Рубрики

суббота, 7 декабря 2019 г.

Очень грузоподъемный вертолет


Такой вот проект конца 70-х. Эскизный проект был разработан по заказу ВМФ США выполненный корпорацией Hughes Helicopters, Inc. Проект по масштабу гигантизма вполне соответствовал масштабным идеям Говарда Хьюза, который его уже не застал.
В разумных габаритах исполнить такой проект было невозможно, поэтому планировалась схема с реактивным приводом несущего винта с контролем циркуляции (классическая и тандемная схема выходили по размерам в 2-3 раза больше по габаритам).



Сами двигатели Pratt & Whitney F-100 или General Electric F-101 размещались попарно над фюзеляжем. Размахом лопастей 56 метров (у Ми-26 – 28 м). Способ заключается в получении сжатого газа с помощью силовой установки, транспортировке его к щелевым соплам, расположенным на задних кромках лопастей.

Варианты компоновок, самый компактный вариант однороторный с с реактивным приводом


Задачи рулевого винта выполнялись отдельной турбовентиляторной установкой в хвостовой части фюзеляжа.
Рассчитан он был на перевозку танка «Абрамс» массой 60 тонн, 2 БМП М2 «Бредли» или сразу четырех БМП М113. Очень грузоподъемный вертолет, так этот проект и назвали.
Также предполагались другие виды полезной нагрузки вплоть до перевозки целого барака морских пехотинцев.

Компоновка кабины



Зачем был нужен такой вертолет?



Варианты перевозимых грузов


Дело обстояло в самый разгар холодной войны, к концу 70-х СССР значительно превосходил США и их европейских союзников по обычным вооружениям, прежде всего танкам. Кроме того к тому периоду на вооружение поступило более 15 тысяч современных танков Т-64А/Б, Т-80/80Б и Т-72. М60, «Леопард-1» и «Чифтены» значительно им уступали как в количестве так и в качества (см - Защищенность танков второго послевоенного поколения Т-64 (Т-64А), «Чифтейн Мк5Р» и М60). 
С появлением нового танка ХМ1 (будущий М1 Абрамс) возникла идея резервного варианта на случай резкого обострения событий с применением не специализированных, а обычных транспортных судов с борта которых вертолет транспортировал бы танки и другое оборудование да дальность до 100 морских миль. Это могло бы многократно повысить десантный потенциал ВМС США.







Комментариев нет:

Отправить комментарий