пятница, 18 октября 2024 г.

Как появилась AIFV

 


Первый прототип боевой машины пехоты (AIFV= Armored Infantry Fighting Vehicle)  компании FMC на испытаниях. Бронированная боевая машина пехоты (Armored Infantry Fighting Vehicle сокращенно AIFV) компании FMC известна как YPR-765, которая поступила на вооружение Нидерландов во 2 половине 70-х и сейчас поставляется в Украину.




В 1967 году FMC получила контракт на доработку двух бронетранспортеров M113A1 в качестве прототипов для оценки концепции «бой из машины», получившей обозначение XM765 (фото 1, 2). Для командира было предусмотрено вооружение в установке M27 с 20-мм пушкой M139. У десанта были бойницы. Защита была усилена за счет установки стальной многослойной брони спереди и по бортам.

Хотя испытания в целом прошли успешно, из-за дополнительного веса снизились ходовые качества машины. Также были отмечены другие проблемы.

Первая заключалась в недостаточном отводе дыма при стрельбе из оружия изнутри отсека десанта, а вторая - в опасности, которую представлял собой установленный внутри топливный бак. В результате XM765 был возвращен в FMC для дальнейшей модификации.

На основе уроков, полученных при работе с XM765, в 1970 году FMC построила новый прототип. Он был назван улучшенным  (PI = product improved) M113A1 и оснащен дизельным двигателем 6V53T с турбонаддувом, развивающим 260 л.с. (фото 3)




Легкая навесная броня увеличила защиту по сравнению с M113A1. Пенополиуретан внутри многослойной брони увеличивал водоизмещение для поддержания плавучести машины. Также был установлена водоизмещений поплавок выполняющий также роль разнесенной брони спереди на корпусе.

PI M113A1 был разработан в качестве частного проекта компанией FMC, четыре машины были заказаны для оценки Королевской армией Нидерландов. Поставленные в 1974 году, они прошли всесторонние испытания для определения модификаций, необходимых для удовлетворения голландских требований. Эти изменения включали в себя перенос оружейного отделения на правую сторону машины и перемещение командира рядом с ним, позади водителя.

Теперь она называлась боевой машиной пехоты (AIFV, фото 4, 5) и была вооружена 25-мм пушкой Oerlikon KBA и 7,62-мм пулеметом MAG в одноместной башне, получившей назавание закрытой орудийной установки (EWS).




Наводчик был оснащен прицелом Phillips, открытым зенитным прицелом и 150-ваттным  прожектором.

В апреле 1975 года FMC получила контракт на производство от Нидерландов, и первые поставки начались в 1977 году. AIFV получила обозначение YPR-765, где 765 показывает связь с исходной моделью XM765, с которой началась эта линия развития. Буква Y означала голландское производство. P означало «pantser» (бронированный), а R - «rups» (гусеничный). Изначально существовало десять вариантов базовой машины.

Во многом XM723 от FMC, предшественник Bradley ведет свою родословную от AIFV, хотя был крупнее и тяжелее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий