суббота, 3 июня 2017 г.

СВАРКА БРОНЕКОНСТРУКЦИЙ В АНГЛИЙСКОМ ТАНКОСТРОЕНИИ

СВАРКА БРОНЕКОНСТРУКЦИЙ В АНГЛИЙСКОМ ТАНКОСТРОЕНИИ
В. П. АНДРЕЕВ
 
Все танки английского производства до второй мировой войны имели корпуса и башни, в которых соединение броневых деталей выполнялось исклю­чительно механическим способом (заклепки, болты) .
Лишь во время войны стал осуществляться пе­реход от клепки к сварке. Этот переход был мед­ленным, постепенным, через смешанные клепано­сварные соединения.
В 1942 г . в Англии началось производство тан­ков «Кромвель», детали лобовой части корпуса ко­торых были выполнены смешанным клепано-свар­ным способом (рис. 1).
Так же постепенно внедрялась сварка и на дру­гих гусеничных машинах, например на танке «Чер­чилль» и др.
В 1945 г . были изготовлены первые образцы танка «Центурион», принятого на вооружение в 1947 г . и до последнего времени применяемого в армиях многих капиталистических стран.
Этот танк можно считать первым английским танком с цельносварным корпусом и башней.
Процесс изготовления танка «Центурион» имеет много общего с отечественным танкостроением: корпус разбит на ряд узлов, сборка которых, как и корпуса в целом, производится на стендах, а сварка — в специальных манипуляторах и канто­вателях.
Характерные особенности процесса изготовле­ния этого танка повторяются в последующих об­разцах английского танкостроения, поэтому инте­ресно остановиться несколько подробнее на их описании.
В таблице приводятся данные, характеризую­щие броневые детали корпуса танка по толщине, твердости и химическому составу.
Из таблицы видно, что броневые детали корпу­са, за исключением днища, по своему составу отно­сятся к хромо-никель-молибденовым сталям с со­держанием легирующих элементов и углерода в пределах отечественной марки 49С, а по твердо­сти относятся к броне средней твердости.
Днище, в отличие от отечественных машин, из­готовлено из стали с пониженным содержанием углерода при более высоком, чем в отечественной стали 43ПСМ содержании марганца и никеля, и по твердости относится к броне низкой твердости.
На рис. 2 показано соединение деталей лобовой части танка «Центурион» наиболее распространен­ной серии Мк-9. Характерной и отличительной осо­бенностью конструкции этого танка является при­менение сварных соединений в угол и тавр с плот­ным прилеганием одной детали к другой. 

http://btvt.info/5library/vbtt_1976_01_svarka_gb.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий