Армия США заключила с BAE Systems контракт на сумму до 376
миллионов долларов США для этапа проектирования, производства и разработки
(EMD) программы Mobile Protected Firepower (MPF) и быстрого создания прототипов
с возможностью начала производства опытной партии из 12 танков.
M8 «Buford»
разрабатывался в конце 80-х в рамках программы создания легких танков,
предназначенных для сил быстрого реагирования (замена M551 Sheridan). В
конкурсе участвовали также фирмы Telеdyne, Hägglunds – Giat, AAI и Cadillac Gage
со своим COMMANDO STINGRAY.
M8 «Buford»
обладал рядом передовых для своего времени решений, включающих модульное
бронирование, позволяющее гибко реагировать на основные угрозы на поле боя
сохраняя небольшую массу при транспортировке, автомат заряжания на 21 выстрел с
заявленной скорострельностью
12 выстрелов в минуту (от морской артустановки фирмы FMC Corporation),
специально разработанную для легких танков пушку ХМ35 с сниженной массой и отдачей.
Защита танка:
Уровень 1 обеспечивает защиту от боеприпасов пулемета
калибра 14,5 мм и артиллерийских осколков с 15 метров. Он включает
керамические пластины, пропитанные эпоксидной резиной. Отделение двигателя
защищено листовой перфорированной сталью высокой прочности, такой же, как и на
израильской машине М113 Lelda. Масса М8 с защитой уровня 1 составляет 18
тонн.
Уровень 2 - от снарядов калибра 30 мм, выстреливаемых
из пушки БМП-2 под углом 30°, включает листовой титан, расположенный поверх
элементов уровня 1. Масса М8 с защитой уровня 2 составляет 19,9 тонн.
Уровень 3 обеспечивает защиту от гранат РПГ7, стреляющего
под углом ±90° по отделению для экипажа, масса машины – 23,55 тонн. Он включает
реактивную броню различного типа действия, расположенную на корпусе и башне.
Масса этой брони и элементов защиты уровней 1 и 2 составляет 5,5 тонн, это
является высоким показателем для машин этой категории.
Победителем в 1992 вышел M8 «Buford» от FMC (United
Defense). Но время было очень неудачным.
Шесть предсерийных образцов AGS М-8 были разработаны и
сконструированы фирмой "Юнайтед дефенс" (ранее FMC Corporation)
согласно контракту, подписанному в июне 1992 года сухопутными войсками США, с
поставкой машин через два года. Следуя 30-ти месячной правительственной
программе испытаний, которая включала стрельбу 6000 снарядами, пробег на 31000 км и два
десантирования с самолета С-130 фирмы "Локхид Мартин", программа М-8
готовилась вступить в начальное производство в небольшом количестве в то время,
как сухопутные войска заканчивали перенаправлять снижающиеся финансовые сметы
на более приоритетные системы.
Таким образом, от изготовления первых прототипов до начало
производства опытной партии M8 прошло почти 30 лет.
Схема внутреннего устройства башни М8
Хороший танчик будет - и АЗ и ДЗ и ОФ!
По теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий