вторник, 6 сентября 2022 г.

НОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРАНАТОМЕТ ДЛЯ ТАНКА

 


При постановке с танка маскирующих или ос­лепляющих аэрозольных завес необходимо пора­жать заданные по фронту участки местности. На многих зарубежных танках для этой цели исполь­зуется английский многоствольный гранатомет, стволы которого установлены на башне с постоян­ными углами возвышения и разведения относи­тельно друг друга по горизонту [1]. Эта система обеспечивает вполне определенную дальность и про­тяженность дымовой завесы по фронту. Кроме того, в боекомплекты танковых пушек включаются ды­мовые снаряды, обеспечивающие постановку завес на всех дальностях стрельбы из пушки, но снижаю­щие основной боекомплект танка.

Разработана новая схема метательной установ­ки, отличающаяся простотой конструкции и отсутст­вием подвижных элементов автоматики. Эта схема обеспечивает производство непрерывной очереди, разброс снарядов по фронту стрельбы с заданной протяженностью и быстрое перезаряжание системы. В схеме автоматического гранатомета использует­ся энергия баллистического двигателя [2, 3] с до­статочно высоким темпом стрельбы, поскольку до­сылка очередного снаряда совмещена по времени с метанием предыдущего.

Опытный баллистический двигатель представлял собой пороховой заряд, состоящий из: основного ме­тательного заряда (навеска трубчатого пироксили­нового одноканального пороха с толщиной горяще­го свода 1,8 мм и длиной трубки 80 мм) и дополни­тельного воспламенителя из дымного ружейного по­роха.

Для исследования устойчивости горения и опти­мизации режимов стрельбы массы обоих зарядов варьировались в процессе экспериментов. Оптимальные режимы стрельбы соответствуют синхрон­ности процессов метания и подачи, при этом потери энергии баллистического двигателя и динамические нагрузки на лафет в течение очереди минимальны. Однако в реальных условиях точная синхронизация труднодостижима, поэтому исследовался вариант с некоторым опережением процесса подачи. В свя­зи с этим была принята схема с отсутствием диаф­рагмы в гильзе (см. рис. 1), за счет чего предполагалось увеличить скорость подачи.

 

(Вестник бронетанковой техники, № 1, 1980)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий