ВОЗМОЖНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ ТАНКА
А. А. РЕШЕТОВ
(ВБТ. №5, 1983)
Поиск оптимальных конструктивно-компоновочных решений
отделения управления танка, обеспечивающих удовлетворительный компромисс между
защитой и удобным размещением водителя, является одной из важных и сложных
задач современного танкостроения. Стремление уменьшить высоту корпуса при
одновременном увеличении толщины брони привело к размещению водителя на рабочем
месте с высотой
930 мм
.
Просвет между сиденьем и крышей (
830 мм
) меньше, чем средний рост водителей в
положении сидя. Более высокие военнослужащие водят машину в согнутой позе,
причем сиденье отодвигается в крайнее заднее положение. Отсутствие регулировки
сиденья по высоте создает неудобства и для водителей ниже
165 см
— трудно дотянуться к
приборам наблюдения. Эти водители пользуются дополнительной подушечкой. Опыт
войсковой эксплуатации танков показывает, что через 2—6 ч вождения «по-боевому»
у водителя болят шея и поясница, устают ноги. В таком состоянии он не может
полностью использовать технические возможности танка, в особенности на
длительных маршах с высокой скоростью движения.
http://btvt.info/5library/vbtt_1985_5_dekolte.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий