НА ТАНКЕ
“ЧЕЛЛЕНДЖЕР-2”
УСТРАНЕНЫ ПРОБЛЕМЫ ПО НАДЁЖНОСТИ
Френсис
Туза
Завершена
первая серия новых испытаний основного танка “Челленджер-2” британских сухопутных войск
для устранения проблем его надёжности, которые были выявлены при проведении
испытаний в сентябре-октябре 1995
г . Источники, имеющие отношение к испытаниям, сообщают,
что ни один из отказов, с которыми столкнулись в прошлом году, не повторился,
показывая, что предложения фирмы “Виккерс дефенс системз” (VDS) по доработке
танка, одобренные министерством обороны Великобритании, оказались эффективными.
Окончательные
испытания прошлого года были проведены фирмой VDS для подтверждения того, что
организация серийного производства была успешной. Они проводились после войсковых
испытаний в сентябре, на которых были получены обнадёживающие результаты.
Вместе с тем, было выявлено около 30 различных отказов, которые не позволили
выполнить тактико-техническое задание по уровню надёжности, определённому в
контракте. Эти отказы не повлияли на подтверждение показателей (свыше 90%) по
уровню подвижности и по функционированию системы вооружения.
Отказы, выявленные на
прошлогодних испытаниях, в общем довольно незначительны. Например, одна деталь
из партии стопорных муфт для системы приведения пушки на угол возвышения была
неправильно изготовлена: резьбовое отверстие было просверлено на 1 мм глубже, что приводило к
возможному незначительному ухудшению точности. В другом случае, засчитанном как
ухудшение надёжности, световой индикатор приборного щитка механика-водителя был
накоротко замкнут. Этот отказ был устранён путём замены пре-
дохранителя с 3А на 1А. Из-за
влияния вращения Земли на навигационную систему в системе управления огнём
возникала деривация во время стрельбы. Этот дефект был устранён путём
дополнения программного обеспечения.
Порог чувствительности системы защиты электронных
систем танка от электромагнитного импульса ядерного взрыва был настолько
низким, что распределительная коробка электропитания отключалась, когда
закрывались бронированные створки тепловизионного прибора.
Самой
проблематичной вещью было то, что на испытания был представлен единственный
образец 7,62 -мм пулемёта с
цепным электроприводом, который часто заклинивало, были также проблемы с подачей
патронов. Другим дефектом были слабые
пружины на очистителях ветрового стекла и некоторые незначительные
дефекты, связанные с регулированием мощности. Все эти проблемы решены.
Фирма
VDS и субподрядчики разработали ремонтные
комплекты, которые используются на уровне подразделения. После испытаний
их можно модернизировать. Производство не будет приостанавливаться. Несмотря на
то, что планируется широкодиапазонная серия испытаний в период с настоящего
времени до середины следующего года, если танк “Челленджер-2” удовлетворит всем требованиям
по надёжности на этих испытаниях, он, вероятно, сможет быть принят сразу на
вооружение.
Francis Tusa
Challenger 2 Cleared of Reliability
Problems.
Jane’s Defence Weekly, 24 July
1996
Да какие то пустяки, думал будет говор о серёзних косяках, а тут то резьба на миллиметр, то деривация.
ОтветитьУдалить