"Харьковское конструкторское бюро им. А. Морозова", входящая в состав ГК "Укроборонпром", проводит работы по созданию боевых машин нового поколения, которые должны поступить на вооружение украинской армии в 2020-х годах. Конструкторы и инженеры "ХКБМ" сейчас сосредоточены на создании БМП-У, новой боевой машины пехоты, которая должна заменить БМП-1 и БМП-2.
"ХКБМ" уже разработана конструкторская документация, а изготовление опытного образца и начальный комплекс испытаний будет проходить в 2019 году. БМП-У предназначена для транспортировки и огневой поддержки сухопутных подразделений. Она обеспечивает надежную защиту экипажа в составе 3 членов и 7 десантников.
По расчетам, уровень защиты БМП-У на 10-12% выше БТР-4. Кроме того, моторно-трансмиссионный отсек расположен в передней части корпуса, гарантирует больший уровень защиты экипажа.
Для вооружения БМП-У избран новый боевой модуль БМ-8 с улучшенными характеристиками. Он оснащен 30-мм автоматической пушкой, автоматическим гранатометом, пулеметом, а также управляемыми противотанковыми ракетами «Барьер». БМП-У создается по модульному принципу, с возможностью использования базовой платформы для целого семейства гусеничных машин. Благодаря этому, на базе БМП-В будут созданы командирская, командно-штабная, разведывательная, медицинская, ремонтно-эвакуационная и другие машины.
Также "ХКБМ" ведет работы по созданию перспективного танка нового поколения. Комплексная работа, которая предусматривает проектирование абсолютно новой машины, разделена на отдельные этапы. Ими предусмотрено создание моторно-трансмиссионного отделения, разработку новых систем вооружения, защиты и системы управления огнем, а также автоматизацию большинства процессов для сокращения количества членов экипажа с трех человек, до двух.
Проведение этих работ рассчитан на несколько лет, предусматривают поэтапное выполнение всех ключевых пунктов программы. Сейчас коллективом "ХКБМ" проведена предварительная разработку построения моторно-трансмиссионного отделения и расчеты основных параметров двигателя, а также идут работы по изготовлению опытных образцов трансмиссии.
Новый двигатель должен получить мощность на уровне 1500 л.с., возможность работать на различных видах топлива и их смесях и способность работать при кричного температурах и климатических условиях.
Он должен иметь компактные размеры, модульность конструкции и возможность применения, как в заднеприводном, так и в переднеприводном компоновке. Благодаря этому, двигатель может быть использован и при создании новых образцов тяжелой гусеничной техники.
По теме -
Танки с экипажем 2 человека:
Постоянное стремление к росту удельной мощности ганка, необходимой для обеспечения превосходства танка по подвижности над соперником в условиях марша и боя, вынуждает создавать силовые установки высокой номинальной мощности, снижающие коэффициенты использования мощности на марше и ухудшающие топливную экономичность. Повышение мощности силовой установки вызывается в первую очередь ростом массы танка и стремлением улучшить его разгонные характеристики. Следствием этого является увеличение объема возимого топлива, что неблагоприятно сказывается на балансе забронированного объема, тем более что с целью повышения живучести танка наблюдается тенденция к сокращению объема топлива, размещаемого снаружи машины. Целый ряд осложнений вызывает и интенсивый рост калибра основного вооружения.
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТАНКА
Вопросом сокращения экипажа танка до двух человек занялись еще в первой половине 80-х при разработке перспективного советского танка 490А (Е. А. Морозов). Но, наряду с компоновочными преимуществами возникли сложно разрешимые вопросы, особенно касающиеся командирского танка. В дальнейшем был предложен проект «объект 299» с тремя членами экипажа. Автоматизированная система управления огнем, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономические кресла.
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТАНКА С ДВУМЯ ОПЕРАТОРАМИ
Проводимые исследования показывают, что уменьшение экипажа с трех до двух человек и переход к новым компоновочным схемам создают предпосылки для решения ряда системотехнических задач, диктуемых TTT для новых танков, возможности решения которых при классической компоновке и существующих ограничениях по габаритам, массе и энерговооруженности машин в ближайшие 15—20 лет будут существенно затруднены. Компактное размещение экипажа в изолированной капсуле дает возможность...
"ХКБМ" уже разработана конструкторская документация, а изготовление опытного образца и начальный комплекс испытаний будет проходить в 2019 году. БМП-У предназначена для транспортировки и огневой поддержки сухопутных подразделений. Она обеспечивает надежную защиту экипажа в составе 3 членов и 7 десантников.
По расчетам, уровень защиты БМП-У на 10-12% выше БТР-4. Кроме того, моторно-трансмиссионный отсек расположен в передней части корпуса, гарантирует больший уровень защиты экипажа.
Для вооружения БМП-У избран новый боевой модуль БМ-8 с улучшенными характеристиками. Он оснащен 30-мм автоматической пушкой, автоматическим гранатометом, пулеметом, а также управляемыми противотанковыми ракетами «Барьер». БМП-У создается по модульному принципу, с возможностью использования базовой платформы для целого семейства гусеничных машин. Благодаря этому, на базе БМП-В будут созданы командирская, командно-штабная, разведывательная, медицинская, ремонтно-эвакуационная и другие машины.
Также "ХКБМ" ведет работы по созданию перспективного танка нового поколения. Комплексная работа, которая предусматривает проектирование абсолютно новой машины, разделена на отдельные этапы. Ими предусмотрено создание моторно-трансмиссионного отделения, разработку новых систем вооружения, защиты и системы управления огнем, а также автоматизацию большинства процессов для сокращения количества членов экипажа с трех человек, до двух.
Проведение этих работ рассчитан на несколько лет, предусматривают поэтапное выполнение всех ключевых пунктов программы. Сейчас коллективом "ХКБМ" проведена предварительная разработку построения моторно-трансмиссионного отделения и расчеты основных параметров двигателя, а также идут работы по изготовлению опытных образцов трансмиссии.
Новый двигатель должен получить мощность на уровне 1500 л.с., возможность работать на различных видах топлива и их смесях и способность работать при кричного температурах и климатических условиях.
Он должен иметь компактные размеры, модульность конструкции и возможность применения, как в заднеприводном, так и в переднеприводном компоновке. Благодаря этому, двигатель может быть использован и при создании новых образцов тяжелой гусеничной техники.
По теме -
Танки с экипажем 2 человека:
Постоянное стремление к росту удельной мощности ганка, необходимой для обеспечения превосходства танка по подвижности над соперником в условиях марша и боя, вынуждает создавать силовые установки высокой номинальной мощности, снижающие коэффициенты использования мощности на марше и ухудшающие топливную экономичность. Повышение мощности силовой установки вызывается в первую очередь ростом массы танка и стремлением улучшить его разгонные характеристики. Следствием этого является увеличение объема возимого топлива, что неблагоприятно сказывается на балансе забронированного объема, тем более что с целью повышения живучести танка наблюдается тенденция к сокращению объема топлива, размещаемого снаружи машины. Целый ряд осложнений вызывает и интенсивый рост калибра основного вооружения.
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТАНКА
Вопросом сокращения экипажа танка до двух человек занялись еще в первой половине 80-х при разработке перспективного советского танка 490А (Е. А. Морозов). Но, наряду с компоновочными преимуществами возникли сложно разрешимые вопросы, особенно касающиеся командирского танка. В дальнейшем был предложен проект «объект 299» с тремя членами экипажа. Автоматизированная система управления огнем, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономические кресла.
Объект 299 (ОАО "Спецмаш")
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТАНКА С ДВУМЯ ОПЕРАТОРАМИ
Проводимые исследования показывают, что уменьшение экипажа с трех до двух человек и переход к новым компоновочным схемам создают предпосылки для решения ряда системотехнических задач, диктуемых TTT для новых танков, возможности решения которых при классической компоновке и существующих ограничениях по габаритам, массе и энерговооруженности машин в ближайшие 15—20 лет будут существенно затруднены. Компактное размещение экипажа в изолированной капсуле дает возможность...
Комментариев нет:
Отправить комментарий