После не особо удачных CA-1
Шнейдер и Сен-Шамон
французские танкостроители создали революционный Рено FT. Один из самых удачных танков Первой
мировой войны.
Рено FT (Renault FT, Automitrailleuse
à chenilles Renault FT modèle 1917) – первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню
кругового вращения, а также первый танк классической компоновки. Важнейший этап
в мировом танкостроении и точка отсчета Советского танкостроения (про всевозможные
проекты типа Вездеход Александра Пороховщикова судить не берусь, может он и был
первым в вопросе концепции, но в серии его не было).
Пулеметный вариант с именем на корме «Le Tigre», танк на
ходу.
Принят на вооружение в 1917 году.
Выпущено около 3500 экземпляров. Рено FT также выпускался по лицензии в США, Италии.
В Советской России танк выпускался под названием «Рено русский», он был по мере
возможностей скопирован (с рядом изменений) на основе захваченных под Одессой в
1919 г .
у экспедиционного корпуса стран Антанты.
На фото танки Renault FT-17, французские интервенты, солдаты
Белой армии и гражданские лица в Одессе, 1919 год. Фото сделано в Алексеевском сквере, ограда и сейчас
сохранилась, а церковь там уже новодел.
Также первая танковая часть на
территории бывшей Российской империи была создана в Харькове в 1919 г . из трофейных танков
Рено FT, захваченных под Одессой (также на ее вооружении были британскимие МкV).
Классика танкостроения.
Выпускался в двух основных вариантах
– пушечном с 37-мм нарезной пушки "Гочкисс" SA18 и пулемётном с 7,92-мм
пулемётом Гочкиса (также в дальнейшем был командирский вариант и вариант
огневой поддержки).
Пушечный и пулеметный вариант (из ангара).
Большая часть танков, около 2100
машин, была выпущена в пулемётном варианте, в пушечном были выпущены около 1500
машин.
Боевая масса составляла 6,5 т. для
пулеметного и 6,7 для пушечного варианта. Удельное давление на грунт не
превышало 0,6 кг/см2 и обеспечивало хорошую проходимость. Танк
мог преодолевать короткие подъемы до 45° и 1,8-метровые рвы. Броня противопульная
– 16 мм .
В ангарах музея хранятся еще два
танка – один с пушечным и другой с пулеметным вооружением. Еще один пулеметный вариант на первом фото испытывался во дворе.
Может там их и больше, мне и этих хватило, очень большие площади, небольшой пример на видео –
Запасники музея в Сомюре. Вход.
Реставрационные ангары музея танков в Сомюре занимают не
меньше места, чем основная экспозиция. Там
ведутся восстановительные работы над техникой, включая танки, автомобили, самоходные
установки различных исторических периодов и стран. Восстановление техники
осуществляется штатными сотрудниками музея и волонтерами.
Вообще про этот этапный танк написано
много другими, здесь просто фотообзор, так как в истории танков первой Мировой
я не особо разбираюсь.
Пулеметный вариант (Le Tigre) во дворе.
Вид на корму.
Для улучшения проходимости при преодолении рвов и эскарпов в кормовой части был установлен съёмный кронштейн («хвост»). С «хвостом» машина была способна преодолевать ров шириной до 1,8 м и эскарп высотой до 0,6 м, валить деревья толщиной до 0,25 м, не опрокидывалась на подъёмах до 38° и при кренах до 28°.
Ходовая часть
применительно к одному борту состояла из 9 опорных и 6 поддерживающих катков,
направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, и ведущего
колеса заднего расположения. Поддерживающие катки, собранные в обойму, сзади
крепились на шарнире, а спереди были подрессорены винтовой спиральной пружиной –
так поддерживалось натяжение гусеницы.
Опорные катки собраны
в 4 тележки (по одному борту) – одну с тремя, остальные с двумя опорными
катками.
Другой танк в том же музее, в
ангаре, пушечный вариант –
Верится с трудом, но у водителя
достаточно комфортное и лаконичное рабочее место.
Вид на боевое отделение.
И пулеметный вариант –
Также см. Рено FT (из коллекции
Musée de l'Armée)
Комментариев нет:
Отправить комментарий