Такой вот проект конца 70-х. Эскизный
проект был разработан по заказу ВМФ США выполненный корпорацией Hughes
Helicopters, Inc. Проект по масштабу гигантизма вполне соответствовал
масштабным идеям Говарда Хьюза, который его уже не застал.
В разумных габаритах исполнить
такой проект было невозможно, поэтому планировалась схема с реактивным приводом
несущего винта с контролем циркуляции (классическая и тандемная схема выходили
по размерам в 2-3 раза больше по габаритам).
Сами двигатели Pratt & Whitney F-100 или General Electric F-101 размещались попарно над
фюзеляжем. Размахом лопастей 56
метров (у Ми-26 – 28 м ). Способ заключается в получении сжатого
газа с помощью силовой установки, транспортировке его к щелевым соплам,
расположенным на задних кромках лопастей.
Варианты компоновок, самый компактный вариант однороторный с с реактивным приводом
Задачи рулевого винта выполнялись
отдельной турбовентиляторной установкой в хвостовой части фюзеляжа.
Рассчитан он был на перевозку
танка «Абрамс» массой 60 тонн, 2 БМП М2 «Бредли» или сразу четырех БМП М113.
Очень грузоподъемный вертолет, так этот проект и назвали.
Также предполагались другие виды
полезной нагрузки вплоть до перевозки целого барака морских пехотинцев.
Компоновка кабины
Варианты перевозимых грузов
Дело обстояло в самый разгар
холодной войны, к концу 70-х СССР значительно превосходил США и их европейских
союзников по обычным вооружениям, прежде всего танкам. Кроме того к тому
периоду на вооружение поступило более 15 тысяч современных танков Т-64А/Б, Т-80/80Б
и Т-72. М60, «Леопард-1» и «Чифтены» значительно им уступали как в количестве
так и в качества (см - Защищенность
танков второго послевоенного поколения Т-64 (Т-64А), «Чифтейн Мк5Р» и М60).
С появлением нового танка ХМ1 (будущий М1 Абрамс) возникла идея резервного
варианта на случай резкого обострения событий с применением не
специализированных, а обычных транспортных судов с борта которых вертолет транспортировал
бы танки и другое оборудование да дальность до 100 морских миль. Это могло бы
многократно повысить десантный потенциал ВМС США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий