Рубрики

воскресенье, 22 октября 2017 г.

Т-54Б модернизированый (до уровня Т-55)



В Т-54Б были модернизированы (до уровня Т-55) все ранее выпущены Т-54, по моему заводы промышленности «чистых» Т-54Б если и изготовили то очень мало.
Т-54-2 образца 1949 года № 5102 В 040 переделанная в Т-54Б. Машина изготовлена в Нижнем Тагиле в феврале 1951 года.

Текст и фото из архивов ГСПО – фото Сергея (БТРЗ Уссурийск).





Направляющие колесо с двух червячным кривошипом

Первый опорный каток



Пятый опорный каток и ведущие колесо


Балансир пятого опорного катка развернут «против шерсти», как и на Т-55 и Т-62




Ведущие колесо 



Балансиры пятых катков развернуты против движения


Двух червячный кривошип. На фото направляющего колеса сверху видно две пробки над червячными шестернями. Одна шестерня выводит из зацепления кривошип, при вращении ее, кривошип выходит из корпуса, а вторая вращает кривошип – натягивает или ослабляет гусеницу


Самые поздние катки Т-34 и Т-44 имели такой же рисунок, как и на Т-55 и Т-62, такой каток называется облегченный. Но эти катки одинаковые только по внешнему виду, катки Т-34 имели больший диаметр и были уже, а также имели разные подшипники


Обратите внимание, на этой Т-54 не устанавливался даже ТВН, на лобовой броне устанавливается одна фара.
Решетка на крыше МТО сплошная и торсионы крыши раннего образца.
Машина не оснащалась дополнительными бочками и имела только два наружных бака.





Т-54-2 переделанная в Т-54Б


Картер бортовой передачи, в отличие от Т-55 имеет острые углы и заправочная пробка расположена сбоку под нижнем кормовым листом. Над картером расположены остатки кронштейна боевого расположения дымовой шашки


Сверху с двумя отверстиями, кронштейн крепления броневой крышки вентилятора в походном положении (броневая крышка на этой машине состоит из двух половинок). Справа от кронштейна замок сброса дымовой шашки БДШ


Бревно самовытаскивания устанавливается под кронштейны БДШ. На кронштейне БДШа расположена электроколодка подключения электрозапала. На заднем грязевом щитке расположены кронштейны крепления БДШа в походном положении


Крыша МТО


Люк воздухоочистителя


Бронировка выхлопной трубы, на выхлопном патрубке уже установлен дополнительный масляный бак


Подбашенная «щека» сварная (на Т-55 она литая) в полость «щеки» через прорезь стопора башни попадает вода, которую необходимо сливать через специальную пробку. Если осенью не слить воду, то разрывает сварные швы или вырывает пробку, как на данной машине



Пробка слива, фото другой машины. Вырез в ребре полки для укладки двух коленной трубы ОПВТ на полку.



Машина не оборудована под установку КМТ.

На "нашей" машине приварены платики для установки КМТ, смотрите фото в первом сообщении.


Верхний подбашенный лист. В левом нижнем углу бронированный лючок над заправочной горловиной носового топливного бака, возле стыка - трубки по которым идут провода на фары, сигнал и габариты. Болты для крепления приспособления при демонтаже орудия без снятия башни. Лючок над отверстием через которые выводятся провода при установки БТУ-55.

Башня Т-54 первых образцов, без ночного прицела с прибором МК-4.







Сбоку на башне закреплена стойка ТВН, для установки прибора по «походному»









Обратите внимание, машина оснащена задними железными грязевыми щитками на шарнирах и машина не оснащена кронштейнами для установки дополнительных бочек.
На машине также установлена всего одна фара, а также бонки установки КМТ-4, которые находятся только на нижнем лобовом листе, а на верхнем приварные кронштейны для установки стяжек крепления трала в походном положении



Бронированный колпак ночного прицела ТПН-1, обратите внимание на сварные швы за колпаком – в этом месте стоял МК-4. Возле антенного ввода приварен штырек – это место крепления заглушки, при установки антенны, сейчас заглушка установлена на антенном вводе



Люк командира танка, крышка люка уже нового образца, то есть с двумя триплексами, а не с тремя. На некоторых машинах установлены старые крышки люков, просто отверстие под третий триплекс заварено. Рядом с габаритным фонарем, установлена «пятая» точка ТПУ 


Противовес 

1 комментарий:

Follow by Email