Задачей полезной модели является создание принципиально новой машины "Инженерного минного тральщика" с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающих разведку противотанковых, противопехотных минных полей, проделывание в них колейных проходов, ликвидацию невзорванных мин, а также обозначение проходов, проделанных в минных полях.
Данная задача решается за счет переоборудования танков, подлежащих ликвидации согласно договора о сокращении вооружения. При этом вместо броневого колпака с пушкой устанавливается броневая надстройка для размещения экипажа и специального оборудования. Броневая надстройка оборудуется специальными люками, башенками, амбразурами, а днище корпуса под обитаемым отделением имеет дополнительное броневое усиление снаружи и внутри. Кроме того, с целью увеличения противоминной стойкости днище, кронштейны балансиров и амортизаторов имеют дополнительную броневую защиту.
Корпус оборудован грузовой платформой, предназначенной для погрузки и перевозки рабочих органов минного трала.
на командирской башенке предусмотрена установка пулемета, а внутри машины - автоматов, пистолетов, ручных гранат.
для наблюдения за местностью устанавливаются приборы наблюдения.
для уменьшения воздействия взрывной волны на экипаж, машина оборудована сиденьями, установленными на кронштейнах, приваренных к крыше надстройки и не имеющих механической связи с днищем машины.
Увеличение продолжительности действия машины в автономном режиме осуществляется за счет установки дополнительных топливных
баков.
Погрузка и разгрузка катковых органов трала осуществляется за счет оборудования машины кран-стрелой.
для обеспечения маскировки машины тральщик оборудуется системой дымопуска и системой пуска дымовых гранат.
Обеспечение живучести трала осуществляется за счет установки дополнительной броневой защиты шлангов пневмосистемы.
Инженерный минный тральщика состоит из шасси базового танка Т-72А, специального инженерного оборудования., вооружения и приборов наблюдения.
На фиг. 1-5 представлены:
- базовое шасси :
- специальное инженерное оборудование;
- вооружение;
- приборы наблюдения;
- корпус машины;
- силовая установка;
- силовая передача;
- ходовая часть;
- кран-стрела;
- средства маскировки;
- дополнительная броневая зашита;
- командирская башенка;
- люк механика-водителя;
- люк саперов;
- люк запасного выхода;
- окно механика водителя;
- дополнительная броневая защита;
- сиденье механика-водителя;
- сиденье командира:
- сиденье саперов;
- грузовая платформа;
- прибор наблюдения механика-водителя;
- призменный прибор наблюдения механика-водителя;
- призменный прибор наблюдения сапера;
- дополнительные баки:
- датчик топливомера:
- подшипники.
В качестве базового шасси(1) используется базовый танк Базовое шасси имеет усиленную броневую защиту днища под обитаемым отделением и оборудована для установки на ней навесного тралящего оборудования (трал КМТ-7) (2).
Вместо подбашенного листа над обитаемым отделением на корпусе приварена броневая надстройка. На крыше броневой надстройки размешены: командирская башенка (12), люк механика-водителя (13), два люка саперов (14). По бокам броневой надстройки слева и справа имеются два люка запасного выхода (15), образованные амбразурами и шаровыми опорами для стрельбы из автомата.
В передней части броневой надстройки установлено окно механика-водителя (16), закрываемое броневой крышкой. Кроме того., в лист крыши вварены основания приборов наблюдения и антенного ввода днище корпуса под обитаемым отделением имеет дополнительное броневое усиление снаружи и внутри (11).
Кроме того, с целью увеличения противоминной стойкости часть днища, кронштейны балансиров и амортизаторов имеют дополнительную броневую защиту (17).
В машине установлены четыре сиденья: механика-водителя (18), командира (19) и два сиденья саперов(20). Сиденье механика-водителя установлено на кронштейнах, приваренных к крыше надстройки и механической связи с днищем машины не имеет. Сиденье командира крепится аналогично сиденью механика-водителя. Левое сиденье саперов расположено вдоль левого борта машины и предназначено для двух саперов. В качестве основания сиденья служит дополнительный топливный бак, установленный на кронштейнах к борту машины. У правого борта машины расположено сиденье сапера, которое закреплено при помощи специального кронштейна к борту машины.
Корпус оборудован грузовой платформой (21), предназначенной для погрузки и перевозки рабочих органов минного трала.
на командирской башенке предусмотрена установка зенитного пулемета, например, НСВТ.
В машине предусмотрена также укладка автоматов, сигнального пистолета и ручных гранат.
Приборы наблюдения
для наблюдения за местностью, разведки целей, для обзора положения рабочих органов трала используются установленные в командирской башенке приборы, например: ТКН-36, Т'НПО-160, ТИП-165, ТНПТ-3.
Основным прибором наблюдения механика-водителя является прибор ТНП0-168В (22), установленный в шахте корпуса перед люком механика-водителя. В крышке люка механика-водителя установлены два призменных прибора наблюдения ТНПА-65 (23) для ночных условий предназначен прибор ТВНЕ-4ПА, вместо ТНП0-168В.
для саперов в крыше броневой надстройки над сиденьями установлены два призменных прибора МК-4 (24).
Силовая установка
На машину устанавливается двигатель В-46-6(В-84) аналогично как на танке Т-72А. В отличие от танка Т-72А в системе питания топливом инженерного минного тральщика отсутствуют передний и средний баки-стеллажи. Для компенсации объема баков стеллажей по левому бооту машины установлены два лополнительных бака ооигинальной конструкции(25). Один из указанных баков одновременно является основанием для сиденья двух саперов.
Втооой. установленный у левого боота возле моторной перегоредки, соединен с заливной горловиной и имеет датчик топливоме- ра(26).масляная система., система охлаждения, система подогрева, воздушная система силовой установки аналогичны системам танка Т-72А.
Ходовая часть
Ходовая часть машины аналогична ходовой части танка Т-72А. Отличие заключается в том, что все опорные катки, установленные на машине усиленного характера, те. имеют по два роликовых и один шариковый подшипники(27).
Кран-стрела
кран-стрела, грузоподъемность 3 т, устанавливаемый на машине, предназначен для погрузки и разгрузки на грузоплатформу катковых рабочих органов трала и монтажа навесного оборудования в полевых > условиях.
Кран-стрела монтируется на кронштейне, приваренном к крыше машины и состоит из стойки, стрелы в сборе с телескопической стяжкой, лебедки с раздвижной рукояткой и тросом, двух подкосов и подвески.
В походном положении детали кран-стрелы укладываются и закрепляются снаружи машины на крыше надстройки.
Средства маскировки
Инженерный минный тральщик оборудован системой дымопуска аналогично танку Т-72А. Кроме того, машина оборудована системой пуска дымовых гранат.
В состав системы входят 12 пусковых установок, пульт управления, дымовые гранаты с герметизирующими заглушками и ЗИП.
Система обеспечивает с места и в движении единичные и групповые пуски от 2 до 4 гранат в одной группе.
Специальное инженерное оборудование
К специальному инженерному оборудованию относится трал КМТ-7.
Установка трала КМТ-7 на инженерный минный тральщик производится аналогично установке трала на танке Т-72А и отличается только расположением трасс электропроводки и пневмосистемы.
На инженерном минном тральщике шланги пневмосистемы трала закрыты дополнительной броневой защитой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий