Критика башенных машин
Основной боевой танк хорошо защищен пассивным бронированием, так что он может прямо вводиться в бой в первом эшелоне, так как может выдержать удары противника, которые могут быть нанесены неожиданно. Для данной массы уменьшение бронированного объема обеспечит повышение уровня защиты танка, таким образом, что чем компактнее может быть сделана машина, тем лучше она будет - особенно для экипажа.
Помимо способности выдерживать повреждения, к танку предъявляется еще одно важное требование: танк должен обладать способностью обстреливать цели быстро и точно - даже те, которые находятся на фланге. Эта способность, которая обычно обеспечивается башней с круговым поворотом, будет иметь возрастающее значение в будущих маневренных боевых действиях.
Третье требование к основному боевому танку заключается в том, что он должен иметь наилучшую возможность выживания, когда обстреливает известную цель из-за укрытия. При защите основной части машины укрытием желательно, чтобы танк представлял собой по возможности самую малую цель для ответного огня противника.
Башня занимает большой объем и, следовательно, тем самым снижает тот уровень броневой защиты, который должен быть обеспечен танку. Кроме того, она увеличивает высоту машины. Все это приводит к тому, что танк представляет собой большую цель для поражения огнем противника, когда сам ведет огонь из-за укрытия, Это вызвано размерами лобовой площади поверхности башни, которая определяется не только габаритами орудийной установки» но и расположением рабочих мест командира и наводчика слева и справа. При изготовлении башни из композитной брони, как сделано большинство башен современных танков, ширина башни - цели становится чрезмерной.
Высота башни в танке определяется положением казенной части пушки при максимальном угле склонения. Она может быть уменьшена, если задней части пушки можно будет обеспечить подъем через щель в крыше башни, как это предусмотрено в германской плоской башне. Компромиссным решением является предоставление возможности поднимать казенную часть пушки при склонении в выемку во внутренней центральной части крыши башни (примером является французский танк "Леклерк"). Это будет возможным только при расположении рабочих мест членов экипажа с каждой стороны башни, но при сохранении командиру возможности набивать над выпуклой частью башни при использовании перископических приборов.
Длина башни в настоящее время также становится чрезмерной из-за установки механизма заряжания в ниве башни (например, американская опытная машина САТТ-В), но это. по крайней мере, предохраняет экипаж от взрывной волны разорвавшихся боеприпасов, направляемой через вышибные окна в крыше башни наружу.
Критике может подвергаться также конструкция башни с далеко вынесенным стволом пушки, что может привести к ее наталкиванию на препятствия на закрытой местности или в населенных пунктах и фактически помешать танку обстрелять неожиданно появляющиеся цели. Массы башен в 20 т в настоящее время общеприняты, но даже большее значение имеет высокая инерция вращения башни, которая увеличивается из-за навешивания снаружи ее дополнительной композитной брони. Следовательно, необходима значительная мощность поворотного механизма для быстрого обстрела целей на флангах.
Во многих отношениях установка башни является положительным фактором из-за того, что в ней обеспечен ручной доступ членов экипажа к казенной части пушки и к системе автоматического заряжания, но с другой стороны, тот факт, что снарядами манипулируют в боевом отделении, как это происходит в настоящее время, представляет реальную опасность членам экипажа в случае поражения снарядом противника.
Если БМП предназначается для борьбы с легкими бронированными машинами противника, то она должна быть защищена достаточной броней, чтобы выдерживать их ответный огонь. Если боевая масса должна быть ограничена - что может быть вызвано требованиями по авиатранспортабельности - тогда БМП должна будет иметь уменьшенные габариты, чтобы иметь возможность лучшего бронирования. Таким образом, БМП уже находится в тисках таких же ограничений, которые определяют разработку основного боевого танка, и обе машины можно будет лучше защитить, если их смогут сделать меньше. Следовательно, уменьшение объема является ключевой позицией для разработки лучших машин, и устранение башни является важной частью этого процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий