Рубрики

четверг, 26 ноября 2020 г.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

Серьезный и откровенный материал по надежности советских танков и результатам многолетних «тараканьих бегов».





При испытаниях танков Т-80, проведенных в 1971, 1972, 1978 гг., в комиссии входили руководители заводов, главные конструкторы или их первые заместители. Соответственно подбирался и состав рабочих групп. Затем ис­пытания стали проводиться ежегодно, иногда даже по два раза в год. Объективных при­чин для этого не было, поскольку ежегодно проводятся гарантийные испытания таких же танков. Постепенно интерес к подобным испытаниям упал. В комиссии от промышлен­ности и заказчика стали включаться сотрудники, не занимающие руководящих, должностей, в результате чего качество оценки результатов испытаний ухудшилось.


Еще большая ошибка имела место при подведении итогов испытаний танков Т-80 в 1986 г., когда вместо 1,610-3 было указано 0,7610-3 км-1. Причинами таких систематических ошибок мог­ли быть как неквалифицированные оценки результатов, так и специальное их улучшение.

Так, наблюдение за процессом серийного про­изводства танка Т-72 показало, что при постановке на серийное производство безотказ­ность, достигнутая на опытном образце, суще­ственно понизилась и достигла заданного уров­ня для большинства его систем через пять, а для некоторых только через девять лёт. Ре­зультаты наблюдений за танками Т-80, Т-64А, Т-72 показывают, как понижалась безотказность при частичной модернизации этих машин. Представляется, что улучшение положения дел в отрасли может быть достиг­нуто не за счет выпуска новых приказов или распоряжений, а путем введения жесткого контроля за исполнением ранее изданных документов и, главное, за счет расширения мощ­ностей опытного производства и освоения им прогрессивных технологических процессов.

 

(Вестник бронетанковой техники. №10, 1987)

Комментариев нет:

Отправить комментарий