понедельник, 19 сентября 2022 г.

Словенский модернизированный танк М-55 S1

 

фото Simon Patarcic

В 1999 году словенская фирма Slovenske Zelezarne STO RAVNE завершила работу над последними 30 основными боевыми танками Т-55, которые были усовершенствованы до стандарта нового танка М-55 S1 сухопутных войск Словении.

Несмотря на то, что работа по усовершенствованию проводилась в Словении и многие подсистемы производились в Словении, некоторое содействие в ее осуществлении оказывали другие страны, особенно Израиль.

Стандартная 100-мм пушка Д-10Т была заменена нарезной 105-мм танковой пушкой, для которой пригодны боеприпасы из многих источников. Она была оснащена теплоизоляционным кожухом и экстрактором пороховых газов.

Новая компьютеризированная система управления огнем увеличивает вероятность попадания первого выстрела. Оператор имеет дневной/ночной стабилизированный в 2-х плоскостях прицел с усилением изображения SGS-55 фирмы «Словениан фонтана», совмещенный с лазерным дальномером. Этот прибор подает информацию на компьютер управления огнем.

У командира имеется также прибор дублированного управления огнем COMTOS-55 фирмы «Фонтана», который дает ему возможность прервать действие действия наводчика, чтобы осуществить поражение цели самостоятельно.

Блоки новой брони с ДЗ расположены на переднем секторе корпуса и башни для увеличения защиты. Эти блоки были поставлены израильской фирмой "Рафаэль армамент девилопмент оторити", они обеспечивают высокий уровень защиты против кумулятивных противотанковых снарядов.

В дальнейшем защищенность была повышена лазерным детектором LIRD фирмы "Фонтана" и системой оповещения, которая дает сигнал тревоги экипажу, сообщая, что танк облучается лазерным устройством. Тогда экипаж может активировать мгновенную систему маскировки IS-6 CL-3030 фирмы "Израильская военная промышленность", чтобы поставить дымовую завесу перед фронтальной частью танка.

Была усовершенствована подвеска, а новые гусеницы собраны для улучшенного передвижения по пересеченной местности. Также была отлажена гидравлическая система управления. Двигатель был заменен новым дизельным, развивающим мощность в 600 л.с.

Другие усовершенствования включают в себя систему обнаружения и тушения пожара в двигателе и в отсеке с экипажем, новую аппаратуру радиосвязи, увеличенное наружное размещение грузов и новую систему освещения. У водителя есть новый комбинированный дневной/ночной перископ наблюдения CODRIS фирмы "Фонтана".








1 комментарий: