Зарубежные специалисты в области
танкостроения, пытаясь создать образец танка, отвечающего современным
требованиям ведения боевых действий с применением оружия массового поражения,
считают, что боеспособность танка и его живучесть на поле боя во многом зависят
от двигателя, которым он оснащен. В связи с этим во многих капиталистических
странах, особенно в странах — участницах агрессивного блока НАТО, ведутся
значительные работы по совершенствованию танковых двигателей.
В последние годы иностранные военные специалисты
предъявляют к танковым двигателям повышенные требования. По их мнению,
двигатель танка должен обладать не только высокой мощностью, но и надежностью
работы в любых климатических и географических условиях, иметь большой срок
службы при минимальных трудозатратах на уход. Считается также, что современный танковый
двигатель должен отвечать и таким требованиям, как многотопливность,
легкий запуск, способность развивать полную мощность сразу после запуска,
высокая приемистость при разгоне и быстрая остановка при выключении,
минимальный расход топлива. Все большее внимание при создании новых двигателей
уделяется оптимальному соотношению их эффективности и стоимости.
В какой мере удовлетворяют этим
требованиям двигатели современных танков, каковы достоинства и недостатки их,
каким двигателям и при каких условиях отдать предпочтение в перспективных
разработках? Ответы на эти вопросы содержатся в приведенной ниже статье Шрайера, перевод которой публикуется в сокращенном виде.
Ф. Шраиер
Швейцарский
журнал «Интернэшнл дефенс ревью», апрель 1972 года
(«The Modern Battle Tank, Engines» by F. Schreier,
«International Defense Review», April 1972, pp.
161—168)
ЗВО. 1972. №11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий