Патент РФ по заявке 97112794/20 от 30.07.1997
1. Бронированная ремонтно-эвакуационная
машина, содержащая базовое шасси танка с его основными узлами, агрегатами,
системами жизнеобеспечения, силовой установкой с трансмиссией и устройством
отбора мощности, ходовой частью, размещенными в броневом корпусе, образованном
верхним и нижним носовыми листами, задним кормовым листом, левым и правым
бортами с надгусеничными полками, днищем и крышей, оснащенными подбоем
противорадиационной защиты, разделенным передней и задней перегородками на
отделение управления с сиденьями экипажа и аппаратурой контроля и управления,
машинное отделение и моторно-трансмиссионное отделение (МТО) и оборудованным
гидравлическим грузоподъемным краном с выносной стрелой,
шарнирно закрепленной
на опорно-поворотном устройстве (ОПУ) и оснащенной грузовым тросом с
грузозахватным крюком, установленной в машинном отделении гидравлической
основной тяговой лебедкой с намоточным и тяговым барабанами под трос с
выведенным его концом наружу корпуса, гидравлической вспомогательной лебедкой,
закрепленным на носу корпуса отвалом-бульдозером с гидроприводами
подъема-опускания, средство самообороны и дымомаскировки, трубу-лаз для
подводного вождения машины, аппаратуру для сварки и резки, основную и резервную
насосные станции, инструмент и приспособления с запасными частями (ЗИП) для
собственного ремонта, грузовую платформу со съемными контейнерами с ЗИПом для
ремонта танка, отличающаяся тем, что левый и правый борта, верхний носовой лист
и передняя перегородка базового шасси танка в районе отделения управления
удлинены и снабжены на уровне плоскости надгусеничных полок горизонтальным
ступенчатым поликом, разделяющим отделение управления по высоте на верхний
обитаемый отсек с сиденьями всех членов экипажа и панелями контроля и
управления и нижний отсек с топливными баками в отношении по высоте
относительно друг друга, равном 1 - 1,1, при этом верхний отсек с боковыми
стенками смещен относительно нижнего отсека вправо на величину, равную 0,95 -
1,05 ширины надгусеничной полки базового шасси танка, образуя с левого борта на
длине отделения управления пространство, равное по ширине сумме величины
смещения верхнего отсека и ширины надгусеничной полки, в котором со стороны
носа корпуса машины жестко закреплено опорно-поворотное устройство
грузоподъемного крана с возможностью обеспечения размещения его выносной стрелы
в транспортном положении вдоль левого борта над его надгусеничной полкой, при
котором в образовавшемся пространстве между нижней плоскостью стрелы и
надгусеничной полкой в районе отделения управления выполнен дополнительный
бронированный отсек под аккумуляторные батареи, а в районе машинного и
моторно-трансмиссионного отделения закреплены ящики с инструментом и
приспособлениями для собственного обслуживания и ремонта машины, причем
плоскость верхней части стрелы крана выполнена на уровне плоскости крыши
верхнего отсека отделения управления, которая выполнена наклонной в сторону
носа машины на угол, равный 2,5 - 3,5o к горизонту, при этом
справа внутри верхнего отсека на ширине его смещения посредством внутренней
вертикальной угловой стенки образован дополнительный броневой отсек с крышкой в
наружной боковой стенке, в котором закреплена вспомогательная лебедка с возможностью
вывода ее троса через люк с крышкой, выполненной в верхнем носовом листе, с
заподлицо боковой стенки и крыши верхнего отсека за отделением управления на
всей длине машинного отделения на надгусеничной полкой выполнен броневой бункер
под аппаратуру для сварки и резки, а также под гидроаппаратуру управления
основной лебедки, снабженный с внешней стороны лючками с крышками для доступа,
причем за броневым бункером в районе МТО на надгусеничной полке закреплен
гидробак, внешние стенки которого по периметру закрыты съемно закрепленными
броневыми экранами образующими защитный броневой кожух, на верхней стенке
которого съемно закреплена труба-лаз, при этом верхняя и боковая стенки
трубы-лаза и боковой экран кожуха выполнены в габаритах (сбоку и сверху) броневого
контейнера, а на корме корпуса машины в МТО в кормовом листе у днища выполнено
дополнительное окно, по периметру которого герметично закреплен броневой кожух,
в котором и частично в МТО закреплены редуктор отбора мощности от основного
двигателя и три гидронасоса питания гидроприводов крана, лебедок и
отвала-бульдозера, причем машина дополнительно снабжена наружным
воздухозаборным устройством, закрепленным на крыше МТО соосно окна входных
жалюзи, а трос основной тяговой лебедки выведен наружу броневого корпуса через
закрепленную по продольной оси машины в нижнем отсеке отделения управления
направляющую трубу с углом подъема из моторного отделения в отделение
управления, не превышающим 10o, и выходным концом, герметично
закрепленным в отверстии, выполненном в верхнем носовом листе броневого
корпуса, на котором снаружи закреплены силовые направляющие блоки с устройством
для очистки троса.
2. Машина по
п.1, отличающаяся тем, что верхний отсек отделения управления выполнен с
возможностью размещения в нем пяти сидений, из которых четыре - для членов
экипажа (командира, такелажника, специалиста по танку и водителя), а пятое -
резервное, например, для эвакуации раненого, при этом сиденье командира и
резервное сиденья закреплены на перегородке отделения управления, сиденья
такелажника и специалиста по танкам закреплены на боковых стенках верхнего
отсека, а сиденье водителя закреплено на верхней ступени полика над топливными
баками, размещенными в нижнем отсеке отделения управления.
3. Машина по
п.1, отличающаяся тем, что пусковые трубы для пуска дымообразующих гранат
закреплены на неподвижной части ОПУ грузоподъемного крана.
4. Машина по
п.1, отличающаяся тем, что правая надгусеничная полка в районе МТО выполнена
утолщенной, а левая надгусеничная полка жестко связана с ОПУ и снабжена
дополнительным опорным кронштейном.
5. Машина по
п.1, отличающаяся тем, что воздухозаборная труба воздухозаборного устройства
выполнена составной с возможностью изменения уровня высоты забора воздуха.
6. Машина по
п.1, отличающаяся тем, что броневой бункер аппаратуры для сварки и резки,
труба-лаз, съемные контейнеры, воздухозаборное устройство и стрела
грузоподъемного крана смонтированы на броневом корпусе с возможностью
обеспечения расположения их верхних точек в плоскости крыши верхнего отсека
отделения управления, создавая единый обтекаемый контур машины с ее штатным
оборудованием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий