Рубрики

пятница, 2 марта 2018 г.

СОЧЛЕНЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ




В ходе военных действий второй мировой войны выявилась недостаточная проходимость колесных и гусеничных машин по слабым грунтам и глубокой снежной целине.
Имевшийся опыт по созданию автомобилей, тракторов и специальных гусеничных машин ока­зался недостаточным в послевоенный период для решения проблем транспорта высокой проходимости по пересеченной местности, слабым грунтам и глу­бокому снегу. Вот почему этот период ознаменовал­ся значительным развитием исследовательских ра­бот, направленных на поиски новых решений в об­ласти машин высокой проходимости и на более глубокое изучение механизма сопротивления дви­жению в условиях бездорожья и отыскание рацио­нальных средств его преодоления, чтобы сделать бездорожный транспорт экономичным и безотказ­ным в действии. В результате выполненных иссле­дований удалось установить некоторые зависимости, определяющие условия движения по глубокому сне­гу (зависимость коэффициентов трения от плот­ности снега), а также пределы упругих деформа­ций грунта в зависимости от нагрузки: было уста­новлено, что переход от упругих к пластическим де­формациям грунта происходит не внезапно, а по­степенно, распространяясь от находящейся вблизи нагруженной поверхности на весь массив грунта. Используя результаты этих исследований, хотя да­леко неполных, представилось возможным заложить начало аналитических расчетов напряженного со­стояния грунта, которые уже могут дать в настоя­щее время некоторые решения по выбору движите­ля высокой проходимости.


Комментариев нет:

Отправить комментарий