КАБИНА ТАКТИЧЕСКИ ЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА)
(57) Реферат:
1. Кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения, содержащая переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции, снабженного бронедверями в боковых панелях, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажира и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, лобовым и боковыми окнами с остеклением бронестеклами, закрепленными на передней бронестенке и бронедверях, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, отличающаяся тем, что дополнительно содержит защиту лобового и боковых стекол и люк, выполненный на крыше кабины, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели.
2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что выполнена трехместной с дополнительным спальным местом.
3. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что управление защитой лобового стекла осуществляют при помощи гидравлического, пневматического или электрического привода.
4. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что защита боковых стекол имеет замки для ее фиксации в крайних положениях.
5. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена системой видеонаблюдения и приточно-вытяжной системой.
6. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на каркасах кресел предусмотрены подставки с хомутами для крепления оружия, а сиденье пассажира выполнено откидывающимся.
7. Кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения, содержащая переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции, снабженного бронедверями в боковых панелях, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажира и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, лобовым и боковыми окнами с остеклением бронестеклами, закрепленными на передней бронестенке и бронедверях, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, отличающаяся тем, что дополнительно содержит защиту лобового и боковых стекол, люк, выполненный на крыше кабины, проход тамбурного типа с дверью, выполненный в задней панели, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели.
8. Кабина по п.7, отличающаяся тем, что выполнена двухместной.
9. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что управление защитой лобового стекла осуществляют при помощи гидравлического, пневматического или электрического привода.
10. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что защита боковых стекол имеет замки для ее фиксации в крайних положениях.
11. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что она снабжена системой видеонаблюдения и приточно-вытяжной системой.
12. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что на каркасах кресел предусмотрены подставки с хомутами для крепления оружия, а сиденье пассажира выполнено откидывающимся.
Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в транспортных средствах многоцелевого назначения.
Известна кабина военного автомобиля для перевозки команды, состоящая из боковых, передней и задней панелей, соединенных между собой потолочной панелью и панелью пола, при этом задняя панель выполнена с вырезом (патент ЕР №1832499 МПК B62D 31/00, опубл. 12.09.2007).
Известна также кабина бронированного транспортного средства, выполненная с дверями в стенках кабины, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажиров и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, окнами с остеклением, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, и содержащая переднюю бронестенку, соединенные между собой заднюю, боковые и верхнюю бронепанели, размещенные по периметру внутри кабины с зазором относительно ее стенок с образованием жесткой конструкции для защиты от внешнего воздействия пространства для пассажиров и водителя в виде бронекапсулы, при этом бронекапсула снабжена бронедверями, размещенными напротив дверей кабины, а на передней бронестенке, бронепанелях и бронедверях закреплены бронестекла (патент РФ №2090391, МПК6 B60P 3/03, B60R 21/12, F41H 7/02, F41H 7/04, опубл. 20.09.1997).
Недостатком данной конструкции кабины является то, что она не обеспечивает в достаточной степени защиты от поражения извне стрелковым оружием, осколками гранат и мин.
Была поставлена задача улучшить степень защиты кабины.
Для решения указанной задачи по первому варианту исполнения известная кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения, содержащая переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции, снабженного бронедверями в боковых панелях, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажира и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, лобовым и боковыми окнами с остеклением бронестеклами, закрепленными на передней бронестенке и бронедверях, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, дополнительно содержит защиту лобового и боковых стекол, люк, выполненный на крыше кабины, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных- демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели. Кабина может быть выполнена трехместной с дополнительным складным спальным местом, управление защитой лобового стекла может осуществляться при помощи гидравлического, пневматического или электрического привода, защита боковых стекол может иметь замки для ее фиксации в крайних положениях, внутри кабины установлена система видеонаблюдения и приточно-вытяжная система, на каркасах кресел могут быть предусмотрены подставки с хомутами для крепления оружия.
Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что кабина содержит защиту лобового и боковых стекол, люк, выполненный на крыше кабины, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели, позволяет значительно повысить степень защиты кабины, показатели по защищенности экипажа.
По второму варианту исполнения известная кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения, содержащая переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции, снабженного бронедверями в боковых панелях, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажира и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, лобовым и боковыми окнами с остеклением бронестеклами, закрепленными на передней бронестенке и бронедверях, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, дополнительно содержит защиту лобового и боковых стекол, люк, выполненный на крыше кабины, проход тамбурного типа с дверью, выполненный в задней панели, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели. Кабина может быть выполнена двухместной, управление защитой лобового стекла может осуществляться при помощи гидравлического, пневматического или электрического привода, защита боковых стекол может иметь замки для ее фиксации в крайних положениях, внутри кабины установлена система видеонаблюдения и приточно-вытяжная система, на каркасах кресел могут быть предусмотрены подставки с хомутами для крепления оружия, а сиденье пассажира выполнено откидывающимся.
Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что кабина содержит защиту лобового и боковых стекол, люк, выполненный на крыше кабины, проход тамбурного типа с дверью, выполненный в задней панели, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели, позволяет также значительно повысить степень защиты кабины, показатели по защищенности экипажа.
