Рубрики

четверг, 16 мая 2024 г.

Инженерный минный тральщик (БМР-3)


Задачей полезной модели является создание принци­пиально новой машины "Инженерного минного тральщика" с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающих разведку противотанковых, противопехотных минных полей, проделывание в них колейных проходов, ликвидацию невзорванных мин, а также обозначение проходов, проделанных в минных полях.

Данная задача решается за счет переоборудования танков, подлежащих ликвидации согласно договора о сокращении вооружения. При этом вместо броневого колпака с пушкой устанавливается броневая надстройка для размещения экипажа и специального оборудования. Броневая надстройка оборудуется специальными люками, башенками, амбразурами, а днище корпуса под обитаемым отделением имеет до­полнительное броневое усиление снаружи и внутри. Кроме того, с целью увеличения противоминной стойкости днище, кронштейны балансиров и амортизаторов имеют дополнительную броневую защиту.

Корпус оборудован грузовой платформой, предназначенной для погрузки и перевозки рабочих органов минного трала.

на командирской башенке предусмотрена установка пулемета, а внутри машины - автоматов, пистолетов, ручных гранат.

для наблюдения за местностью устанавливаются приборы наблюдения.

для уменьшения воздействия взрывной волны на экипаж, машина оборудована сиденьями, установленными на кронштейнах, приваренных к крыше надстройки и не имеющих механической связи с днищем машины.

Увеличение продолжительности действия машины в автономном режиме осуществляется за счет установки дополнительных топливных

баков.

Погрузка и разгрузка катковых органов трала осуществляется за счет оборудования машины кран-стрелой.

для обеспечения маскировки машины тральщик оборудуется системой дымопуска и системой пуска дымовых гранат.

Обеспечение живучести трала осуществляется за счет установки дополнительной броневой защиты шлангов пневмосистемы.

Инженерный минный тральщика состоит из шасси базового танка Т-72А, специального инженерного оборудования., вооружения и приборов наблюдения.






 

На фиг. 1-5 представлены:

  1. базовое шасси :
  2. специальное инженерное оборудование;
  3. вооружение;
  4. приборы наблюдения;
  5. корпус машины;
  6. силовая установка;
  7. силовая передача;
  8. ходовая часть;
  9. кран-стрела;
  10. средства маскировки;
  11. дополнительная броневая зашита;
  12. командирская башенка;
  13. люк механика-водителя;
  14. люк саперов;
  15. люк запасного выхода;
  16. окно механика водителя;
  17. дополнительная броневая защита;
  18. сиденье механика-водителя;
  19. сиденье командира:
  20. сиденье саперов;
  21. грузовая платформа;
  22. прибор наблюдения механика-водителя;
  23. призменный прибор наблюдения механика-водителя;
  24. призменный прибор наблюдения сапера;
  25. дополнительные баки:
  26. датчик топливомера:
  27. подшипники.


В качестве базового шасси(1) используется базовый танк Базовое шасси имеет усиленную броневую защиту днища под обитаемым отделением и оборудована для установки на ней навесного тралящего оборудования (трал КМТ-7) (2).

Вместо подбашенного листа над обитаемым отделением на корпу­се приварена броневая надстройка. На крыше броневой надстройки размешены: командирская башенка (12), люк механика-водителя (13), два люка саперов (14). По бокам броневой надстройки слева и справа имеются два люка запасного выхода (15), образованные амбразурами и шаровыми опорами для стрельбы из автомата.

В передней части броневой надстройки установлено окно меха­ника-водителя (16), закрываемое броневой крышкой. Кроме того., в лист крыши вварены основания приборов наблюдения и антенного ввода днище корпуса под обитаемым отделением имеет дополнительное броневое усиление снаружи и внутри (11).

Кроме того, с целью увеличения противоминной стойкости часть днища, кронштейны балансиров и амортизаторов имеют дополнительную броневую защиту (17).

В машине установлены четыре сиденья: механика-водителя (18), командира (19) и два сиденья саперов(20). Сиденье механика-водителя установлено на кронштейнах, приваренных к крыше надстройки и механической связи с днищем машины не имеет. Сиденье командира крепится аналогично сиденью механика-водителя. Левое сиденье са­перов расположено вдоль левого борта машины и предназначено для двух саперов. В качестве основания сиденья служит дополнительный топливный бак, установленный на кронштейнах к борту машины. У правого борта машины расположено сиденье сапера, которое закреплено при помощи специального кронштейна к борту машины.

Корпус оборудован грузовой платформой (21), предназначенной для погрузки и перевозки рабочих органов минного трала.

 

Вооружение

на командирской башенке предусмотрена установка зенитного пулемета, например, НСВТ.

В машине предусмотрена также укладка автоматов, сигнального пистолета и ручных гранат.

 

Приборы наблюдения

для наблюдения за местностью, разведки целей, для обзора по­ложения рабочих органов трала используются установленные в коман­дирской башенке приборы, например: ТКН-36, Т'НПО-160, ТИП-165, ТНПТ-3.

Основным прибором наблюдения механика-водителя является прибор ТНП0-168В (22), установленный в шахте корпуса перед люком ме­ханика-водителя. В крышке люка механика-водителя установлены два призменных прибора наблюдения ТНПА-65 (23) для ночных условий предназначен прибор ТВНЕ-4ПА, вместо ТНП0-168В.

для саперов в крыше броневой надстройки над сиденьями уста­новлены два призменных прибора МК-4 (24).

 

Силовая установка

На машину устанавливается двигатель В-46-6(В-84) аналогично как на танке Т-72А. В отличие от танка Т-72А в системе питания топливом инженерного минного тральщика отсутствуют передний и средний баки-стеллажи. Для компенсации объема баков стеллажей по левому бооту машины установлены два лополнительных бака ооигинальной конструкции(25). Один из указанных баков одновременно яв­ляется основанием для сиденья двух саперов.

Втооой. установленный у левого боота возле моторной перегоредки, соединен с заливной горловиной и имеет датчик топливоме- ра(26).масляная система., система охлаждения, система подогрева, воздушная система силовой установки аналогичны системам танка Т-72А.

 

Ходовая часть

Ходовая часть машины аналогична ходовой части танка Т-72А. Отличие заключается в том, что все опорные катки, установленные на машине усиленного характера, те. имеют по два роликовых и один шариковый подшипники(27).

 

Кран-стрела

кран-стрела, грузоподъемность 3 т, устанавливаемый на машине, предназначен для погрузки и разгрузки на грузоплатформу катковых рабочих органов трала и монтажа навесного оборудования в полевых > условиях.

Кран-стрела монтируется на кронштейне, приваренном к крыше машины и состоит из стойки, стрелы в сборе с телескопической стяжкой, лебедки с раздвижной рукояткой и тросом, двух подкосов и подвески.

В походном положении детали кран-стрелы укладываются и зак­репляются снаружи машины на крыше надстройки.

 

Средства маскировки

Инженерный минный тральщик оборудован системой дымопуска аналогично танку Т-72А. Кроме того, машина оборудована системой пуска дымовых гранат.

В состав системы входят 12 пусковых установок, пульт управ­ления, дымовые гранаты с герметизирующими заглушками и ЗИП.

Система обеспечивает с места и в движении единичные и груп­повые пуски от 2 до 4 гранат в одной группе.

 

Специальное инженерное оборудование

К специальному инженерному оборудованию относится трал КМТ-7.

Установка трала КМТ-7 на инженерный минный тральщик производится аналогично установке трала на танке Т-72А и отличается только расположением трасс электропроводки и пневмосистемы.

На инженерном минном тральщике шланги пневмосистемы трала закрыты дополнительной броневой защитой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий