Рубрики

понедельник, 29 мая 2017 г.

ВОЗМОЖНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ ТАНКА

ВОЗМОЖНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ ТАНКА
А. А. РЕШЕТОВ
(ВБТ. №5, 1983)
 
Поиск оптимальных конструктивно-компоновочных решений отделения управления танка, обеспечиваю­щих удовлетворительный компромисс между защи­той и удобным размещением водителя, является одной из важных и сложных задач современного танкостроения. Стремление уменьшить высоту кор­пуса при одновременном увеличении толщины брони привело к размещению водителя на рабочем месте с высотой 930 мм . Просвет между сиденьем и кры­шей ( 830 мм ) меньше, чем средний рост водителей в положении сидя. Более высокие военнослужащие водят машину в согнутой позе, причем сиденье ото­двигается в крайнее заднее положение. Отсутствие регулировки сиденья по высоте создает неудобства и для водителей ниже 165 см — трудно дотянуться к приборам наблюдения. Эти водители пользуются дополнительной подушечкой. Опыт войсковой эксп­луатации танков показывает, что через 2—6 ч вождения «по-боевому» у водителя болят шея и пояс­ница, устают ноги. В таком состоянии он не может полностью использовать технические возможности танка, в особенности на длительных маршах с высо­кой скоростью движения. 

http://btvt.info/5library/vbtt_1985_5_dekolte.htm


Комментариев нет:

Отправить комментарий