Рубрики

воскресенье, 28 января 2018 г.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В АНТАРКТИДЕ

В настоящей статье изложены обобщенные автором фактические материалы об условиях и особенностях эксплуа­тации и работы гусеничных машин в Восточной Антарктиде, которые собраны им во время работы в составе 5 Советской Антарктической экспедиции. Одновременно с обобщением фак­тического материала даны некоторые рекомендации по экс­плуатации, ремонту, хранению и ряду других вопросов, свя­занных с использованием гусеничной техники в условиях Антарктиды. 

Работа гусеничных машин

Применяемая гусеничная техника и ее использование в Антарктиде эксплуатируются в основном гусе­ничные машины серийных выпусков. Как правило, эти машины подвергнуты некоторым изменениям применительно к ряду специфических условий эксплуатации в Антарктиде.
Для уменьшения удельного давления на снег и улучшения сцепных качеств, на подавляющем боль­шинстве машин увеличена ширина гусениц за счет установки на подошву каждого трака дополнитель­ных консольно расположенных башмаков (уширителей). Крепление уширителей к тракам осущест­вляется с помощью четырех болтов; консоль рас­полагается в сторону от борта машины. Уширители изготавливаются из проката башмачной стали. Ширина уширителя—150 мм, длина — 750 или 1000 мм , высота гребня — 75 мм . На машине «Пингвин» (фиг. 4), построенной на базе плавающего транспортера БТР-50, уширение каждой гусеницы на 290 мм осуществлено равносторонне, а не кон­сольно, с помощью дополнительных плоских полок, приваренных к торцам траков. Специально изготов­ленной машиной для работы в условиях Антаркти­ды считается снегоходный тяжелый тягач (CTT) «Харьковчанка» (фиг. 5).


Фиг. 5. Машина «Харьковчанка».


Комментариев нет:

Отправить комментарий