В настоящей статье изложены обобщенные автором фактические материалы об условиях и особенностях эксплуатации и работы гусеничных машин в Восточной Антарктиде, которые собраны им во время работы в составе 5 Советской Антарктической экспедиции. Одновременно с обобщением фактического материала даны некоторые рекомендации по эксплуатации, ремонту, хранению и ряду других вопросов, связанных с использованием гусеничной техники в условиях Антарктиды.
Работа гусеничных машин
Применяемая гусеничная техника и ее использование в Антарктиде эксплуатируются в основном гусеничные машины серийных выпусков. Как правило, эти машины подвергнуты некоторым изменениям применительно к ряду специфических условий эксплуатации в Антарктиде.
Для уменьшения удельного давления на снег и улучшения сцепных качеств, на подавляющем большинстве машин увеличена ширина гусениц за счет установки на подошву каждого трака дополнительных консольно расположенных башмаков (уширителей). Крепление уширителей к тракам осуществляется с помощью четырех болтов; консоль располагается в сторону от борта машины. Уширители изготавливаются из проката башмачной стали. Ширина уширителя—150 мм, длина — 750 или 1000 мм , высота гребня — 75 мм . На машине «Пингвин» (фиг. 4), построенной на базе плавающего транспортера БТР-50, уширение каждой гусеницы на 290 мм осуществлено равносторонне, а не консольно, с помощью дополнительных плоских полок, приваренных к торцам траков. Специально изготовленной машиной для работы в условиях Антарктиды считается снегоходный тяжелый тягач (CTT) «Харьковчанка» (фиг. 5).
Работа гусеничных машин
Применяемая гусеничная техника и ее использование в Антарктиде эксплуатируются в основном гусеничные машины серийных выпусков. Как правило, эти машины подвергнуты некоторым изменениям применительно к ряду специфических условий эксплуатации в Антарктиде.
Для уменьшения удельного давления на снег и улучшения сцепных качеств, на подавляющем большинстве машин увеличена ширина гусениц за счет установки на подошву каждого трака дополнительных консольно расположенных башмаков (уширителей). Крепление уширителей к тракам осуществляется с помощью четырех болтов; консоль располагается в сторону от борта машины. Уширители изготавливаются из проката башмачной стали. Ширина уширителя—150 мм, длина — 750 или 1000 мм , высота гребня — 75 мм . На машине «Пингвин» (фиг. 4), построенной на базе плавающего транспортера БТР-50, уширение каждой гусеницы на 290 мм осуществлено равносторонне, а не консольно, с помощью дополнительных плоских полок, приваренных к торцам траков. Специально изготовленной машиной для работы в условиях Антарктиды считается снегоходный тяжелый тягач (CTT) «Харьковчанка» (фиг. 5).
Фиг. 5. Машина «Харьковчанка».
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В АНТАРКТИДЕ
http://btvt.info/5library/vbtt_1963_03_antarktida.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 6, 1962)
+
Танк ПТ-76 и ПТ-76Б
Легкий плавающий танк ПТ-76Б
БТР-50П
http://btvt.info/5library/vbtt_1963_03_antarktida.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 6, 1962)
+
Танк ПТ-76 и ПТ-76Б
Легкий плавающий танк ПТ-76Б
БТР-50П
Комментариев нет:
Отправить комментарий