понедельник, 29 мая 2017 г.

ЗАЩИТА ВОДИТЕЛЯ ОТ ПРОТИВОТАНКОВОЙ МИНЫ

ЗАЩИТА ВОДИТЕЛЯ ОТ ПРОТИВОТАНКОВОЙ МИНЫ
Б. А. АБРАМОВ, И. Б. КРЕМНЕВ, О. М. ЛАЗЕБНИК
 
В серийных танках сиденье водителя закреплено непосредственно на днище, а зазор между голо­вой водителя и верхним лобовым листом или крышкой люка составляет 20—25 мм. Конструк­ция крышки аварийного люка отвечает в основном требованию быстрого выхода из машины, при этом крышка открывается внутрь корпуса. При взрыве противотанковой- мины водитель может быть выведен из строя по следующим причинам:
  • динамический прогиб днища [1] приводит к соударению головы с верхним лобовым листом;
  • сиденье передает перегрузки, уровень которых превышает допустимые величины;
  • травма крышкой аварийного люка.
Наиболее надежным средством повышения жест­кости днища является его укрепление дополни­тельными, балками и стойками [2]. С этой целью корпус танка Т-64А был усилен двумя стойками, площадью поперечного сечения 56 см2 каждая, поперечной балкой толщиной 15×220 мм и свобод­ным пояском 20×60 мм. Танк был подорван на минах ТМ-62П, которые размещались под середи­ной гусеницы, под внутренним ее краем и под вто­рыми катками левого и правого борта. При осмот­ре днища трещин и разрушений не обнаружено. Результаты измерений показали, что наибольший прогиб под сиденьем водителя при взрыве заряда массой 10 кг уменьшился с 80 до 25 мм . 


http://btvt.info/5library/vbtt_1983_03_mines_t64.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий