Еще один экспонат panzermusem. Учебный макет принадлежавший
ННА ГДР.
Одна из самых совершенных модернизаций танка Т-55
выполненная в советские времена в ЧССР. На
танк установлена СУО «Kladivo», усиление
брони корпуса и башни аналогична Т-55М (АМ). Противоминная защита механика-водителя
повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему
снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм.
Чехословакия получила лицензию на производство танков в 1964
году. Сначала на заводе ZTS (Zavod Trucanske Strojarne) в словацком городе
Мартине выпускали Т-55, а с 1967 по 1982 год — Т-55А, всего построили 3820
единиц.
В 1980-х годах здесь была принята оригинальная двухэтапная
программа модернизации, конечным итогом которой стал чешский Т-55АМ2. На первом
этапе на танки устанавливалась разработанная в Чехословакии система управления
огнем «Кладиво» («Kladivo») с баллистическим вычислителем и лазерным
дальномером — ее применение существенно повысило точность стрельбы на
дальностях до 4000 м .
Затем в задней части башни установили приборы системы детектирования и
индикации SDIO, которая оповещала экипаж о подсвете танка лазерным прицелом
противника. Танкам, прошедшим такую модернизацию, присвоили индекс Т-55АМ1.
Броневая защита танка Т-55. Корпус и башня изготовлены из броневой
стали средней твердости. Корпус сварной, имеет в плане прямоугольную
конфигурацию с местными уширениями под опору башни большого диаметра. Нос
корпуса имеет форму горизонтального клина с большими углами наклона верхнего
(60°) и нижнего (55°) листов к вертикали. Стык нижнего и верхнего листов 174
выполнен в виде широкозахватного
сварного шва со сквозной проваркой на всю толщину броневых деталей.
Вертикальные борта корпуса представляют собой цельные листы с местными приваренными
уширениями для размещения опоры башни. Корма жестко связывает левый и правый
борта танка по всей высоте. Днище имеет корытообразное поперечное сечение.
Наклонная часть днища уменьшает высоту бортов примерно на 230 мм и сокращает массу
танка более чем на 1000 кг .
Подбашенный лист усилен поперечной угловой балкой для обеспечения необходимой
жесткости. Жесткость соединения днища с кормовым листом обеспечивается тремя
продольными и двумя поперечными внутренними приваренными ребрами.
Литая башня имеет полусферическую
форму без обратных уклонов кормовой части («заманов»). Замкнутая по периметру (с
перемычкой снизу и сверху) амбразура обеспечивает высокую прочность и
снарядостойкость башни, но требует специальных приемов для монтажа и демонтажа
оружия. Пушка заводится в амбразуру изнутри башни трубой ствола вперед при
приподнятой кормовой части башни. Гнезда цапф закрепляются клиньями в пазах
башни. Такой способ заведения пушки в башню позволяет сократить размеры
амбразуры. Минимальный зазор между башней и корпусом уменьшает вероятность
заклинивания снарядов и осколков между корпусом и башней. Вокруг башни
приварено круговое предохранительное кольцо, прикрывающее стык башни с корпусом.
С 1983 г . в ходе модернизации
на верхнюю лобовую деталь корпуса и переднюю часть башни танков Т-55
устанавливается дополнительное бронирование (рис.), которое повышает его защищенность
до уровня танка Т-72 ранних выпусков.
На втором этапе модернизации чехословацкие машины получили
комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Бастион», одновременно танк оснастили
устройством лазерной подсветки цели 1К13БОМ. СУО «Кладиво» сохранили.
Дополнительное многослойное бронирование потребовало увеличения мощности
двигателя — поставили более мощный 620-сильный двигатель В-55АМ2. Топливную
систему доработали так, чтобы наружные дополнительные бочки могли
подсоединяться к основным бакам. Ствол орудия укрыли теплозащитным кожухом. На
правом борту башни установили дымовые гранатометы (8 штук).
Т-55АМ2 состояли на вооружении армий Чехословакии, Венгрии,
ГДР.
Фильм про модернизированный Т-55 -
T-55 AM2 "Kladivo".
Комментариев нет:
Отправить комментарий