Рубрики

вторник, 27 июля 2021 г.

УДПЛА «Кречет-1» и «Кречет-2»

Отрывок из «МиГ»: полёт сквозь время, приуроченное к 80-летию ОКБ им. А.И. Микояна.

В 1976 году в ОКБ приступили к разработке тех­нических предложений по комплексу ударного ди­станционно-пилотируемого летательного аппарата (УДПЛА) оперативно-тактического назначения в двух вариантах — «Кречет-1» и «Кречет-2». О «Кречетет-1», созданном на базе истребителей семейства МиГ-21, мы уже писали. Для второго варианта предполага­лось разработать специальный УДПЛА.

 

Проектное изображение ударного дистанционно-пилотируемого летательного аппарата «Кречет-2» и его основные лётно-технические характеристики

 

При взлётной массе 3000—3500 кг он должен был развивать макси­мальную скорость 1350—1400 км/ч. Для него предусматривалось создание нового ТРД с тягой на форса­же 2300—2400 кгс. Сажать беспилотник планировали на парашюте с применением твердотопливного реак­тивного двигателя мягкой посадки.

Комплекс «Кречет» предназначался главным обра­зом для подавления систем ПВО и поражения назем­ных объектов, наиболее плотно прикрытых средствами ПВО, в тактической и оперативной глубине против­ника на расстоянии 150—200 км за линией боевого соприкосновения днём и ночью в простых метеоусло­виях. УДПЛА в основном планировался для многора­зового применения и лишь в отдельных случаях для одноразового с целью поражения особо важных объектов. Среди типовых целей «Кречета» значились объек­ты ПВО, позиции ЗРК, аэродромы, командные пунк­ты, посты управления и наведения, мосты, переправы и железнодорожные узлы, а также техника противни­ка на марше. Для уменьшения вероятности поражения истребителями и наземными средствами ПВО преду­сматривалась возможность полёта УДПЛА на предельно малой высоте с облётом наземных препятствий.

Рассматривались два вида старта «Кречета»: с воз­душным стартом и управлением с самолёта-носителя МиГ-25БМ и со стартом с наземной пусковой установки и управлением с наземного или воздушного пункта управления. При применении с самолёта-носителя глубина проникновения «Кречета» на территорию противника увеличивалась до 500 км за ли­нией фронта с посадкой в 30—50 км от неё.

В случае корабельного базирования «Кречет» предназначался для поддержки десантных операций, а в варианте однора­зового применения — для поражения ко­раблей и судов противника.

 


Схема боевого применения

УДПЛА «Кречет-2» при старте и управлении с самолёта-носителя МиГ-25БМ

 

Бортовое оборудование обоих вариантов «Кречета» было одинаковым и включало системы автоматического управления, на­вигации, радиоуправления и обзорно-при­цельную систему с телевизионным визи­ром. Воздушные и наземные командные пункты могли управлять боевыми дей­ствиями как «Кречета-1», так и «Кречета-2».

Вооружение УДПЛА состояло из бомб калибра 500 кг или контейнеров организованного выброса мел­ких боеприпасов. В отличие от беспилотника на базе МиГ-21, у которого максимальная боевая нагрузка до­стигала 2500 кг, у «Кречета-2» она составляла 1000 кг.


Схема боевого применения

УДПЛА «Кречет-2» при старте и управлении с самолёта-носителя МиГ-25БМ

Полёт «Кречета» был полностью автоматизирован­ным. Оператор командного пункта вступал в связь с УДПЛА только перед его приходом в район боевых действий. В функции оператора входило обнаружение и распознавание по телевизионному изображению местности наземных целей, выбор цели и наложение на неё прицельной метки, а также выбор метода ата­ки — с первого или повторного захода, с горизонталь­ного полёта или пикирования.

В 1976 году также был разработан проект дистанци­онно-пилотируемого истребителя (ДПИ) «Гюрза». Он предназначался для борьбы с авиацией противника в прифронтовой полосе. В его задачи входило завоева­ние господства в воздухе в манёвренных воздушных боях с истребительной авиацией, отражение одиноч­ных и групповых налётов ударных пилотируемых самолётов и беспилотных летательных аппаратов,

уничтожение военно-транспортных и десантных са­молётов, а также вертолётов различного назначения.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий