Рубрики

понедельник, 31 мая 2021 г.

ДОРОЖНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗВЕДКИ

 Патент РФ по заявке от  2020135110, 26.10.2020. Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта инженерных войск Д.М. Карбышева" Министерства обороны Российской Федерации.



Полезная модель относится к бронированным машинам, применяемым для обнаружения и разминирования наземных мин при очистке путей движения военной техники от взрывоопасных предметов.

Дорожная инженерная машина разведки состоит из колесного шасси, реализованного по формуле 4x4, бронированного корпуса многоугольного сечения с V-образным днищем, выдерживающим обстрел бронебойными винтовочными пулями калибра 7,62 мм или подрыв 8 кг тротила под днищем, отделения управления с рабочими местами водителя - слева и оператора оборудования - справа, посадочных мест для саперов, размещенных за местами экипажа, миноискателя с широкой зоной поиска, включающего подповерхностный радар с интегрированным металлодетектором, колейный катковый минный трал, оптико-электронную систему, совмещенную с системой направленного лазерного уничтожения, гидравлический манипулятор с опорной стойкой и двухколенной стрелой, выполненной с ротатором на конце, совмещенным с детектором взрывчатых веществ на основе нейтронных методов элементного анализа, с возможностью использования сменного рабочего оборудования, включающего ковш и захват грейферного типа.


Новым в дорожной инженерной машине разведки является то, что поиск взрывоопасных предметов осуществляется в режиме реального времени путем анализа сигналов с миноискателя с широкой зоной поиска, включающего подповерхностный радар с интегрированным металлодетектором. Колейный катковый минный трал обеспечивает инициирование срабатывания взрывоопасных предметов перед машиной в случае их пропуска миноискателем с широкой зоной поиска. С помощью детектора взрывчатых веществ на основе нейтронных методов элементного анализа, установленного на гидравлическом манипуляторе с грейферным захватом, производится досмотр подозрительных мест. И с помощью системы направленного лазерного уничтожения, совмещенной с оптико-электронной системой, производится обезвреживание взрывоопасного предмета на месте.

Дополнительным преимуществом данной системы является то, что машина с колесным шасси имеет бронированный корпус многоугольного сечения с V-образным днищем, выдерживающим подрыв 8 кг тротила, а также увеличение ширины зоны поиска вдоль направления движения до 4 м, что обеспечивает увеличение темпа ведения разведки и сокращение времени выполнения задачи.



Полезная модель относится к бронированным машинам, применяемым для обнаружения и разминирования наземных мин при очистке путей движения военной техники от взрывоопасных предметов.

Известна сочлененная инженерная разведывательная машина (аналог - см. патент на полезную модель №2205351 от 14 ноября 2014 г.), включающая три бронированные самоходные секции. Одна секция - центральная, размещена между двумя моторно-трансмиссионными секциями в подвешенном состоянии посредством автоматического сцепного устройства. Все указанные секции выполнены плавающими, при этом каждая моторно-трансмиссионная секция снабжена выносным устройством с широкозахватным миноискателем и колейным минным тралом.

Недостатками сочлененной инженерной разведывательной машины являются низкая живучесть элементов сочленения, недостаточная скорость поиска и малая ширина зоны обнаружения взрывоопасных предметов.

Известна универсальная бронированная инженерная машина (прототип - см. патент на полезную модель №184330 от 22 октября 2018 г.), выполненная на шасси основного боевого танка, содержащая: корпус с его основными узлами и агрегатами; отделение управления с рабочими местами экипажа; посадочные места для саперов; крановое оборудование с крюковой подвеской, опорной стойкой и стрелой, выполненной с возможностью использования сменного рабочего оборудования; аварийный электроагрегат с гидроприводом; сошник-бульдозер; основную и вспомогательную тяговые лебедки; сменное рабочее оборудование, включающее ковш и гидромолот; гидравлические приводы рабочего оборудования; грузовую платформу; основное вооружение; видеосистему обзора рабочих зон инженерного оборудования, состоящую из телевизионных камер наблюдения, установленных снаружи корпуса.

Недостатками универсальной бронированной инженерной машины являются низкая скорость гусеничного движителя по шоссейным дорогам, отсутствие возможности обнаружения и разминирования взрывоопасных предметов.

Задачей полезной модели является создание дорожной инженерной машины разведки, лишенной указанных недостатков, обеспечивающей за счет применения детектора взрывчатых веществ на основе нейтронных методов элементного анализа и системы направленного лазерного уничтожения обнаружение, и разминирование наземных мин при очистке путей движения военной техники от взрывоопасных предметов.

Решение указанной технической задачи достигается тем, что дорожная машина инженерной разведки, включающая колесное шасси, реализованное по формуле 4x4, корпус машины с его основными узлами и агрегатами, отделение управления с рабочими местами экипажа, посадочные места для саперов, миноискатель с широкой зоной поиска, включающий подповерхностный радар с интегрированным металлодетектором, колейный катковый минный трал, оптико-электронную систему, совмещенную с системой направленного лазерного уничтожения взрывоопасных предметов, гидравлический манипулятор с опорной стойкой и двухколенной стрелой, выполненной с ротатором на конце, совмещенным с детектором взрывчатых веществ на основе нейтронных методов элементного анализа, с возможностью использования сменного рабочего оборудования, сменное рабочее оборудование, включающее ковш и захват грейферного типа.

Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить ширину зоны обнаружения взрывоопасных предметов на путях движения военной техники, повысить скорость и точность определения места залегания взрывоопасных предметов, и в результате повысить скорость движения по дорогам колонн военной техники.

Общий вид дорожной инженерной машины разведки изображен на фиг. 1.

Вид сбоку изображен на фиг. 2, вид сзади изображен на фиг. 3.

Дорожная инженерная машина разведки (фиг. 1) состоит из колесного шасси 1, реализованного по формуле 4x4, бронированного корпуса 2 многоугольного сечения с V-образным днищем, выдерживающим обстрел бронебойными винтовочными пулями калибра 7,62 мм или подрыв 8 кг тротила под днищем, отделения управления с рабочими местами водителя 3 - слева и оператора оборудования 4 - справа, посадочных мест для саперов, размещенных за местами экипажа (не показаны), миноискателя с широкой зоной поиска 5, включающего подповерхностный радар с интегрированным металлодетектором (не показаны), колейный катковый минный трал 6, оптико-электронную систему 7, совмещенную с системой направленного лазерного уничтожения 8, гидравлический манипулятор 9 с опорной стойкой 10 (фиг. 3) и двухколенной стрелой 11 (фиг. 3), выполненной с ротатором 12 (фиг. 3) на конце, совмещенным с детектором взрывчатых веществ 13 (фиг. 3) на основе нейтронных методов элементного анализа, с возможностью использования сменного рабочего оборудования, сменное рабочее оборудование, включающее ковш (не показан) и захват 14 (фиг. 3) грейферного типа.

Распределение функций по работе с оборудованием разведки и разминирования следующее:

- управление миноискателем с широкой зоной поиска 5, и колейным катковым минным тралом 6 осуществляет водитель;

- управление оптико-электронной системой 7, совмещенной с системой направленного лазерного уничтожения 8, и гидравлическим манипулятором 9, совмещенным с детектором взрывчатых веществ 13, осуществляет оператор оборудования.

Работает дорожная инженерная машина разведки следующим образом. Машина передвигается по дороге, при этом миноискатель с широкой зоной поиска 5, и колейный катковый минный трал 6 находятся в рабочем положении, а гидравлический манипулятор 9, совмещенный с детектором взрывчатых веществ 13 находится в транспортном положении» Поиск взрывоопасных предметов осуществляется в режиме реального времени по сигналам от миноискателя с широкой зоной поиска 5, включающего подповерхностный радар с интегрированным металлодетектором (не показаны). Колейный катковый минный трал 6 обеспечивает инициирование срабатывания взрывоопасных предметов перед машиной в случае их пропуска миноискателем с широкой зоной поиска 5. Одновременно, во время движения, оператор оборудования при помощи оптико-электронной системы 7 осматривает местность справа и слева по ходу машины на наличие взрывоопасных предметов в стороне от дороги. При обнаружении взрывоопасного предмета, водитель останавливает машину, отъезжает на необходимое расстояние назад, затем, не наезжая на потенциально опасное место, разворачивает машину нужной стороной для работы гидравлического манипулятора 9. Оператор оборудования с помощью детектора взрывчатых веществ 13 на основе нейтронных методов элементного анализа, управляя гидравлическим манипулятором 9, производит досмотр подозрительного места. В случае подтверждения наличия скрытого взрывоопасного предмета по показаниям детектора взрывчатых веществ 13, оператор оборудования с помощью рабочего оборудования гидравлического манипулятора 9, включающего ковш (не показан) и захват 14 грейферного типа производит вскрытие дорожной поверхности и извлечение взрывоопасного предмета. В случае, если извлечение невозможно, то оператор оборудования с помощью системы направленного лазерного уничтожения 8 производит обезвреживание взрывоопасного предмета на месте.

Формула полезной модели

Дорожная инженерная машина разведки, содержащая шасси, корпус, стрелу, отличающаяся тем, что шасси применено колесного типа, реализованного по формуле 4x4, корпус выполнен бронированным многоугольного сечения, с V-образным днищем, выдерживающим подрыв 8 кг тротила, спереди корпуса расположен миноискатель с широкой зоной поиска, включающий подповерхностный радар с интегрированным металлодетектором, и колейный катковый минный трал, на корпусе сверху размещена оптико-электронная система, совмещенная с системой направленного лазерного уничтожения, на корпусе сзади установлен гидравлический манипулятор с опорной стойкой и двухколенной стрелой, выполненной с ротатором на конце, совмещенным с детектором взрывчатых веществ на основе нейтронных методов элементного анализа, с возможностью использования сменного рабочего оборудования, включающего ковш и захват грейферного типа.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий