Боевая машина реактивной системы залпового огня на шасси базового танка
Патент РФ по заявке № 2020139581 от 01.12.2020
…
В качестве прототипа выбрана боевая машина реактивной системы залпового огня тяжелой огнеметной системы ТОС-1А (боевая машина РСЗО), выполненная на шасси танка («Изделие 634Б. Боевая машина системы ТОС-1А. Техническое описание. Часть первая» г. Омск, ОАО КБТМ, 2009, с. 11-12, рис. 1, 2; «Изделие 634Б. Боевая машина системы ТОС-1А. Техническое описание. Часть вторая», г. Омск, ОАО КБТМ, 2009, с. 24-25, рис. 28, 29), содержащая корпус, на погонном устройстве которого закреплена поворотная платформа с установленной на ее выносных кронштейнах пусковой установкой, боевое отделение, расположенное в поворотной платформе, с рабочими местами командира и наводчика, отделение управления, расположенное в носовой части корпуса с рабочим местом механика-водителя, навигационное оборудование.
Навигационное оборудование представляет собой навигационный гироскопический курсоуказатель, предназначенный для вождения машины по заданному курсу в условиях ограниченной видимости и затрудненного ориентирования на местности. В комплект курсоуказателя входят гирополукомпас и преобразователь.
Гирополукомпас установлен в отделении управления впереди на кронштейне, закрепленном на левом носовом топливном баке. Основой гирополукомпаса является трехстепенный гироскоп, который обладает свойством сохранять в пространстве направление оси своего вращения, заданное при первоначальном ориентировании.
Преобразователь установлен на щите контрольных приборов механика-водителя за панелью автоматов защиты цепей электропитания. Преобразователь предназначен для преобразования постоянного напряжения бортсети машины в переменное трехфазное напряжение 36В с частотой 400 Гц. Преобразователь представляет собой электродвигатель постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, объединенные в одном корпусе.
Недостатком прототипа является то, что отсутствует возможность определения и отображения координат местоположения машины, дирекционного угла продольной оси машины, возможность движения на заданные координаты с использованием информации и коррекцией курса от спутниковых навигационных систем.
Техническим результатом полезной модели является оснащение БМ РСЗО координатно-временным и прикладным навигационным обеспечением.
Технический результат достигается тем, что в боевой машине реактивной системы залпового огня на шасси базового танка, содержащая корпус, поворотную платформу с установленной на ее выносных кронштейнах пусковой установкой, боевое отделение, расположенное в поворотной платформе, с рабочими местами командира и наводчика, отделение управления, расположенное в носовой части корпуса с рабочим местом механика-водителя, аппаратуру внутренней связи, коммутации и управления, аппаратуру внешней радиосвязи, навигационное оборудование, согласно полезной модели, навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, содержащую антенну внешнюю навигационную (АВН), адаптер бортовой, приемоиндикатор, комплект кабелей навигационного аппаратуры спутниковой навигации.
При этом антенна внешней навигации установлена на пусковой установке на опорной площадке, не выступая за габариты БМ РСЗО, с обеспечением круговой радиовидимости.
При этом адаптер бортовой с установленным в него приемоиндикатором размещены на раме гидросистемы на рабочем месте командира экипажа, за радиостанцией по ходу движения машины.
При этом комплект кабелей навигационного аппаратуры спутниковой навигации включает кабель высокочастотный подключения АВН к бортовому адаптеру, кабель питания приемоиндикатора, кабель высокочастотный для подключения приемоиндикатора к бортовому адаптеру.
Анализ отличительных признаков показал следующее:
- наличие в составе навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации, содержащей антенну внешнюю навигационную (АВН), адаптер бортовой, приемоиндикатор, комплект кабелей навигационного аппаратуры спутниковой навигации, обеспечивает возможность определения и отображения координат местоположения машины, дирекционного угла продольной оси машины, возможность движения заданные координаты с использованием информации и коррекцией курса от спутниковых навигационных систем;
- размещение АВН на пусковой установке на опорной площадке обеспечивая круговую радиовидимость, не выступая за габариты БМ РСЗО, с обеспечением возможности круговой радиовидимости, обусловлено необходимостью устойчивого приема сигнала спутниковых навигационных систем;
- размещение адаптера бортового с установленным в него приемоиндикатором на раме гидросистемы на рабочем месте командира экипажа, за радиостанцией по ходу движения машины, обеспечивает удобство эксплуатации аппаратуры спутниковой навигации командиром экипажа.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где показано:
на фиг. 1 - БМ РСЗО с размещенным на нем навигационным оборудованием;
на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, вид сверху;
на фиг. 3 - бортовой адаптер и приемоинтикатор на раме гидропанели;
на фиг. 4 - антенна внешняя навигационная на пусковой установке;
на фиг. 5 - приемоиндикатор навигационного оборудования;
на фиг. 6 - то же, что на фиг. 5, вид слева.
БМ РСЗО предназначена для транспортировки, наведения на цель и пусков неуправляемых реактивных снарядов и используется в различных видах наступательного и оборонительного боя в качестве средства огневой поддержки.
БМ РСЗО (фиг. 1, 2) содержит корпус 1, на погонном устройстве которого закреплена поворотная платформа 2 с установленной на ее выносных кронштейнах 3 пусковой установкой 4, боевое отделение 5, расположенное в поворотной платформе, с рабочими местами 6, 7 командира и наводчика, отделение управления 8, расположенное в носовой части корпуса с рабочим местом 9 механика-водителя, аппаратуру внутренней связи, коммутации и управления, аппаратуру внешней радиосвязи, навигационное оборудование.
Навигационное оборудование содержит гироскопический курсоуказатель 10 и включает аппаратуру спутниковой навигации, которая предназначена для координатно-временного и прикладного навигационного обеспечения БМ РСЗО в индивидуальном порядке.
Аппаратура спутниковой навигации состоит из антенны внешней навигационной (АВН) 11 (фиг. 1, 4), бортового адаптера 12, приемоиндиркатора 13, комплекта монтажных элементов (установочные кронштейны, винты, шайбы и т.п., на фиг. не показаны), комплекта кабелей: кабель 14 электропитания от бортовой сети БМ РСЗО, кабель 15 высокочастотный подключения АВН к бортовому адаптеру, кабель 16 питания приемоиндикатора, кабель 17 высокочастотный для подключения приемоиндикатора к бортовому адаптеру.
АВН 11 представляет собой малогабаритное устройство, объединяющее в одном корпусе пассивную антенну (на фиг. не показано) спутниковых навигационных сигналов и малошумящий усилитель (на фиг. не показано).
Бортовой адаптер 12 (фиг. 3) предназначен для крепления приемоиндикатора 13 и выполняет: преобразование входного напряжения бортовой сети БМ РСЗО в выходные напряжения для питания аппаратуры спутниковой навигации, подключение АВН к приемоиндикатору, подключение аппаратуры спутниковой навигации к бортовым системам.
Приемоиндикатор 13 (фиг. 2, 3, 5, 6) представляет собой компактное, неразборное (в полевых условиях) изделие с водонепроницаемым корпусом 18, на боковой грани которого расположены разъемы 19 для подключения к бортовому адаптеру 12. Приемоиндикатор 13 имеет встроенную в корпус навигационную антенну 20, дисплей 21 для вывода информации, клавиатуру 22 для ввода данных и управления съемную аккумуляторную батарею 23. Для использования приемоиндикатора на БМ РСЗО он устанавливается в адаптер бортовой и подключается высокочастотным 17 и кабелем 16 питания к нему. Экипаж имеет возможность использовать приемоиндикатор 13 для навигационного обеспечения сняв его с машины при возникновении нештатных ситуаций.
Приемоиндикатор 13 является основным устройством взаимодействия экипажа с аппаратурой спутниковой навигации и обеспечивает обработку и вывод информации в соответствии с функционалом заложенного программного обеспечения.
АВН 11 размещена на опорной площадке 24 на пусковой установке 5, например, с левой ее стороны, обеспечивая круговую радиовидимость и не выступая за габариты БМ РСЗО. Высокочастотный кабель 15 для подключения АВН к бортовому адаптеру размещен внутри защитной трубки 25 и далее внутри выносных кронштейнов 4 пусковой установки 5 проложен в поворотную платформу 3. Бортовой адаптер 12 с установленным в него приемоиндикатором 13 размещены на раме 26 гидросистемы на рабочем месте 6 командира экипажа, за радиостанцией 27 аппаратуры внешней радиосвязи по ходу движения машины.
При эксплуатации БМ РСЗО командир экипажа самостоятельно принимает решение о необходимости использования аппаратуры спутниковой навигации в зависимости от поставленной задачи. Аппаратура спутниковой навигации выполнена таким образом, что для ее функционирования на БМ РСЗО необходимым и достаточным является наличие электропитания в цепи. Данное решение позволяет пользоваться навигационным оборудованием без необходимости запуска основного или иных вспомогательных систем.
Заявляемая полезная модель может быть использована как при изготовлении новых БМ РСЗО, так и при выполнении ремонта или модернизации ранних образцов БМ РСЗО приводя их к современному техническому уровню. При этом установка аппаратуры спутниковой навигации не требует полной разборки БМ РСЗО и может быть произведена на готовом изделии.
Формула полезной модели
1. Боевая машина реактивной системы залпового огня на шасси базового танка, содержащая корпус, поворотную платформу с установленной на ее выносных кронштейнах пусковой установкой, боевое отделение, расположенное в поворотной платформе, с рабочими местами командира и наводчика, отделение управления, расположенное в носовой части корпуса с рабочим местом механика-водителя, аппаратуру внутренней связи, коммутации и управления, аппаратуру внешней радиосвязи, навигационное оборудование, отличающаяся тем, что навигационное оборудование включает аппаратуру спутниковой навигации, содержащую антенну внешнюю навигационную (АВН), адаптер бортовой, приемоиндикатор, комплект кабелей навигационной аппаратуры спутниковой навигации.
2. Боевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что АВН установлена на пусковой установке на опорной площадке, не выступая за габариты БМ РСЗО, с обеспечением круговой радиовидимости.
3. Боевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что адаптер бортовой с установленным в него приемоиндикатором размещены на раме гидросистемы в рабочей зоне командира экипажа, за радиостанцией по ходу движения машины.
4. Боевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что комплект кабелей навигационной аппаратуры спутниковой навигации включает кабель высокочастотный подключения АВН к бортовому адаптеру, кабель питания приемоиндикатора, кабель высокочастотный для подключения приемоиндикатора к бортовому адаптеру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий