В ходе военных действий второй мировой войны выявилась недостаточная проходимость колесных и гусеничных машин по слабым грунтам и глубокой снежной целине.
Имевшийся опыт по созданию автомобилей, тракторов и специальных гусеничных машин оказался недостаточным в послевоенный период для решения проблем транспорта высокой проходимости по пересеченной местности, слабым грунтам и глубокому снегу. Вот почему этот период ознаменовался значительным развитием исследовательских работ, направленных на поиски новых решений в области машин высокой проходимости и на более глубокое изучение механизма сопротивления движению в условиях бездорожья и отыскание рациональных средств его преодоления, чтобы сделать бездорожный транспорт экономичным и безотказным в действии. В результате выполненных исследований удалось установить некоторые зависимости, определяющие условия движения по глубокому снегу (зависимость коэффициентов трения от плотности снега), а также пределы упругих деформаций грунта в зависимости от нагрузки: было установлено, что переход от упругих к пластическим деформациям грунта происходит не внезапно, а постепенно, распространяясь от находящейся вблизи нагруженной поверхности на весь массив грунта. Используя результаты этих исследований, хотя далеко неполных, представилось возможным заложить начало аналитических расчетов напряженного состояния грунта, которые уже могут дать в настоящее время некоторые решения по выбору движителя высокой проходимости.
Имевшийся опыт по созданию автомобилей, тракторов и специальных гусеничных машин оказался недостаточным в послевоенный период для решения проблем транспорта высокой проходимости по пересеченной местности, слабым грунтам и глубокому снегу. Вот почему этот период ознаменовался значительным развитием исследовательских работ, направленных на поиски новых решений в области машин высокой проходимости и на более глубокое изучение механизма сопротивления движению в условиях бездорожья и отыскание рациональных средств его преодоления, чтобы сделать бездорожный транспорт экономичным и безотказным в действии. В результате выполненных исследований удалось установить некоторые зависимости, определяющие условия движения по глубокому снегу (зависимость коэффициентов трения от плотности снега), а также пределы упругих деформаций грунта в зависимости от нагрузки: было установлено, что переход от упругих к пластическим деформациям грунта происходит не внезапно, а постепенно, распространяясь от находящейся вблизи нагруженной поверхности на весь массив грунта. Используя результаты этих исследований, хотя далеко неполных, представилось возможным заложить начало аналитических расчетов напряженного состояния грунта, которые уже могут дать в настоящее время некоторые решения по выбору движителя высокой проходимости.
СОЧЛЕНЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ
http://btvt.info/5library/vbtt_1965_04_dvyzvenijevie.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 4, 1965)
http://btvt.info/5library/vbtt_1965_04_dvyzvenijevie.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 4, 1965)
Комментариев нет:
Отправить комментарий