Рубрики

вторник, 18 февраля 2020 г.

Силовой блок c дизельным двигателем SACM V8X 1500





Силовой блок состоит из дизельного двигателя V8X 1500 фирмы "Уни дизел", изготовленного фирмой SACM, трансмиссии ESM-500 фирмы SESM и системы охлаждения фирм GIAT/Chausson. Двигатель UD V8X 1500  является четырехтактным 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением, рабочий объем которого 16,48 дм3 и который имеет систему надду­ва "Гипербар" фирмы "Суралмо". Последняя, по существу, состоит из турбонагнетателя ТМ-307 В фирмы "Сосьете турбомека" с высокой степенью сжатия (7,85:1) и одноступенчатой турбины осевого типа, плюс камеры сгорания газотурбинного типа для увеличения энергии, подаваемой отработавшими газами турбонагнетатель.
Система "Гипербар" обеспечивает двигателю исключительно высокую литровую мощность 91 л.с./дм3 и максимальное среднее эффек­тивное давление 35бар, что существенно выше, чем у других военных дизельных двигателей. Конечно, она занимает больше места, чем обычная система наддува, однако такое сочетание остается очень компактным по отношению к полной отдаваемой мощности 1100 кВт (1500л.с.) и позволяет ограничить полную длину шасси до 6,88м. Это на 1,5 м меньше длины других разрабатываемых в последнее время танков, что в свою очередь разрешает довести до минимума массу танка для данного уровня броневой защиты.



Получаемая в результате удельная мощность 27,5 л.с./т на­ряду с хорошей приемистостью обеспечиваемой двигателю системой "Гипербар", наделяет танк "Леклерк" высокой маневренностью. Например, он может разгоняться от нуля до 32км/ч за 5,5 с. Неясной является все еще стоимость эксплуатации при использо­вание системы "Гипербар" с точки зрения увеличенного расхода топлива, а также сложности. Можно было бы предположить, что расход топлива при такой конструкции должен быть значительно больше, чем у обычных дизельных двигателей, особенно в меняющихся условиях, с которыми сталкиваются при движении по пересеченной местности, но специалисты утверждают, что он. в действительности, незначительно выше. Минимальный же расход топлива, по их данным,  составляет 165 г/л.с./ч по сравнению с 185 г/л.с./ч у двигателя  танка АМХ-30.





Трансмиссия ESM-500 является усовершенствованной, как и любая разрабатываемая в последнее время танковая трансмиссия. Она включает одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактив­ными колесами, блокировочный фрикцион и планетарную коробку передач. Трансмиссия обеспечивает пять передач  для движения танка вперед и две передачи для движения назад при автоматическом микропроцессорном управлении, имеется также возможность руч­ного управления. Подобно всем другим современным танковым транс­миссиям для обеспечения поворота танка она имеет систему управ­ления, двойной дифференциал и бесступенчатую гидростатическую передачу, которая в отличие от некоторых других трансмиссий имеет привод мощности с выходной стороны гидротрансформатора.
Имеется также гидродинамический ретардер, размещенный ни­же блока планетарной коробки передач, который значительно уменьшает нагрузку на основные механические тормоза.













Комментариев нет:

Отправить комментарий