Заявителю не известны кабины тактически защищенных транспортных средств многоцелевого назначения с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».
Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами:
фиг.1 - кабина, общий вид спереди в изометрии, вариант 1;
фиг.2 - то же, защита лобового стекла закрыта;
фиг.3 - тоже, вид сзади в изометрии;
фиг.4 - тоже, вид сбоку;
фиг.5 - интерьер кабины по варианту 1, вид сверху;
фиг.6 - тоже, вид сзади;
фиг.7 - кабина, общий вид спереди в изометрии, вариант 2;
фиг.8 - тоже, вид сзади в изометрии;
фиг.9 - тоже, вид сбоку;
фиг.10 - тоже, вид сверху;
фиг.11 - интерьер кабины по варианту 2, вид сверху;
фиг.12 - тоже, вид сзади;
фиг.13 - тоже, вид сбоку.
Кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения по обеим вариантам исполнения представляет собой единый бронированный герметичный корпус 1 жесткой конструкции и имеет форму, обеспечивающую минимальное сопротивление движению, и оптимизированную с точки зрения защиты от стрелкового и осколочного поражения.
Герметичный корпус 1 образован соединенными между собой передней бронестенкой 2, задней, боковыми, верхней (крышей) бронепанелями, 3, 4 и 5 соответственно, и настилом пола 6.
Кабина снабжена бронедверями 7, выполненными в боковых панелях 4, оснащенными механизмами запирания и органами управления
Для надежного запирания дверей снаружи и изнутри и с целью обеспечения защиты экипажа при воздействии ударной волны используют трехточечный запор 8 дверей, установку их на петли с применением шаровых опор. Это также исключает возможность перекоса и несоосности петлей и, как следствие, их заедание и повышенное сопротивление открыванию. В стационарном состоянии транспортного средства дверь запирается ключом, для чего в рукоятках имеется сердечник замка.
Открывание дверей может осуществляться как от усилия руки, так и с применением гидравлического, пневматического или электрическим привода (не показан), для чего имеются клавиши управления 9, расположенные внутри кабины и с наружной стороны на боковой панели кабины.
На крыше 5 кабины имеется люк 10 прямоугольного сечения, установлена вытяжка 11, фара-искатель 12. Для удобства и безопасности по снятию/установки модуля кабины с шасси автомобиля на крыше предусмотрены проушины 13. Люк 10 используется для приточно-вытяжной вентиляции, эвакуации экипажа и размещения стрелкового оборудования. Фара-искатель 12, установленная на крыше со стороны водителя, позволяет ему при необходимости использовать дополнительный световой поток.
Лобовое и боковые стекла кабины, 14 и 15 соответственно, плоские, обогреваемые воздушным потоком от системы отопления кабины, с возможностью применения электроподогрева. Ветровое и боковые стекла кабины съемные, что позволяет производить их быструю замену штатным инструментом. Для повышения безопасности движения, достижения необходимой обзорности и защищенности экипажа в кабине транспортного средства применяются бронированные стекла, стеклоочистители 16, внешние зеркала 17 бокового обзора с электроприводом и функциями подогрева. Применяемые элементы крепления бронированных стекол обеспечивают их надежную фиксацию, предотвращая повреждение и выдавливание из заделки при воздействии ударной волны.
На крыше перед лобовым стеклом 14 установлен щит 18 дополнительной защиты лобового стекла, управление которого может осуществляться с применением гидравлического, пневматического или электрического приводов, для чего имеется клавиши управления расположенные на панели внутри кабины. На боковых дверях кабины поверх стекол предусмотрена защита 19 боковых стекол, имеющая замки, которые фиксируют ее в крайних положениях. Обзорность при закрытом щите и дополнительной боковой защите, осуществляется при помощи системы видеонаблюдения, инфракрасных камер, которые, установлены на передней стенке кабины и двух откидываемых мониторов, установленных внутри кабины над головой водителя и командира.
Кресла 20 для пассажиров и водителя закреплены фиксирующими элементами на силовых балках, выполненных в виде подвесных демпфирующих каркасов безопасности 21. На аналогичных каркасах безопасности установлены настил полов, рычаги автоматической коробки перемены передач и стояночного тормоза. Эти каркасы закреплены на передней и задней стенке кабины, что исключает прямой контакт каркаса сидений с полом. Тем самым обеспечивается безопасность экипажа при воздействии взрывной волны на нижние панели кабины. Сиденья 22 кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания 23, который так же снижает передачу вибрации от дороги и от взрывной волны. Так же на каркасах предусмотрены подставки 24 с хомутами для крепления личного оружия экипажа.
На кабине установлен комплект съемной дополнительной защиты 25, который надежно крепится к внутреннему силовому каркасу с возможностью удобной и быстрой установки (снятия) с использованием специального инструмента.
Так же на задней стенке кабины установлены фильтры 26 вентиляционной установки и гидрораспределитель 27, который разделяет поток жидкости на гидросистему открывания дверей и опускания щита дополнительной защиты ветрового стекла.
Панель приборов 28 выполнена максимально простой и травмобезопасной. Левый и центральный щитки приборов при демонтаже открывают доступ практически к любому внутреннему компоненту панели приборов (климатической установке, воздуховодам и жгутам проводов). Возможность быстрого снятия/установки панели приборов 28 в сборе так же облегчает обслуживание и ремонт оборудования кабины. Единый стальной каркас панели приборов надежно крепится к кабине в шести точках и при этом не имеет опоры на пол, что снижает влияние взрывной силы на органы управления и контроля и положительно сказывается на безопасности экипажа в целом.
Рулевая колонка 29 установлена на кронштейне 30 панели приборов, имеющем опору на переднюю стенку кабины. С промежуточной опорой 31 на полу кабины рулевая колонка связана через шарниры и шлицевое соединение, таким образом, деформации пола при подрыве на рулевую колонку и рулевое колесо передаваться не будут.
Педали 32 тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне 33, закрепленном к передней стенке кабины, и не имеют опоры на пол, что также снижает влияние взрывной волны.
Для создания комфортных условий для экипажа в кабине установлены: система отопления, автономный воздушный отопитель, кондиционер, фильтровентиляционная установка и приточно-вытяжная система вентиляции. Наличие тепло- шумоизолирующего материала 34 так же обеспечивает шумоизоляцию и комфортные климатические условия внутри кабины.
В кабине справа от водителя предусмотрено установка дополнительного оборудования: огнетушителя, термоса, вещевых мешков и другого военнобытового обеспечения.
По первому варианту исполнения, кроме того, кабина выполнена трехместной и оборудована дополнительным складным спальным местом 35.
По второму варианту исполнения, кроме того, кабина выполнена двухместной, а для обеспечения возможности прохода из кабины в функциональный модуль и обратно на задней стенке 3 кабины предусмотрен проход тамбурного типа с герметично запирающейся дверью 36. при этом кресло 20 пассажира откидывается влево. Проход можно использовать и как дополнительный путь эвакуации.
Кабина крепится к раме с помощью четырех передних и двух задних подрессоренных опор.
Внесенные конструктивные изменения кабины тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения по обеим вариантам позволяют значительно повысить степень защиты кабины, показатели по защищенности экипажа.
Заявляемое техническое решение соответствует требованиям промышленной применимости может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.
Формула полезной модели
1. Кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения, содержащая переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции, снабженного бронедверями в боковых панелях, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажира и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, лобовым и боковыми окнами с остеклением бронестеклами, закрепленными на передней бронестенке и бронедверях, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, отличающаяся тем, что дополнительно содержит защиту лобового и боковых стекол и люк, выполненный на крыше кабины, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели.
2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что выполнена трехместной с дополнительным спальным местом.
3. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что управление защитой лобового стекла осуществляют при помощи гидравлического, пневматического или электрического привода.
4. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что защита боковых стекол имеет замки для ее фиксации в крайних положениях.
5. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена системой видеонаблюдения и приточно-вытяжной системой.
6. Кабина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на каркасах кресел предусмотрены подставки с хомутами для крепления оружия, а сиденье пассажира выполнено откидывающимся.
7. Кабина тактически защищенного транспортного средства многоцелевого назначения, содержащая переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции, снабженного бронедверями в боковых панелях, оснащенными механизмами запирания и органами управления, креслами для пассажира и водителя, закрепленными на силовых балках фиксирующими элементами, лобовым и боковыми окнами с остеклением бронестеклами, закрепленными на передней бронестенке и бронедверях, узлами крепления вспомогательного оборудования кабины, размещенными на ее стенках в местах с повышенной жесткостью, отличающаяся тем, что дополнительно содержит защиту лобового и боковых стекол, люк, выполненный на крыше кабины, проход тамбурного типа с дверью, выполненный в задней панели, при этом механизмы запирания дверей кабины выполнены трехточечными, кресла, настил пола, рычаги коробки перемены передач и стояночного тормоза установлены на подвесных демпфирующих каркасах безопасности, сиденья кресел выполнены с пневматическим механизмом подрессоривания, а панель приборов - в виде единого стального каркаса, закрепленного с помощью кронштейнов к передней стенке кабины, рулевая колонка установлена на кронштейне панели приборов и связана с размещенной на полу кабины промежуточной опорой через шарниры и шлицевое соединение, кроме того, педали тормоза и акселератора установлены на подвесном кронштейне, закрепленном на передней панели.
8. Кабина по п.7, отличающаяся тем, что выполнена двухместной.
9. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что управление защитой лобового стекла осуществляют при помощи гидравлического, пневматического или электрического привода.
10. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что защита боковых стекол имеет замки для ее фиксации в крайних положениях.
11. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что она снабжена системой видеонаблюдения и приточно-вытяжной системой.
12. Кабина по п.7 или 8, отличающаяся тем, что на каркасах кресел предусмотрены подставки с хомутами для крепления оружия, а сиденье пассажира выполнено откидывающимся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий