Рубрики

понедельник, 4 февраля 2019 г.

Про модернизированные танки Т-80УА, Т-80УЕ-1, Т-80БА


Обновил материал. Хорошо отражает уровень КУО российских танков конца 90-х – начала 2000-х. Конечно, шаг вперед, но уже не на уровне времени.


 


Модернизация танка Т-80БВ заменой боевого отделения от Танка Т-80УД при капитальном ремонте (об. 219АС-1).
В настоящее время, на вооружении Российской армии имеются танки Т-80УД с дизельным двигателем типа 6ТД, производства Украины. В настоящее время ресурс шасси, включая двигатель и обслуживающие его системы, исчерпан, а восстановление связано с большими затратами на приобретение комплектующих и систем у Украинской стороны. В то же время башня танка Т-80УД с вооружением и системами его обслуживающими имеют большой запас по ресурсу. Кроме того в башне данного танка установлена зенитная установка с дистанционным управлением. С другой стороны российские танки Т-80БВ, требуют модернизации, в большей степени, не по причине износа, а как морально устаревшие. Учитывая, что погон башни и привод ее вращения у всех этих танков одинаков, возникает техническая возможность использовать при модернизации башню с вооружением с танка Т-80УД путем установки ее на шасси танков Т-80Б и Т-80БВ с другими доработками в части установки тепловизионного прицельного устройства, доработки рычага механизма подачи и проведения других усовершенствований касательно защиты.


Объект 219АС-1 разработан по техническому заданию, выданному ГАБТУ, как вариант модернизации танка Т-80БВ. ОАО «Спецмаш» был изготовлен опытный образец, который прошел Государственные испытания в 2002-2003 г.г. По результатам испытаний КД на объект 219АС-1 была утверждена для серийного производства с литерой «О1» в 2003 г. В 2004 г. ОАО «Спецмаш», по заданию ГАБТУ, разработана ремонтная документация на изготовление об. 219АС-1 при капитальном ремонте танков Т-80БВ и Т-80УД.
Изготовление об. 219АС-1 производится с использованием шасси Т-80БВ и боевого отделения Т-80УД, прошедших капитальный ремонт. В процессе капитального ремонта шасси на него устанавливается, аналогично как и на объекте 219АС, газотурбинный двигатель ГТД-1250, автономный агрегат питания ГТА-18А мощностью 18 КВт, ВДЗ на ВЛД и на борта, вводятся режимы САУР и автоматическое включение СМГ. При капитальном ремонте боевого отделения производится замена устройства ввода поправок 1В216 на 1В216М, замена осветителя Л-4А на ПЛ-1, и датчика ветра 1Б11 на датчик ДВЕ-БС. Кроме этого на танк устанавливается воздухозаборное устройство. В результате, по совокупности мероприятий, коэффициент ВТУ об. 219АС-1 превысил коэффициент ВТУ об. 219АС и составляет примерно 1,4 (ВТУ об. 219АС – 1,38).




Состав модернизации: в настоящее время ресурс шасси танка Т-80УД, включая двигатель (производство которого осуществляется на Украине) и обслуживающих его систем, исчерпан, а восстановление связано с большими затратами на приобретение комплектующих и систем у Украинской стороны. В то же время башня танка Т-80УД с вооружением и системами его обслуживающими имеют большой запас по ресурсу и преимущества по защите и огневой мощи по сравнению с устаревшей башней Т-80БВ.
Установка башни с кабиной от танка Т-80УД обеспечивает повышение коэффициента ВТУ на 25-30%, по сравнению с танком Т-80БВ.
Установка устройства ввода поправок 1В216М обеспечивает увеличение числа баллистик б/п, учитываемых в вычислителе с 6 до 15, возможность учета их индивидуальных углов вылета при выработке углов прицеливания и упреждения.
Доработка МЗ и кабины под изделие «С-1, 2».
Установка датчика ветра ДВЕ-БС - уменьшение ошибки измерения боковой составляющей скорости ветра.
Установка ВДЗ на ВЛД и борта корпуса обеспечивает повышение защищенности шасси до уровня Т-80У (эквивалент 630 мм по БПС).
Установка автономного агрегата питания ГТА-18А, ввод САУР и системы автоматического включения режима СМГ обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива при выполнении задачи боевого дня на 33…34%.
Установка воздухозаборного устройства - увеличение глубины преодолеваемой без подготовки водной преграды до 1,8 м (вместо 1,2).
Установка прибора ТВН-5 - увеличение дальности видения в активном режиме на 20 м, в пассивном на 60 м.
Замена осветителя Л-4А на прожектор ПЛ-1 в связи с отсутствием запчастей и возможности ремонта Л-4А.
Коэффициент ВТУ об. 219АС-1 составляет 1,4.

Также выпущена партия Т-80УЕ-1 с ТВП «Плисса». 






Комментариев нет:

Отправить комментарий