Рубрики

четверг, 24 августа 2017 г.

Бумеранг (Курганец) - БМ

БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРОНЕОБЪЕКТА

Изобретение относится к военной технике к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск. Боевое отделение включает башню с размещенными на ней автоматической пушкой (АП) и спаренным пулеметом, установленными во вращающейся маске, пусковой установкой (ПУ) противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), люками, размещенными в крыше башни, прицелами оператора и командира, приборами и механизмами системы управления огнем, ПУ системы постановки завес (СПЗ) и антенными вводами. Приборы и механизмы, установленные в боевом отделении, электрически связаны с приборами системы управления огнем оператора и командира, рабочие места которых оборудованы в шасси боевой машины, ПУ ПТУРС размещены по бокам в вертикальных габаритах башни и выполнены с возможностью последовательного пуска двух ПТУРС из каждой ПУ, справа по направлению стрельбы расположен люк загрузки боеприпасов АП, в кормовой части башни расположен люк, обеспечивающий обслуживание АП и пулемета и доступ к приборам и механизмам, размещенным внутри башни. Прицелы оператора и командира имеют модульную конструкцию и установлены на стабилизированных платформах. Прицел оператора расположен справа в носовой части башни в габаритах фронтальной проекции башни, прицел командира установлен на крыше башни с обеспечением кругового обзора местности. Под пусковыми установками ПТУРС и на задней стенке башни размещены ПУ СПЗ. В носовой и в кормовой частях башни установлены дополнительно введенные индикаторы лазерного излучения СПЗ. Достигается увеличение защищенности экипажа боевой машины. 4 ил.



Изобретение относится к военной технике к конструкциям боевых отделений (БО) боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории.
Известна боевая машина пехоты БМП-1 (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва, 1972 г., стр.14), которая имеет БО, расположенное в средней части корпуса машины между перегородкой силового отделения и ограждением сиденья десанта. БО включает в себя броневой колпак с подвесной корзиной. В броневом колпаке установлены:
- гладкоствольное орудие калибра 73 мм;
- спаренный пулемет;
- механизм заряжания орудия;
- прицел;
- аппаратура управления;
- привода наведения;
- приборы наблюдения;
- люк оператора;
- люк выдачи выстрелов.
На подвесном вращающемся полу корзины установлены:
- механизированная укладка на 40 осколочно-фугасных (ОФ) выстрелов;
- сиденье оператора с пультом управления;
- гильзозвеньесборник с магазином для спаренного пулемета;
- укладка для двух выстрелов.
На стволе и броневой маске орудия установлен кронштейн для противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС). Для наведения орудия, спаренного пулемета и ПТУРС в цель в БО установлен перископический комбинированный прицел и электрический привод наведения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Недостатками БО являются:
- большой объем, занимаемый БО в составе шасси боевой машины;
- низкая защищенность оператора, находящегося в БО по сравнению с членами экипажа, размещенными внутри шасси боевой машины, так как голова и плечи оператора находятся в верхней части боевой машины.
Наиболее близким к заявляемому объекту является конструкция БО боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. Москва. Военное издательство, 1987 г.), которая выбрана в качестве прототипа.
БО расположено в средней части корпуса машины за силовым отделением. БО включает в себя башню с качающейся маской, в которой установлены автоматическая пушка (АП) и спаренный пулемет. В крыше башни между люками оператора и командира установлена пусковая установка (ПУ) противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС). ПУ предназначена для наведения на цель, производства пуска и управления полетом ПТУРС до цели. ПУ состоит из направляющей, колпака с прибором 9Ш119М1, погонного устройства, приводов наведения, коробки управления и блока контроля. Направляющая предназначена для установки и фиксации только одного ПТУРС.
В башне оборудованы рабочие места командира и оператора. На рабочем месте командира размещены: люк командира с приборами наблюдения и осветителем, сиденье, прицел командира и пульт управления стабилизатора. На рабочем месте оператора размещены: сиденье, прицел оператора, пульт управления стабилизатора, приборы наблюдения, поворотный механизм башни, подъемный механизм спаренной установки и стопор башни.
Командир и оператор с помощью указанных приборов и механизмов осуществляют обзор местности, обнаружение цели, замер дальности до цели, наведение оружия на цель и производство выстрела.
Справа и слева по бокам башни закреплены пусковые установки (ПУ) системы постановки завес (СПЗ). В кормовой части башни жестко закреплен патрубок антенного ввода.
Недостатками БО являются:
- низкая защищенность экипажа БО;
- большой объем, занимаемый БО в составе шасси боевой машины;
- невозможность «тандемной» стрельбы ПТУРС из-за большого времени перезаряжания ПУ;
- повышенная уязвимость ПУ ПТУРС, установленной на крыше башни;
- невозможность обнаружения лазерного облучения, создаваемого приборами противника, что повышает уязвимость боевой машины.
Задачей предлагаемого изобретения является создание качественно новой боевой машины с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками боевого отделения и с надежной защитой экипажа. Кроме того, техническое решение направлено на повышение защищенности боевой машины в бою, уменьшение объема, занимаемого БО в составе шасси боевой машины, и повышение вероятности поражения различных целей противника.
Поставленная задача решается боевым отделением бронеобъекта, включающим башню с размещенными на ней автоматической пушкой (АП) и спаренным пулеметом, установленными во вращающейся маске, ПУ ПТУРС, люками, размещенными в крыше башни, прицелами оператора и командира, приборами и механизмами системы управления огнем, ПУ СПЗ и антенными вводами.
Новым является то, что приборы и механизмы, установленные в боевом отделении, электрически связаны с приборами системы управления огнем оператора и командира, рабочие места которых оборудованы в шасси боевой машины, ПУ ПТУРС размещены по бокам в вертикальных габаритах башни и выполнены с возможностью последовательного пуска двух ПТУРС из каждой ПУ, справа по направлению стрельбы расположен люк загрузки боеприпасов АП, в кормовой части башни расположен люк, обеспечивающий обслуживание АП и пулемета и доступ к приборам и механизмам, размещенным внутри башни, прицелы оператора и командира имеют модульную конструкцию, установлены на стабилизированных платформах, прицел оператора расположен справа в носовой части башни в габаритах фронтальной проекции башни, прицел командира установлен на крыше башни с обеспечением кругового обзора местности, под пусковыми установками ПТУРС и на задней стенке башни размещены ПУ СПЗ, в носовой и в кормовой частях башни установлены дополнительно введенные индикаторы лазерного излучения СПЗ, антенные вводы радиостанции и дополнительно введенных устройства опознавания и датчика состояния атмосферы выполнены с возможностью складывания в походном положении.
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид БО сбоку, на фиг.2 - вид на БО сверху, на фиг.3 - вид на БО спереди, на фиг.4 - вид на БО сзади.
Боевое отделение включает башню 1 с размещенными в ней автоматической пушкой 2 и спаренным пулеметом 3, закрепленными в маске 4. По бокам башни 1 установлены пусковые установки ПТУРС 5. Справа в крыше башни выполнен люк 6 загрузки боеприпасов АП. В кормовой части башни 1 размещен люк 7, который обеспечивает обслуживание АП и пулемета и доступ к приборам и механизмам, размещенным внутри башни.
Справа в носовой части башни 1 на стабилизированной платформе установлен прицел оператора 8. Прицел оператора 8 установлен таким образом, что при виде спереди он не выступает за габариты башни 1. Слева на крыше башни 1 на стабилизированной платформе установлен панорамический прицел командира 9. Прицелы имеют модульную конструкцию и включают в себя тепловизионный канал, телевизионные каналы, канал наведения управляемых ракет, дальномер и оптический локатор обнаружения. Под пусковыми установками 5 и на задней стенке башни 1 размещены пусковые установки СПЗ 10. В носовой и по бокам в кормовой части башни установлены индикаторы лазерного излучения 11. Антенные вводы датчика состояния атмосферы 12, антенны радиостанции 13 и устройства опознавания 14 выполнены с возможностью складывания.
Предложенная конструкция боевого отделения бронеобъекта обеспечивает:
- надежную защиту командира и оператора, находящихся внутри шасси боевой машины, от снарядов, пуль и осколков;
- поиск, обнаружение, опознавание и сопровождение неподвижных и движущихся целей (автосопровождение до 4 целей в поле зрения);
- стабилизацию в двух плоскостях линии визирования и наведение прицельной марки на цели по сигналам с системы управления огнем при стрельбе с места и с ходу всеми типами боеприпасов;
- формирование кодированным лучом лазера информационного поля управления для наведения ПТУРС на цель с превышением центра поля управления над линией визирования и без превышения;
- стабилизацию и стабилизированное наведение спаренной установки АП и пулемета, пусковых установок ПТУРС при стрельбе с места, с ходу и на плаву;
- тандемную стрельбу ПТУРС:
- измерение и запоминание дальности до открыто расположенной цели;
- постановку дымовой завесы в случае применения противником лазерного облучения;
- измерение наиболее существенных метеорологических параметров, необходимых для эффективной работы системы управления огнем;
- опознавание на поле боя объектов и подразделений своих и чужих войск;
- защиту от повреждений антенн и датчиков, размещенных снаружи башни, в походном положении боевой машины.
Таким образом, предложенное техническое решение позволило создать качественно новое необитаемое боевое отделение с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками и с надежной защитой экипажа боевой машины. Кроме того, техническое решение обеспечило уменьшение объема, занимаемого БО в составе шасси, повышение надежности поражения различных целей противника и уменьшение высоты фронтальной проекции боевой машины, а значит, уменьшение уязвимости боевой машины в бою.
Формула изобретения
Боевое отделение бронеобъекта, включающее башню с размещенными на ней автоматической пушкой и спаренным пулеметом, установленными во вращающейся маске, пусковой установкой противотанковых управляемых реактивных снарядов, люками, размещенными в крыше башни, прицелами оператора и командира, приборами и механизмами системы управления огнем, пусковой установкой системы постановки завес и антенными вводами, отличающееся тем, что приборы и механизмы, установленные в боевом отделении, электрически связаны с приборами системы управления огнем оператора и командира, рабочие места которых оборудованы в шасси боевой машины, пусковые установки противотанковых управляемых реактивных снарядов размещены по бокам в вертикальных габаритах башни и выполнены с возможностью последовательного пуска двух противотанковых управляемых реактивных снарядов из каждой пусковой установки, справа по направлению стрельбы расположен люк загрузки боеприпасов автоматической пушки, в кормовой части башни расположен люк, обеспечивающий обслуживание автоматической пушки и пулемета и доступ к приборам и механизмам, размещенным внутри башни, прицелы оператора и командира имеют модульную конструкцию, установлены на стабилизированных платформах, прицел оператора расположен справа в носовой части башни в габаритах фронтальной проекции башни, прицел командира установлен на крыше башни с обеспечением кругового обзора местности, под пусковыми установками противотанковых управляемых реактивных снарядов и на задней стенке башни размещены пусковые установки системы постановки завес, в носовой и в кормовой частях башни установлены дополнительно введенные индикаторы лазерного излучения системы постановки завес, антенные вводы радиостанции и дополнительно введенных устройства опознавания и датчика состояния атмосферы выполнены с возможностью складывания в походном положении.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email