Рубрики

понедельник, 5 октября 2020 г.

Из истории Миг-29

6 октября 1977 г. лётчик А. В. Федотов впервые поднял в воздух изделие 9-12/1 №901, будущий истребитель МиГ-29.

Сокращенно по книге "80-лет ОКБ им. А.И. Микояна".

В соответствии с традициями ОКБ А.И. Микояна, сра­зу после передачи в серийное производство самолёта 3-го поколения МиГ-23 на фирме начали работать над истребителем нового, 4-го, поколения. Особое внима­ние при его создании предполагалось уделить таким вопросам, как:

- повышение эффективности в ближнем воздушном бою за счёт роста манёвренности, достигавшегося, по замыслу конструкторов, в том числе благода­ря повышению предела допустимых углов атаки и наращиванию тяговооружённости, применению нового поколения ракет класса «воздух-воздух», способных поражать маневрирующие с высоки­ми перегрузками цели, внедрению более совер­шенных прицельных систем, а также улучшению условий пилотирования самолёта при возросших перегрузках;

- внедрение последних достижений в области тех­нологии постройки самолётов и двигателей, но­вых материалов, более совершенного вооружения и новой архитектуры БРЭО, опирающейся, в свою очередь, на достижения в области вычислитель­ной техники;

- повышение безопасности полёта, в том числе при боевом повреждении…

Работа по формированию облика нового самолё­та, получившего название МиГ-29 и заводской шифр «29», началась в ОКБ в 1970 году под руководством А.А. Чумаченко. Первой, на этапе выработки требо­ваний к ПФИ, родилась компоновка многоцелевой машины по образу и подобию МиГ-25 и Ф-15 с соот­ветствующим масштабированием, учитывающим ве­личину нормальной взлётной массы в 19 тонн.

 

Модель многоцелевого истребителя МиГ-29 по проекту 1970 года. Самолёт планировалось оснастить двумя двигателями АЛ-21ФЗ с тягой по 11500 кгс, которые должны были обеспечить максимальную скорость 2700 км/ч. Вооружение включало встроенную 23-мм пушку АО-19, четыре ракеты средней дальности К-25 и 12 ракет ближнего боя К-60, а также бомбы и неуправляемые реактивные снаряды

 

В 1972 году ЦАГИ выдал свои детальные рекомендации по аэродинамической компоновке истребителя нового поколения генеральному конструктору Р.А. Белякову.

В их основе лежала интегральная компоновка, которая в сочетании с подфюзеляжным расположением возду­хозаборников и автоматически отклоняемыми носка­ми крыла реализовывала принцип «управляемой вихревой системы» и открывала путь к маневрированию на невиданных ранее углах атаки – до 30°.

В начале 1972 года военному заказчику предложили вести разработку МиГ-29 в два этапа и предъявили аванпроект самолёта под шифром «29А» с нормальной аэродинамической схемой и взлётной массой 13,4-13,85 тонн.

 

Модель истребителя МиГ-29А первой редакции аванпроекта 1972 года с нормальной аэродинамической схемой. 

Однако успехи по отработке интегральной схемы в ЦАГИ позволили отказаться от первой редакции аван­проекта и представить в августе 1972 года второй вари­ант - среднеплан интегральной схемы с трапециевидным крылом со значительным наплывом, двумя килями и двумя двигателями в гондолах под фюзеляжем. Заказчик одобрил эту редакцию, на основе которой в следующем го­ду были уточнены тактико-технические требования ВВС. 

Модель истребителя МиГ-29А второй редакции аванпроекта 1972 года с интегральной аэродинамической схемой.

 

Задание на разработку МиГ-29 правительство утвер­дило в июне 1974 года. Первым главным конструк­тором был назначен А. А. Чумаченко, его заместите­лями стали В. А. Лавров и В. А. Микоян. 

 

Заместитель главного конструктора Вано Анастасович Микоян

Сборку первого опытного экземпляра МиГ-29 за­вершили к 1 августа 1977 года. Контрольные и от­ладочные работы шли до 5 сентября, затем самолёт погрузили на трейлер и 7 сентября перевезли в город Жуковский. Ведущим инженером по лётным испы­таниям был назначен А.Б. Слободской. Уже через месяц, 6 октября 1977 года, лётчик-испытатель А.В. Федотов поднял машину «9-12/1» (№ 901) в воздух. Полёт прошёл успешно, и стало ясно – самолёт получился!

 

 


Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-29 (9-12/1). На машине установлена двуствольная 30-мм пушка А0-17А

 


Первый опытный экземпляр МиГ-29 совершает свой первый полёт под управлением лётчика-испытателя А.В. Федотова 

Для лётных испытаний в 1977-1982 годах построили 14 опыт­ных и предсерийных МиГ-29, а также три машины для прочностных и ресурсных испытаний. На самолёте № 902 по результатам ис­пытаний первого экземпляра переднюю опору шас­си укоротили и перенесли назад на 1,5 м, поскольку в первом варианте от колёс в воздухозаборники ле­тела грязь. Это было единственной заметной доработкой планера. Кроме того, эту машину оснастили пушкой ГШ-301.

Комментариев нет:

Отправить комментарий