырезом с вырезанными штатными гнездами призменных перископных приборов.
На фиг.16 изображен корпус автомобиля БРДМ-2 с установленными гнездами приборов видеонаблюдения.
В соответствии с настоящим изобретением способ предназначен для модернизации автомобиля БРДМ-2 штатной комплектации, содержащего корпус с моторным отсеком, закрытым штатным капотом, днищем с арками дополнительных колес, башней, штатными призменными перископными приборами и водометным движителем, и реализуется следующим образом.
В заявленном способе можно выделить основные шаги модернизации. Первым шагом осуществляется разметка линий выреза на поверхностях конструктивных элементов автомобиля. Следующим шагом осуществляют резку автомобиля по размеченным линиям вырезов и затем обрабатывают контуры вырезов механическим путем. Далее устанавливают все новые, реконструированные и модернизированные элементы на автомобиль и затем их приваривают. В заключении устанавливают боковые люки и реконструированный капот на предназначенные для них места.
Линии выреза размечаются на следующих участках конструкций автомобиля:
- на внешней поверхности правого и левого бортов корпуса автомобиля между арками основных колес под места крепления боковых люков;
- на внешней поверхности корпуса автомобиля на участке размещения штатного капота под место крепления реконструированного капота, при этом для обеспечения доступа к месту крепления предварительно демонтируется штатный капот;
- на внешней поверхности корпуса башни под место крепления гнезда оптического прибора дистанционной системы прицеливания;
- на внешней поверхности днища корпуса автомобиля в зоне размещения арок дополнительных колес и штатного водометного движителя для их вырезания и на внешней поверхности днища корпуса автомобиля для вырезания днища и последующего его уплощения, при этом предварительно демонтируют дополнительные колеса;
- на внешней поверхности корпуса автомобиля на участках размещения штатных гнезд призменных перископных приборов для вырезания штатных гнезд, при этом предварительно демонтируют штатные призменные перископные приборы.
Все линии выреза размечаются с учетом припусков для последующего проведения механической обработки контуров вырезов.
После резки автомобиля по размеченным линиям вырезов и механической обработки контуров вырезов начинают устанавливать заменяющие новые и реконструированные элементы в соответствующие вырезы:
- устанавливают рамы люков в вырезы на правом и левом бортах корпуса;
- устанавливают проушины для болтового крепления капота в вырез под место крепления капота;
- устанавливают гнездо оптического прибора дистанционной системы прицеливания в вырез на корпусе башни;
- устанавливают уплощенные элементы днища корпуса автомобиля в вырезы от арок дополнительных колес, от штатного водометного движителя и в вырезы днища корпуса автомобиля;
- устанавливают гнезда приборов видеонаблюдения в места вырезов штатных гнезд призменных перископных приборов.
Кроме того, для сохранения возможности преодоления автомобилем БРДМ-2 водных преград после удаления водометного движителя в кормовой части автомобиля позади арок основных колес устанавливают гидродинамический узел, выполненный с возможностью подачи двигательного импульса автомобилю от вращения колес при нахождении автомобиля в воде.
Далее все установленные элементы приваривают, а затем устанавливают и фиксируют боковые люки на рамах боковых люков посредством шарнирных петель и реконструированный капот, выполненный выпуклым во вне, на проушинах для болтового крепления реконструированного капота посредством болтовых соединений.
Автомобиль БРДМ-2, модернизированный заявленным способом, обладает повышенным уровнем безопасности экипажа в процессе эксплуатации, например, во время боевых действий, а также повышенным удобством эксплуатации. Это достигается в силу того, что в процессе модернизации минимизируется вклад ручного контроля в управлении узлами автомобиля, такими как башня и приборы наблюдения, в сочетании с повышением объема обитаемого отсека автомобиля, повышением удобства размещения и входа/выхода экипажа. Одновременно с этим сохраняется возможность преодоления автомобилем водных преград.
Кроме того, раскрытый способ модернизации расширяет арсенал способов модернизации автомобиля БРДМ-2.
Формула изобретения
Способ модернизации автомобиля БРДМ-2, содержащего корпус с моторным отсеком, закрытым штатным капотом, днищем с арками дополнительных колес, башней, штатными призменными перископными приборами и водометным движителем, включающий этапы, на которых:
- размечают линии выреза:
- на внешней поверхности правого и левого бортов корпуса автомобиля на участках между арками основных колес размечают линии выреза под места крепления боковых люков с учётом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов,
- демонтируют штатный капот и на внешней поверхности корпуса автомобиля размечают линии выреза штатного места крепления капота под место крепления реконструированного капота с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов,
- на внешней поверхности корпуса башни размечают линии выреза под место крепления гнезда оптического прибора дистанционной системы прицеливания с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов,
- демонтируют дополнительные колеса и на внешней поверхности днища корпуса автомобиля размечают линии выреза арок дополнительных колес, штатного водометного движителя и днища корпуса автомобиля с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов и
- демонтируют штатные призменные перископные приборы и на внешней поверхности корпуса автомобиля размечают линии выреза штатных гнезд призменных перископных приборов с учетом припусков для проведения механической обработки контуров вырезов;
- режут автомобиль по размеченным линиям вырезов;
- механически обрабатывают контуры вырезов;
- устанавливают заменяющие элементы в соответствующие вырезы:
- устанавливают рамы люков в вырезы на правом и левом бортах корпуса,
- устанавливают проушины для болтового крепления реконструированного капота в вырез под место крепления реконструированного капота,
- устанавливают гнездо оптического прибора дистанционной системы прицеливания в вырез на корпусе башни,
- устанавливают уплощенные элементы днища корпуса автомобиля в вырезы от арок дополнительных колес, от штатного водометного движителя и в вырезы днища корпуса автомобиля,
- устанавливают гнезда приборов видеонаблюдения в места вырезов штатных гнезд призменных перископных приборов и
- устанавливают в кормовой части автомобиля позади арок основных колес гидродинамический узел, выполненный с возможностью подачи двигательного импульса автомобилю от вращения колес при нахождении автомобиля в воде;
- приваривают установленные элементы и
- устанавливают и фиксируют боковые люки на рамах боковых люков посредством шарнирных петель и реконструированный капот, выполненный выпуклым вовне, на проушинах для болтового крепления реконструированного капота посредством болтовых соединений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий