Модуль защищен лучше, чем существующий вариант на обитаемой бМПТ, с бортов и спереди установлена ДЗ, правда посмотрев на виде спереди заметно ,что блоки ДЗ прикрывают лишь 1/3 модуля по высоте, остальное доверили сеточкам. В центре основания модуля имеется люк.
Пусковые установки тоже защитили – вернулись к конструкции 25 летней давности которую сделали изначально.
И достаточно посмотреть на этот боевой модуль, чтобы понять всю глубину глубин конструкторской мысли – на нем стоит один комбинированный прицел, панорамы нет, камер по периметру тоже нет. Как оператор будет узнавать, где цели, осуществлять круговой обзор?
Подробнее про ТШРК «Штурм» см - https://btvtinfo.blogspot.com/2024/12/blog-post_19.html
Но главная проблема ТШРК «Штурм» не в корявом модуле в конфигурации штурмового танка и не менее бездумно сделанном варианте БМПТ. Идея там изначально порочная задумка машины, которая представляла из себя абсурдную идею сделать из машины разминирования боевой РТК.
Вот есть у УВЗ машина разминирования, для которой сделали дистанционное управление – робототехнический комплекс разминирования «Проход-1», так давайте сделаем такой же танк! То, что управление БМР ведется в пределах практически прямой видимости и при любом препятствии связь теряется для БМР не так критично. А вот для танка ситуация иная – операторы (командный пункт) должны быть рядом с самими «роботами», которыми они управляют. Решили сдалать командный пункт не на базе «Камаза», а на базе танка, причем один командный пункт на 3 машины, который находится рядом с ними.
Понятно, что этот пункт сразу станет главной мишенью.
Сама идея сделать дистанционно-управляемый и по возможности роботизированный танк вполне здравая и актуальная. Но для этого нужны технологии, к примеру, уровня «Старлинка». Но тут мы видим технологии уровня Bluetooth на основе которых нормально это работать не будет – пункт управления с людьми все равно на первой линии. Смысл в эпоху дронов в этом?




.jpg)
.jpg)
.jpg)

Комментариев нет:
Отправить комментарий