Рубрики

пятница, 14 февраля 2020 г.

Фотообзор танков Рено FT

После не особо удачных CA-1 Шнейдер и Сен-Шамон французские танкостроители создали революционный Рено FT. Один из самых удачных танков Первой мировой войны.
Рено FT (Renault FT, Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917) – первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения, а также первый танк классической компоновки. Важнейший этап в мировом танкостроении и точка отсчета Советского танкостроения (про всевозможные проекты типа Вездеход Александра Пороховщикова судить не берусь, может он и был первым в вопросе концепции, но в серии его не было).

Пулеметный вариант с именем на корме «Le Tigre», танк на ходу.

Принят на вооружение в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Рено FT также выпускался по лицензии в США, Италии. В Советской России танк выпускался под названием «Рено русский», он был по мере возможностей скопирован (с рядом изменений) на основе захваченных под Одессой в 1919 г. у экспедиционного корпуса стран Антанты.

На фото танки Renault FT-17, французские интервенты, солдаты Белой армии и гражданские лица в Одессе, 1919 год. Фото сделано в Алексеевском сквере, ограда и сейчас сохранилась, а церковь там уже новодел. 

Также первая танковая часть на территории бывшей Российской империи была создана в Харькове в 1919 г. из трофейных танков Рено FT, захваченных под Одессой (также на ее вооружении были  британскимие МкV).


Классика танкостроения.

Выпускался в двух основных вариантах – пушечном с 37-мм нарезной пушки "Гочкисс" SA18 и пулемётном с 7,92-мм пулемётом Гочкиса (также в дальнейшем был командирский вариант и вариант огневой поддержки).

 Пушечный и пулеметный вариант (из ангара). 



Большая часть танков, около 2100 машин, была выпущена в пулемётном варианте, в пушечном были выпущены около 1500 машин.
Боевая масса составляла 6,5 т. для пулеметного и 6,7 для пушечного варианта. Удельное давление на грунт не превышало 0,6 кг/см2 и обеспечивало хорошую проходимость. Танк мог преодолевать короткие подъемы до 45° и 1,8-метровые рвы. Броня противопульная – 16 мм.


В ангарах музея хранятся еще два танка – один с пушечным и другой с пулеметным вооружением. Еще один пулеметный вариант на первом фото испытывался во дворе. 
Может там их и больше, мне и этих хватило, очень большие площади, небольшой пример на видео –

Запасники музея в Сомюре. Вход.
Реставрационные ангары музея танков в Сомюре занимают не меньше места, чем основная экспозиция.  Там ведутся восстановительные работы над техникой, включая танки, автомобили, самоходные установки различных исторических периодов и стран. Восстановление техники осуществляется штатными сотрудниками музея и волонтерами.

Вообще про этот этапный танк написано много другими, здесь просто фотообзор, так как в истории танков первой Мировой я не особо разбираюсь.

Пулеметный вариант (Le Tigre) во дворе.

Вид на корму.


Для улучшения проходимости при преодолении рвов и эскарпов в кормовой части был установлен съёмный кронштейн («хвост»). С «хвостом» машина была способна преодолевать ров шириной до 1,8 м и эскарп высотой до 0,6 м, валить деревья толщиной до 0,25 м, не опрокидывалась на подъёмах до 38° и при кренах до 28°.



Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 9 опорных и 6 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, и ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки, собранные в обойму, сзади крепились на шарнире, а спереди были подрессорены винтовой спиральной пружиной – так поддерживалось натяжение гусеницы.
Опорные катки собраны в 4 тележки (по одному борту) – одну с тремя, остальные с двумя опорными катками.













Другой танк в том же музее, в ангаре, пушечный вариант –

Верится с трудом, но у водителя достаточно комфортное и лаконичное рабочее место. 


Вид на боевое отделение.






И пулеметный вариант –




Комментариев нет:

Отправить комментарий