Рубрики

среда, 5 сентября 2018 г.

КОНЦЕПЦИЯ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ БУДУЩЕГО


Из истории разработок ...

ОПУБЛИКОВАНА ПОСЛЕДНЯЯ КОНЦЕПЦИЯ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ БУДУЩЕГО


Скотт Гурли

Существуют замыслы расширить возможности боевой системы будущего для сухопутных войск США сверх первоначальной концепции "танка" для более полного соответствия  требованиям потребителя.


Представители сухопутных войск США  обнародовали свою последнюю концепцию боевой системы будущего (FCS) на состоявшемся в июне 1997 г. симпозиуме "Сухопутные войска информационного века". Планируется, что боевая система будущего начнет заменять основные боевые танки серии "Абрамс" в сухопутных войсках и морской пехоте  США примерно в 2015 г.
Члены группы по боевой системе будущего на симпозиуме, организованном Ассоциацией сухопутных войск США (AUSA), включали представителей центра по разработкам
бронетанковой техники командования автобронетанковой техникой (
TACOM-TARDEC)  и центра НИОКР в области оружия сухопутных войск (TACOM-ARDEC).
Кроме управления работой по программе совершенствования системы М-1А2 (SEP), члены группы ТАСОМ работают с объединенной группой разработки технических концепций (ICT) в бронетанковом центре сухопутных войск США в Форт-Нокс, шт. Кентукки.
Мьюнира  Турнер, инженер-разработчик группы по боевой системе будущего центра TACOM-TARDEC, заявила, что последняя концепция называется боевой системой будущего, а не основным боевым танком будущего (FMBT) частично потому, что "требованием потребителя является расширение задач этой машины. Она не является больше просто системой стрельбы прямой наводкой. Мы пытаемся увеличить дальность стрельбы до 10 км и обеспечиваем системе некоторые ограниченные возможности ведения стрельбы непрямой наводкой, в основном для самозащиты от воздушных целей и некоторых других средств нападения большой дальности и действия. Вот почему мы называем это системой, а не танком".



Рис.1.  Последний макет боевой системы будущего отражает то, что сухопутные войска США ожидают в производстве через два десятилетия



Группа FCS сухопутных войск исследует, по крайней мере, четыре разные подсистемы основного вооружения для достижения своих рабочих целей:
с обычным твердым метательным зарядом;
с электротермохимическим/ электротермическим воспламенителем (ETC/ETI);
электромагнитную рельсовую пушку (ЕМ) и
различные концепции управляемых ракет.
В январе прошлого года начальник бронетанковых войск назначил четыре объединенные группы разработки технических концепций, одна из которых должна была сосредоточиться на требованиях к основному боевому танку будущего. Представители сухопутных войск заявили, что результатом работы этой группы явился "проект" обоснования необходимости выполнения задачи (MNS) по разработке новой боевой системы, добавляя, что обоснование необходимости выполнения задачи должно быть еще до конца уточнено командованием научно-исследовательских разработок по организации и использованию сухопутных войск (TRADOC).
Хотя разработки официального документа по эксплуатационным требованиям еще не будет несколько лет, программа концепции управления ТАСОМ является неотъемлемой частью процесса определения требований сухопутных войск. Разработка концепции, по сообщениям, осуществляется "внутри ведомства" правительством, при этом для экспертной проверки подсистем используются промышленные консультанты.
"То, что мы видим на выставке AUSA, является 40-т макетом боевой системы будущего для сухопутных войск США", - заявил Ричард Эйбрахам, инженер-технолог группы FCS сухопутных войск. Он заявил, что последний макет с металлическим корпусом и деревянной башней отображает то,  что сухопутные войска ожидают в производстве "примерно через 20 лет".
Как сообщают, масса шасси направлена на выполнение задачи потребителя по переброске двух боевых систем будущего на одном транспортном самолете С-17 ВВС США.
Турнер подчеркнула, что макет является лишь "начальным вариантом того, как, по нашему мнению, может выглядеть 40-т машина. 



Рис.2.  Изображение управлением ТАСОМ сухопутных войск США некоторых из возможных концепций танка будущего, включая недавно опубликованную концепцию 40-т боевой системы будущего

Первоначально он был сделан пару лет назад и с тех пор мы осуществили много других исследований, в которых в качестве базовой концепции используется 40-т машина ... Но если потребуется усилить систему, мы На макете используется пушка ХМ-291 (120-мм), хотя лица, ведающие планированием, признают, что "это может быть  старой технологией к тому времени, когда выйдет машина". В конструкцию макета включены также 42 выстрела, перевозимых в автомате заряжания "Вестерн дизайн" в корзине башни.
"Пушка ХМ-291 является одним из   вариантов   и  ... она является 120-мм с возможностью установки 140-мм пушки", - сообщил Кармине Спинелли, технический директор ТАСОМ-ARDEC. "Но никто не хочет 140-мм пушку. То что они хотят, так это возможности  140-мм пушки в 120-мм  пушке".
В конструкцию макета обычной пушки ХМ-291 включен 7,62-мм спаренный пулемет с ТВ камерой для передачи изображения в условиях низкого уровня освещенности. Кроме своих обычных применений с твердым метательным зарядом, пушка ХМ-291 исследуется на приспособление и использование в качестве возможного ЕТС/ЕТI электромагнитного вооружения боевой системы будущего.
По заявлению Турнер в исследованиях электромагнитных рельсовых пушек рассматривается целый ряд калибров. "Мы не привязываем пушку к какому-то отдельному калибру. В основном потому, что она является компромиссом между оптимизацией ее либо для стрельбы прямой наводкой, либо для стрельбы непрямой наводкой. В настоящее время мы изучаем эту проблему, но еще рано прописывать в программе многие детали".
Группа FCS работает также с ракетным командованием сухопутных войск США (MICOM) по разработке одной из нескольких ракет следующего поколения в качестве основного вооружения боевой системы будущего. Члены группы определили, по крайней мере, три варианта ракет для рассмотрения, таких как:
усовершенствованная ракета "Хеллфайр" [с заранее запланированным уровнем усовершенствования (P3I)] (получившая прозвище "толстяк");
усовершенствованная ракета "ТОУ" (FOTT) с P3I (прозвище "силач");
усовершенствованная противотанковая ракета с P3I, наводимая по линии визирования (LOSAT) (прозвище "крепыш").
"Мы пытаемся оптимизировать машину вокруг этих технологий вооружения", - заявила она. "Итак, от того, какая технология подсистемы будет выбрана, зависит, какими будут другие подсистемы машины. Например, если мы решимся на систему электромагнитной рельсовой пушки, то сможем включить в машину более мощные электрические технологии, подходя к "полностью электрической машине". Требования к полной энергии для машины будут намного больше, что повышает требования к силовой установке  по сравнению с тем, что видим на танке с обычным вооружением. Мы изучаем все эти технологии вооружения и вопросы их объединения в машине и мы собираемся разработать много концепций за следующие несколько лет. В настоящее время мы не привязываемся к какой-то одной".
Комплект приборов, установленный на макете башни, включает:
приборы обнаружения и захвата цели с ИК системой переднего обзора (FLIR), многофункциональным лазером, лазерным локатором и ТВ камерой с высокой разрешающей способностью;
прицелы для обстрела целей с ИК системой переднего обзора, ТВ камерой с высокой разрешающей способностью и лазерным дальномером;
миллиметровую систему опознавания "свой-чужой" (IFF);
прибор обнаружения химических веществ;
прибор контроля окружающей среды;
передатчик помех ИК системам;
приемники предупреждений об обнаружении ракеты;
приборы предупреждения о лазерном облучении;
генератор ложных целей.
Эйбрахам  заявил, что группа концепции боевой системы будущего пыталась уменьшить силуэт машины для повышения ее живучести на поле боя. "Мы используем гидропневматическую подвеску с переменной высотой, что позволяет машине передвигаться при клиренсе 4 дюйма (102 мм) ... и 19 дюймов (483 мм), передвигаясь в то же самое время, когда она поднимается и опускается" (когда изменяется клиренс).
Группа концепции боевой системы будущего изучает также варианты двигателей, включая дизельный двигатель мощностью 925 л.с. и газотурбинный   двигатель   мощностью 1250 л.с. Обе конструкции будут размещаться в кормовой части машины. "С дизельным двигателем мы сможем перемещаться со скоростью до 40 миль/ч или 45 миль/ч (64 км/ч или 72 км/ч), тогда как газотурбинный двигатель обеспечивает возможности сверхвысокой мобильности, что позволяет передвигаться со скоростью 62 мили/ч (100 км/ч), - заявил Эйбрахам.
"Мы ... разрабатываем двигатель, имея такую точку зрения", - добавила Турнер. "Она связана с тем, систему какого поражающего действия мы собираемся в конце концов выбрать, так как системы различного поражающего действия требуют наличия различной энергии на борту машины. Если вы имеете дело ... с электромагнитной рельсовой пушкой, вам потребуется значительно более высокая энергия, чем ... при традиционной пушке. Таким образом, по методу, по которому выстраивается программа как раз сейчас, мы не собираемся решать, какой двигатель будет использоваться или разрабатываться до тех пор, пока ... не будет принято решение о вооружении".
Макет боевой системы будущего включает в себя рабочее место экипажа из 2 человек в передней части корпуса. По планируемой концепции ведения боевых действий, любой член экипажа сможет выполнять функции наводчика и водителя. Каждый член экипажа будет иметь два пульта управления с 13-дюймовыми (330-мм) дисплеями и три 13-дюймовых (330-мм) волоконно-оптических дисплея.
"Командиру, очевидно, иногда необходимо будет брать на себя выполнение боевых функций и у него будет такая возможность", - заявил Эйбрахам.
Турнер заявила, что в процессе разработки концепции рассматриваются также возможности включения в боевую систему будущего компоновки с экипажем 3 человека. Трехместная конструкция изучается по требованию личного состава танкового училища. Все три члена экипажа будут размещаться в передней части корпуса, хотя их рабочие места, возможно, должны будут располагаться в 40-т оболочке (включая башню).
Рабочее место экипажа в передней части машины будет защищено комплектом реактивной брони, обеспечивающим защиту, эквивалентную защите 40-дюймовой (1-м) гомогенной катаной брони. Электромагнитная защита и пассивная броня будут расположены по бортам корпуса, а также на лобовой и боковых сторонах башни. Конструкция башни включает систему активной защиты и разработана для защиты от противотанковых кумулятивных средств.
"Мы вмонтировали также в конструкцию башни 80 установок для метания дымовых гранат", - заявил Эйбрахам. "Они не объединены в одной области, а рассредоточены по всей конструкции башни. Они находятся на одном уровне с поверхностью башни". Он заявил, что окончательные особенности конструкции не будут определены еще в течение нескольких лет. "Помните, это одна из концепций танка 2015 г., разработанная  управлением ТАСОМ. Это еще не все, что мы можем сделать".
"Макет боевой системы будущего отражает вариант танка будущего, разработанный управлением ТАСОМ просто для начала обсуждений", - заявил Майк Бейли, руководитель группы качества боевой системы будущего в центре ТАСОМ-TARDEC. "Очевидно, ведутся большие дебаты по всем составляющим, входящим в него - будет ли экипаж два, три или четыре человека, по различным типам трансмиссий или по каким-то другим вопросам".
Боевая система будущего находится в настоящее время на этапе разработки его развернутой концепции, значительных решений по выбору концепции не ожидается примерно до 2001 г.


Scott Gourley
Latest Future Combat System Plan Unveiled.
Jane's Defence Weekly, 2 July 1997, р. 26-28.

Комментариев нет:

Отправить комментарий