В данной статье приведены характерные особенности в конструкции американских танков М-26 и М-46, химический состав, тип и механические свойства брони, а также характеристики сварных соединений.
Бронекорпуса этих танков представляют собой жесткие сварные конструкции, состоящие из катаных и литых деталей. Башни этих танков — цельнолитые, крыши которых выполнены за одно целое с бортами.
Особенностью конструкции бронекорпусов американских танков является широкое применение броневого литья.
Американское танкостроение идет по пути увеличения в танках количества крупных литых броневых деталей и узлов.
Если на американских танках, выпускаемых ранее (М4-А2, М4-АЗ), литыми изготовлялись только лобовые детали и башни, то на танке М-46 из броневого литья изготовляются башни, лобовые детали, подбашенная коробка и кормовая часть корпуса.
Основные броневые детали корпусов танков М-26 и М-46 соединены между собой сварными швами. Ряд деталей, кронштейны поддерживающих катков, упоры балансиров и кронштейны осей штоков гидравлических амортизаторов крепятся к корпусу танка болтами.
В более поздний период американская промышленность стала выпускать танки М-47 и М-48, при изготовлении корпусов которых также широко применяются литые узлы и детали с наличием больших конструктивных углов. Так, например башня танка М-48 имеет сферическую поверхность, а передняя (лобовая) деталь имеет закругленную форму в виде усеченного конуса. Это обстоятельство говорит о том, что американцы с каждым годом совершенствуют свои танки в направлении повышения их броневой защиты.
Броня
и сварные соединения американских танков М-26 и М-46
(Вестник танковой промышленности, № 4, 1953)
Комментариев нет:
Отправить комментарий