Отрывок из «МиГ»: полёт сквозь время, приуроченное к 80-летию ОКБ им. А.И. Микояна.
В 1976 году в ОКБ приступили к разработке технических предложений по комплексу ударного дистанционно-пилотируемого летательного аппарата (УДПЛА) оперативно-тактического назначения в двух вариантах — «Кречет-1» и «Кречет-2». О «Кречетет-1», созданном на базе истребителей семейства МиГ-21, мы уже писали. Для второго варианта предполагалось разработать специальный УДПЛА.
Проектное изображение ударного дистанционно-пилотируемого летательного аппарата «Кречет-2» и его основные лётно-технические характеристики
При взлётной массе 3000—3500 кг он должен был развивать максимальную скорость 1350—1400 км/ч. Для него предусматривалось создание нового ТРД с тягой на форсаже 2300—2400 кгс. Сажать беспилотник планировали на парашюте с применением твердотопливного реактивного двигателя мягкой посадки.
Комплекс «Кречет» предназначался главным образом для подавления систем ПВО и поражения наземных объектов, наиболее плотно прикрытых средствами ПВО, в тактической и оперативной глубине противника на расстоянии 150—200 км за линией боевого соприкосновения днём и ночью в простых метеоусловиях. УДПЛА в основном планировался для многоразового применения и лишь в отдельных случаях для одноразового с целью поражения особо важных объектов. Среди типовых целей «Кречета» значились объекты ПВО, позиции ЗРК, аэродромы, командные пункты, посты управления и наведения, мосты, переправы и железнодорожные узлы, а также техника противника на марше. Для уменьшения вероятности поражения истребителями и наземными средствами ПВО предусматривалась возможность полёта УДПЛА на предельно малой высоте с облётом наземных препятствий.
Рассматривались два вида старта «Кречета»: с воздушным стартом и управлением с самолёта-носителя МиГ-25БМ и со стартом с наземной пусковой установки и управлением с наземного или воздушного пункта управления. При применении с самолёта-носителя глубина проникновения «Кречета» на территорию противника увеличивалась до 500 км за линией фронта с посадкой в 30—50 км от неё.
В случае корабельного базирования «Кречет» предназначался для поддержки десантных операций, а в варианте одноразового применения — для поражения кораблей и судов противника.
Схема боевого применения
УДПЛА «Кречет-2» при старте и управлении с самолёта-носителя МиГ-25БМ
Бортовое оборудование обоих вариантов «Кречета» было одинаковым и включало системы автоматического управления, навигации, радиоуправления и обзорно-прицельную систему с телевизионным визиром. Воздушные и наземные командные пункты могли управлять боевыми действиями как «Кречета-1», так и «Кречета-2».
Вооружение УДПЛА состояло из бомб калибра 500 кг или контейнеров организованного выброса мелких боеприпасов. В отличие от беспилотника на базе МиГ-21, у которого максимальная боевая нагрузка достигала 2500 кг, у «Кречета-2» она составляла 1000 кг.
Схема боевого применения
УДПЛА «Кречет-2» при старте и управлении с самолёта-носителя МиГ-25БМ
Полёт «Кречета» был полностью автоматизированным. Оператор командного пункта вступал в связь с УДПЛА только перед его приходом в район боевых действий. В функции оператора входило обнаружение и распознавание по телевизионному изображению местности наземных целей, выбор цели и наложение на неё прицельной метки, а также выбор метода атаки — с первого или повторного захода, с горизонтального полёта или пикирования.
В 1976 году также был разработан проект дистанционно-пилотируемого истребителя (ДПИ) «Гюрза». Он предназначался для борьбы с авиацией противника в прифронтовой полосе. В его задачи входило завоевание господства в воздухе в манёвренных воздушных боях с истребительной авиацией, отражение одиночных и групповых налётов ударных пилотируемых самолётов и беспилотных летательных аппаратов,
уничтожение военно-транспортных и десантных самолётов, а также вертолётов различного назначения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий