вторник, 22 августа 2017 г.

Модернизация МТО Т-55 (двигатель повышенной мощности)

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК

(57) Реферат:
1. Модернизированный танк, содержащий базовое шасси с двигателем в моторно-трансмиссионном отделении (МТО), системой обеспечения двигателя воздухом с двухступенчатым воздухоочистителем, состоящим из циклонной и кассетной частей, отличающийся тем, что в габариты серийного МТО установлен двигатель повышенной мощности, для размещения которого циклонная и кассетная части воздухоочистителя разделены между собой и связаны воздуховодом с малым гидравлическим сопротивлением тракта, при этом циклонный аппарат вынесен из МТО в бронированный отсек, приваренный на правой надгусеничной полке шасси, а кассетная часть установлена в МТО между двигателем и правым бортом и развернута кассетами с обеспечением возможности ее размещения в оставшихся свободных габаритах МТО, причем бронированный отсек разделен перегородкой на две изолированные друг от друга полости, одна из которых использована под установку циклонного аппарата, а другая снабжена воздухозаборным окном с жалюзи, при этом в указанном борту выполнены два проема, разделенные перемычкой, с обеспечением организации двух потоков воздуха, одного - для очистки с забором из МТО и последовательной подачей на питание двигателя через первый из упомянутых проемов в циклонную полость и циклонный аппарат воздухоочистителя, далее воздуховодом в кассетную часть и в нагнетатель двигателя, а другого потока - на охлаждающий обдув генератора с последовательной передачей из воздухозаборного окна через вторую полость бронированного отсека и второй проем.
2. Модернизированный танк по п.1, отличающийся тем, что крыша МТО снабжена люком над двигателем, в крышке которого выполнено дополнительное воздухозаборное окно с жалюзи, используемое в режиме летней эксплуатации.
3. Модернизированный танк по п.1, отличающийся тем, что на выходе из кассетной части воздухоочистителя установлен датчик контроля предельного разрежения.
4. Модернизированный танк по п.1, отличающийся тем, что для организации потока воздуха на охлаждающий обдув генератора, в зоне второго проема на внутренней поверхности борта и в соответствующем вырезе в моторной перегородке установлен коробчатый кожух с выходным отверстием в районе генератора.




Полезная модель относится к области танкостроения, а именно к модернизированным танкам и может быть использована для модернизации танков Т-55 и Т-62 с целью повышения боевой эффективности.
Модернизация ранее выпущеных машин преследует цель поднять уровень их боевых и технических свойств в соответствии с изменившимися требованиями и приблизить его, насколько это возможно, к уровню новых танков.
Известны многочисленные модернизации американских танков М-48 (см. книгу "Современные танки под редакцией Сафонова Б.С. и Мураховского В.И., М., "Арсенал-Прогресс", 1998 г., стр.211-215), которые проводились во многих странах, имеющих их на вооружении. Однако считается, что в результате реализации этих программ, например на острове Тайвань, модернизированные образцы в лучшем случае становятся равными лишь танку М60А1, который сам давно не отвечает современным требованиям.
Танки советского производства Т-55 и Т-62 состоят в вооруженных силах России, государств СНГ и в армиях еще многих стран мира. В 1983 году на базе указанных машин созданы Т-55М, Т-55АМ и Т-62М - результат глубокой модернизации соответствующих марок средних танков первого послевоенного поколения (см. тот же источник, стр.205-207). Ценой умеренных затрат удалось повысить их боевую эффективность до уровня танков Т-64А и Т-72 первых выпусков При этом основное внимание уделялось усилению огневой мощи и защищенности. Установка дополнительной защиты лобовой части корпуса, противоминной защиты днища и дополнительной защиты лобовой части башни привела к увеличению общей массы машин, поэтому для сохранения прежнего уровня подвижности на танках был установлен двигатель В-55У мощностью 456 кВт (620 л.с.) с инерционным наддувом и штатными обслуживающими системами. Он отличается от штатного двигателя В-55В впускными коллекторами. В коллекторе установлена перегородка, разделяющая поток
всасываемого воздуха на две части. Одна часть поступает в первые три цилиндра двигателя, другая - в остальные три цилиндра.
Такое конструктивное решение позволило повысить мощность двигателя на 40 л.с.
Недостатком известной конструкции является то, что дальнейшее повышение подвижности танков установкой двигателей большей мощности ограничено объемом моторно-трансмиссионного отделения (МТО), так как эти двигатели имеют большую длину и размещение воздухоочистителя в габаритах серийного МТО невозможно. Кроме того, двигатель большей мощности при работе создает повышенную теплоотдачу, а это ухудшает тепловой режим работы агрегатов, размещенных в МТО, в частности генератора, перегрев которого может вывести его из строя, что также является существенным недостатком.
Настоящей полезной моделью решается задача повышения боевой эффективности танков Т-55 и Т-62 за счет улучшения характеристик подвижности при обеспечении требуемой надежности.
Поставленная задача решается тем, что в габариты серийного МТО установлен двигатель повышенной мощности, для размещения которого циклонная и кассетная части воздухоочистителя разделены между собой и связаны воздуховодом с малым гидравлическим сопротивлением тракта, при этом циклонный аппарат вынесен из МТО в бронированный отсек, приваренный на правой надгусеничной полке шасси, а кассетная часть установлена в МТО между двигателем и правым бортом и развернута кассетами с обеспечением возможности размещения ее в оставшихся свободных габаритах МТО, причем бронированный отсек разделен перегородкой на две изолированные друг от друга полости, одна из которых использована под установку циклонного аппарата, а другая снабжена воздухозаборным окном с жалюзи, при этом в указанном борту выполнены два проема, разделенные перемычкой, с обеспечением организации двух потоков воздуха, одного - для очистки с забором из МТО и последовательной подачей на питание двигателя через первый из упомянутых проемов в циклонную полость и циклонный аппарат
воздухоочистителя, далее воздуховодом в кассетную часть и в нагнетатель двигателя, а другого потока - на охлаждающий обдув генератора с последовательной передачей из воздухозаборного окна через вторую полость бронированного отсека и второй проем.
Крыша МТО снабжена люком над двигателем, в крышке которого выполнено дополнительное воздухозаборное окно с жалюзи, используемое в режиме летней эксплуатации.
На выходе из кассетной части воздухоочистителя установлен датчик контроля предельного разрежения.
Для организации потока воздуха на охлаждающий обдув генератора, в зоне второго проема на внутренней поверхности борта и в соответствующем вырезе в моторной перегородке установлен коробчатый кожух с выходным отверстием в районе генератора.
Анализ основных отличительных признаков показал, что:
- установка циклонного аппарата воздухоочистителя раздельно от кассетной части в бронированном отсеке на правой надгусеничной полке корпуса шасси обеспечила возможность: размещения в габаритах серийного МТО двигателя большей мощности, чем В-55У, улучшения удобства монтажа и демонтажа циклонной части при ремонте и эксплуатации изделия, при этом за счет разворота кассет в оставшихся свободных габаритах МТО корпуса танка между двигателем и правым бортом размещена кассетная часть больших размеров, что существенно увеличивает объем фильтрующих элементов кассет, снижая частоту технического обслуживания воздухоочистителя;
- снабжение крыши МТО люком над двигателем и выполнение в крышке люка дополнительного воздухозаборного окна, предотвращают излишний подогрев воздуха на входе в двигатель в условиях летней эксплуатации, а оборудование воздухозаборного окна жалюзи предотвращает попадание посторонних предметов в воздушную трассу;
- выполнение забора воздуха в циклонный аппарат из МТО обеспечивает поступление на очистку боле чистого воздуха, чем снаружи машины;
- организация потока воздуха на охлаждающий обдув генератора повысила надежность его работы за счет обеспечения оптимального теплового режима;
- установка на выходе из воздухоочистителя датчика контроля предельного разрежения, обеспечивает подачу светового сигнала механику-водителю о необходимости проведения технического обслуживания воздухоочистителя.
Полезная модель поясняется чертежами, где изображено:
- на фиг.1 - вид сбоку на модернизированный танк;
- на фиг.2 - вид сверху на крышу МТО модернизированного танка, вид А на фиг.1;
- на фиг.3 - поперечное сечение МТО по оси двигателя и бронированного отсека, сечение В-В фиг.2;
- на фиг.4 - вид сверху на МТО со снятой крышей и бронированный отсек со снятой крышкой, вид Г на фиг.3;
- на фиг.5 - сечение Б-Б фиг.2, воздухочиститель условно не показан;
- на фиг.6 - сечение Д-Д фиг.5. воздухочиститель условно не показан;
- на фиг.7 - сечение Е-Е фиг.5, воздухочиститель условно не показан.
Модернизированный танк Т-55 или Т-62 содержит (см. фиг.1-4) базовое шасси 1, в МТО 2 которого взамен штатного двигателя В-55В мощностью 580 л.с. установлен двигатель 3, например В-46-5М мощностью 690 л.с. Указанный двигатель имеет большую длину, чем В-55В, поэтому размещение воздухоочистителя в габаритах серийного МТО невозможно. Для обеспечения его размещения, двухступенчатый воздухоочиститель выполнен раздельным и состоящим из двух узлов: циклонной части в виде циклонного аппарата 4 и кассетной части 5. в корпусе которой кассеты (на фиг. не показаны) размещены вертикально в сравнении с их серийном расположением, что позволяет уменьшить поперечный габарит кассетной части 5. На правой надгусеничной полке корпуса шасси 1 приварен бронированный отсек 6, который разделен перегородкой 7 (см. фиг.5, 6) на две изолированные друг от друга полости "а" и "б". В полости "а" установлен циклонный аппарат 4, а крышка отсека 6 над полостью "б" снабжена
воздухозаборным окном 8 с жалюзи. В МТО 2 между двигателем 3 и правым бортом 9 установлена кассетная часть 5 воздухоочистителя. В правом борту 9 выполнен фигурный вырез в виде двух проемов "в" и "г" (см. фиг.7), разделенных перемычкой 10, которая соединена с перегородкой 7. Выходной патрубок циклонного аппарата 4 связан со входом в кассетную часть 5 воздуховодом 11, выполненным с малым гидравлическим сопротивления тракта, и проходящим через проем "в" с образованием зазора "д", площадь проходного сечения которого выбрана с обеспечением возможности поступления воздуха для очистки из МТО 2 в циклонную полость "а" в количестве, необходимом для питания двигателя 3. На внутренней поверхности борта 9 в зоне проема "г", в соответствующий вырез в моторной перегородке 12, установлен кожух 13, организующий подвод воздуха на охлаждающий обдув генератора (на фиг. не показан), в районе которого в кожухе выполнено отверстие "е".
Крыша МТО 2 над двигателем 3 снабжена люком 14, в крышке которого может быть выполнено дополнительное воздухозаборное окно 15 с жалюзи. В режиме зимней эксплуатации предусмотрена установка на окно 15 заглушки (на фиг. не показана).
На выходе из кассетной части 5 установлен датчик контроля предельного разрежения в воздушной трассе (на фиг. не показан). Работа модернизированного танка.
При работе танка зимой, наружный воздух поступает в МТО 2 через радиаторы систем охлаждения (на фиг. не показаны), подогреваясь при этом. Для очистки перед подачей в двигатель, поток запыленного воздуха через зазор "д" поступает в полость "а", в циклонный аппарат 4, где проходит инерционную очистку, далее по воздуховоду 11 - в кассетную часть 5, которая выполняет функцию фильтра тонкой очистки, после чего очищенный воздух через нагнетатель поступает в двигатель 3.
Другой поток наружного воздуха через воздухозаборное окно 8 поступает в полость "б" отсека 6, при этом жалюзи препятствуют попаданию посторонних предметов (веток, комьев грунта и т.п.) в воздушную трассу.
Далее, через кожух 13 и отверстие "е", воздух поступает на обдув генератора, охлаждая его.
При работе танка летом, снимают заглушку с окна 15 и дополнительный поток прохладного наружного воздуха поступает в МТО 2 и предотвращает излишний подогрев воздуха на входе в двигатель, улучшает тепловой режим работы систем и агрегатов силовой установки.
При забивании пылью кассетной части 5, срабатывает датчик контроля предельного разрежения и подает механику-водителю световой сигнал о необходимости проведения технического обслуживания воздухоочистителя.
Таким образом, настоящей полезной моделью решена поставленная задача повышения боевой эффективности танков Т-55 и Т-62 за счет улучшения характеристик подвижности.
Формула полезной модели
1. Модернизированный танк, содержащий базовое шасси с двигателем в моторно-трансмиссионном отделении (МТО), системой обеспечения двигателя воздухом с двухступенчатым воздухоочистителем, состоящим из циклонной и кассетной частей, отличающийся тем, что в габариты серийного МТО установлен двигатель повышенной мощности, для размещения которого циклонная и кассетная части воздухоочистителя разделены между собой и связаны воздуховодом с малым гидравлическим сопротивлением тракта, при этом циклонный аппарат вынесен из МТО в бронированный отсек, приваренный на правой надгусеничной полке шасси, а кассетная часть установлена в МТО между двигателем и правым бортом и развернута кассетами с обеспечением возможности ее размещения в оставшихся свободных габаритах МТО, причем бронированный отсек разделен перегородкой на две изолированные друг от друга полости, одна из которых использована под установку циклонного аппарата, а другая снабжена воздухозаборным окном с жалюзи, при этом в указанном борту выполнены два проема, разделенные перемычкой, с обеспечением организации двух потоков воздуха, одного - для очистки с забором из МТО и последовательной подачей на питание двигателя через первый из упомянутых проемов в циклонную полость и циклонный аппарат воздухоочистителя, далее воздуховодом в кассетную часть и в нагнетатель двигателя, а другого потока - на охлаждающий обдув генератора с последовательной передачей из воздухозаборного окна через вторую полость бронированного отсека и второй проем.
2. Модернизированный танк по п.1, отличающийся тем, что крыша МТО снабжена люком над двигателем, в крышке которого выполнено дополнительное воздухозаборное окно с жалюзи, используемое в режиме летней эксплуатации.
3. Модернизированный танк по п.1, отличающийся тем, что на выходе из кассетной части воздухоочистителя установлен датчик контроля предельного разрежения.

4. Модернизированный танк по п.1, отличающийся тем, что для организации потока воздуха на охлаждающий обдув генератора, в зоне второго проема на внутренней поверхности борта и в соответствующем вырезе в моторной перегородке установлен коробчатый кожух с выходным отверстием в районе генератора.





Комментариев нет:

Отправить комментарий