Рубрики

понедельник, 18 марта 2019 г.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ОПЕРАЦИИ В АФГАНИСТАНЕ НАЧИНАЕТ СКАЗЫВАТЬСЯ НА БОЕГОТОВНОСТИ КАНАДСКОЙ АРМИИ

                               Шерон Хобсон


Как сообщает начальник генштаба сухопутных войск Канады, высокая интенсивность операции в Афганистане привела к тому, что более  70 процентов боевых машин канадской армии вышли из строя.
Генерал-лейтенант Эндрю Лесли также предупредил, что «к середине июля 2011 г. мы должны будем исследовать возможность использования хорошо организованной и синхронизированной паузы в боевых операциях в пределах одного года».
В недавних публичных обращениях к парламентариям и общественным  организациям генерал Лесли сказал, что операция в Афганистане чрезвычайно плохо отразилась на транспортных средствах  и боевых машинах армии. «Мы теряем силы, поддерживая нашу армию  на том уровне, на котором она способна надежно функционировать, потому что процент выхода из строя транспортных средств намного выше, чем я когда-либо видел», - сказал он. «У нас образовался большой некомплект техники в результате  ее интенсивного использования в течение семи лет».
Он сказал, что  в Канаде боевые резервы неумолимо исчерпываются, исходя из представленных  в феврале данных, которые указывают, что 33 процента машин LAV III, 100 процентов M113 и 76 процентов разведывательных автомобилей Coyote  были выведены из состава строевых частей по причине ремонта или для проведения плановой модернизации. Кроме того, 73 процента боевого парка машин Bison и 71 процент танков Leopard 1 не были задействованы. «Из-за нехватки механиков и технического персонала, мы были неспособны восстановить эти боевые машины», - сказал он.


Однако, недавно выступая на отраслевой промышленной конференции, генерал Лесли сказал, что армия обратила внимание на некоторые «инновационные пути», способствующие поддержанию машин в боевой готовности. Они включают привлечение большого количества внешних ресурсов  предприятий промышленности и наем недавно уволенного из армии технического персонала уже в качестве  гражданских подрядчиков.
Армия уже целиком  полагается на промышленность в вопросах поддержания в исправном состоянии  своих машин. Фирма General Dynamics Land Systems из Лондона и фирма Ontario владеют  пятилетним контрактом стоимостью 374 миллиона CAD (295 миллиона USD) на техническое обслуживание и ремонт LAV, а фирма  DEW Engineering в скором времени должна получить свой собственный пятилетний контракт на поддержание в боеспособном состоянии машин семейства M113.
Боевые машины, возвращающиеся из Афганистана для ремонта и переоборудования, поступают в Монреальский порт и перемещаются в базовую мастерскую вооруженных сил № 202 , которая демонтирует их оборудование и отправляет различные системы и базовые шасси  промышленности для ремонта и использует годные для повторного использования составные части, такие как дополнительное бронирование, чтобы подготовить боевые машины для их отправки назад на театр военных действий.
«Процесс идет с такой скоростью, какая представляется возможной на данном этапе», - сказал бригадный генерал в отставке Питер Холт, бывший управляющий генеральный директор по программе перевооружения сухопутных сил. Заключение контракта c промышленностью, возможно, не ускоряет сам процесс, добавил он, что есть некоторые уникальные возвращаемые комплекты  оборудования, такие как оборудование разминирования, «здесь заключается проблема, а не в самой машине LAV III. Это - только часть уникального комплекта оборудования, в них входящего…, и мы должны изготовить эти системы, чтобы привести машины в порядок».
На вопрос, обеспечит ли армия последующие два с половиной года своего пребывания в Афганистане с ее текущим парком боевых машин, он ответил: «Да, потому что должны».
Он указал, что, «когда транспортное средство имеет боевые повреждения, оно становится источником запасных частей для других транспортных средств».
Генерал Лесли указал, что он хотел бы продвигать проект модернизации LAV. Парк этих машин в настоящее время требует существенных трудозатрат  технического персонала, а также   запасных частей, чтобы поддерживать их боевую готовность. Модернизация двигателей, трансмиссии и подвески уменьшили бы напряженность работы техперсонала и системы поставок, что позволило бы  увеличить количество технически исправных машин.
Особо беспокоит генерала Лесли ситуация с танками Leopard: у Канады в Афганистане находятся 19 танков Leopard 2A6M, полученные во временное пользование от немецкой армии. Также она приобретает 80 танков Leopard 2A4 и  20  Leopard  2A6  в  Нидерландах, 40  из  которых  уже  поставлено  в  ноябре 2008 г.  на базу в Монреале.
Пока голландские танки ещё не отремонтированы и не  модернизированы, у  армии нет никакой возможности замены поврежденных машин  в Афганистане, так как в наличии в Канаде есть  только  танки Leopard 1 для проведения учебных тренировок.
Генерал Лесли хочет, чтобы эта работа была сделана промышленностью, а не его армейскими механиками, в которых «мы испытываем  нехватку, исчисляемую сотнями человек».  В обращении к комитету сената по национальной безопасности и обороне он сказал, что деньги были ассигнованы для восстановления 40 танков, находящихся в Монреале, но «никакая работа по ним так и не ведётся».
Министерство Национальной обороны (DND) не прокомментировало, когда танки будут поставлены в боевые части, но после публичных заявлений генерала Лесли о том, что  правительство и государственные службы Канады мало заинтересованы в выполнении контрактов, но издало письмо о намерениях  затребовать от промышленности информацию о работах по модернизации. DND хочет, чтобы фирма Krauss-Maffei Wegmann модернизировала до канадских стандартов все еще находящихся в Европе 40 танков 2A6M, 20 из которых пойдут на замену полученных напрокат немецких танков, а 20 будут направлены непосредственно канадским вооружённым  силам в Афганистане.


Рисунок 1 - Канадские инженеры извлекают двигатель из LAV в Афганистане. По имеющимся данным более  70 процентов боевых машин
канадской армии вышли из строя.


Sharon Hobson
Afghanistan tempo begins to tell on Canadian Availability.
Jane’s International Defence Review, May 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email