Силовой блок
состоит из дизельного двигателя V8X 1500 фирмы "Уни дизел",
изготовленного фирмой SACM,
трансмиссии ESM-500 фирмы SESM и системы охлаждения фирм GIAT/Chausson.
Двигатель UD V8X 1500 является
четырехтактным 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением,
рабочий объем которого 16,48 дм3 и который имеет систему наддува
"Гипербар" фирмы "Суралмо". Последняя, по существу, состоит
из турбонагнетателя ТМ-307 В фирмы "Сосьете турбомека" с высокой
степенью сжатия (7,85:1) и одноступенчатой турбины осевого типа, плюс камеры
сгорания газотурбинного типа для увеличения энергии, подаваемой отработавшими
газами турбонагнетатель.
Система
"Гипербар" обеспечивает двигателю исключительно высокую литровую
мощность 91 л .с./дм3
и максимальное среднее эффективное давление 35бар, что существенно выше, чем у
других военных дизельных двигателей. Конечно, она занимает больше места, чем
обычная система наддува, однако такое сочетание остается очень компактным по
отношению к полной отдаваемой мощности 1100 кВт (1500л.с.) и позволяет ограничить
полную длину шасси до 6,88м. Это на 1,5 м меньше длины других разрабатываемых в
последнее время танков, что в свою очередь разрешает довести до минимума массу
танка для данного уровня броневой защиты.
Получаемая в
результате удельная мощность 27,5
л .с./т наряду с хорошей приемистостью обеспечиваемой
двигателю системой "Гипербар", наделяет танк "Леклерк"
высокой маневренностью. Например, он может разгоняться от нуля до 32км/ч за 5,5
с. Неясной является все еще стоимость эксплуатации при использование системы
"Гипербар" с точки зрения увеличенного расхода топлива, а также
сложности. Можно было бы предположить, что расход топлива при такой конструкции
должен быть значительно больше, чем у обычных дизельных двигателей, особенно в
меняющихся условиях, с которыми сталкиваются при движении по пересеченной
местности, но специалисты утверждают, что он. в действительности, незначительно
выше. Минимальный же расход топлива, по их данным, составляет 165 г/л.с./ч по сравнению с 185
г/л.с./ч у двигателя танка АМХ-30.
Трансмиссия
ESM-500 является усовершенствованной, как и любая разрабатываемая в последнее
время танковая трансмиссия. Она включает одноступенчатый гидротрансформатор с
двумя реактивными колесами, блокировочный фрикцион и планетарную коробку
передач. Трансмиссия обеспечивает пять передач
для движения танка вперед и две передачи для движения назад при
автоматическом микропроцессорном управлении, имеется также возможность ручного
управления. Подобно всем другим современным танковым трансмиссиям для
обеспечения поворота танка она имеет систему управления, двойной дифференциал
и бесступенчатую гидростатическую передачу, которая в отличие от некоторых
других трансмиссий имеет привод мощности с выходной стороны
гидротрансформатора.
Имеется также
гидродинамический ретардер, размещенный ниже блока планетарной коробки
передач, который значительно уменьшает нагрузку на основные механические
тормоза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий