Обновил материал. Хорошо отражает уровень КУО российских
танков конца 90-х – начала 2000-х. Конечно, шаг вперед, но уже не на уровне
времени.
Модернизация
танка Т-80БВ заменой боевого отделения от Танка Т-80УД при капитальном ремонте
(об. 219АС-1).
В настоящее время, на вооружении Российской армии
имеются танки Т-80УД с дизельным двигателем типа 6ТД, производства Украины. В
настоящее время ресурс шасси, включая двигатель и обслуживающие его системы,
исчерпан, а восстановление связано с большими затратами на приобретение
комплектующих и систем у Украинской стороны. В то же время башня танка Т-80УД с
вооружением и системами его обслуживающими имеют большой запас по ресурсу.
Кроме того в башне данного танка установлена зенитная установка с дистанционным
управлением. С другой стороны российские танки Т-80БВ, требуют модернизации, в
большей степени, не по причине износа, а как морально устаревшие. Учитывая, что
погон башни и привод ее вращения у всех этих танков одинаков, возникает
техническая возможность использовать при модернизации башню с вооружением с
танка Т-80УД путем установки ее на шасси танков Т-80Б и Т-80БВ с другими
доработками в части установки тепловизионного прицельного устройства, доработки
рычага механизма подачи и проведения других усовершенствований касательно
защиты.
Объект 219АС-1 разработан по техническому заданию,
выданному ГАБТУ, как вариант модернизации танка Т-80БВ. ОАО «Спецмаш» был
изготовлен опытный образец, который прошел Государственные испытания в 2002-2003 г .г. По результатам
испытаний КД на объект 219АС-1 была утверждена для серийного производства с
литерой «О1» в 2003
г . В 2004
г . ОАО «Спецмаш», по заданию ГАБТУ, разработана
ремонтная документация на изготовление об. 219АС-1 при капитальном ремонте
танков Т-80БВ и Т-80УД.
Изготовление об.
219АС-1 производится с использованием шасси Т-80БВ и боевого отделения Т-80УД,
прошедших капитальный ремонт. В процессе капитального ремонта шасси на него
устанавливается, аналогично как и на объекте 219АС, газотурбинный двигатель
ГТД-1250, автономный агрегат питания ГТА-18А мощностью 18 КВт, ВДЗ на ВЛД и на
борта, вводятся режимы САУР и автоматическое включение СМГ. При капитальном
ремонте боевого отделения производится замена устройства ввода поправок 1В216
на 1В216М, замена осветителя Л-4А на ПЛ-1, и датчика ветра 1Б11 на датчик
ДВЕ-БС. Кроме этого на танк устанавливается воздухозаборное устройство. В
результате, по совокупности мероприятий, коэффициент ВТУ об. 219АС-1 превысил
коэффициент ВТУ об. 219АС и составляет примерно 1,4 (ВТУ об. 219АС – 1,38).
Состав модернизации: в настоящее время ресурс шасси
танка Т-80УД, включая двигатель (производство которого осуществляется на
Украине) и обслуживающих его систем, исчерпан, а восстановление связано с
большими затратами на приобретение комплектующих и систем у Украинской стороны.
В то же время башня танка Т-80УД с вооружением и системами его обслуживающими
имеют большой запас по ресурсу и преимущества по защите и огневой мощи по
сравнению с устаревшей башней Т-80БВ.
Установка башни с кабиной от танка Т-80УД обеспечивает
повышение коэффициента ВТУ на 25-30%, по сравнению с танком Т-80БВ.
Установка устройства ввода поправок 1В216М
обеспечивает увеличение числа баллистик б/п, учитываемых в вычислителе с 6 до
15, возможность учета их индивидуальных углов вылета при выработке углов
прицеливания и упреждения.
Доработка МЗ и кабины под изделие «С-1, 2».
Установка датчика ветра ДВЕ-БС - уменьшение ошибки
измерения боковой составляющей скорости ветра.
Установка ВДЗ на ВЛД и борта корпуса обеспечивает
повышение защищенности шасси до уровня Т-80У (эквивалент 630 мм по БПС).
Установка автономного агрегата питания ГТА-18А, ввод САУР
и системы автоматического включения режима СМГ обеспечивает снижение
эксплуатационного расхода топлива при выполнении задачи боевого дня на 33…34%.
Установка воздухозаборного устройства - увеличение
глубины преодолеваемой без подготовки водной преграды до 1,8 м (вместо 1,2).
Установка прибора ТВН-5 - увеличение дальности видения
в активном режиме на 20 м ,
в пассивном на 60 м .
Замена осветителя Л-4А на прожектор ПЛ-1 в связи с
отсутствием запчастей и возможности ремонта Л-4А.
Коэффициент ВТУ
об. 219АС-1 составляет 1,4.
Также
выпущена партия Т-80УЕ-1 с ТВП «Плисса».
Комментариев нет:
Отправить комментарий