Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 539-184 от 6 июля 1976 г. «О принятии на вооружение Советской Армии танка с газотурбинным двигателем» на вооружение Советской Армии был принят к об. 219 с присвоением шифра T-80.
19 июля того же года во исполнение этого постановления вышел приказ МОП № 317.
Ниже приводятся фотокопии записей в дневнике А. А. Морозова по поводу данного события. Сейчас известно, что Морозов оказался полностью прав - сотни миллионов потрачены в пустую на освоение производства 219А и его не разработанного двигателя ВТДТ-1000ФМ, перспективный танк так создан и не был.
Расшифровку бы, интересно было бы прочитать но глаза жальче.
ОтветитьУдалитьподдерживаю!
УдалитьМорозов лукавит, Т-64, в лучшем случае, ничем не отличается от куда более простого Т-72, а газотурбинный мотор подтвержден Абрамсами. Если брать реальные недостатки танков СССР - отсутствие панорамы, тепловизоров и пр. электроники - так это всё успешно ставится на любую платформу, вплоть до Т-55. Все эти любимые "танки придельных параметров" у Морозова выливались в бесперспективную чушь, где экипаж состоит из гномов в обнимку с БК. Но обиду за сорванные лавры, дедушка даже в дневничок перенес.
ОтветитьУдалитьт-64 - танк прорыва на западном направлении, а т-72 - упрощенный и удешевленный вариант доступный к экспорту. Тот же переход на гусеницы с параллельным шарниром для т-72 состоялся в 2000-е годы, хотя Морозов о потерях на перематывание пишет в начале 60-х.
УдалитьБесперспективная чушь, мда...
нет, не ставится и не ставилось. Конечно если на машине времени в 70 год привезти новейший западный панорамный прицел - то можно поставить, а то что было тогда не помещалось
УдалитьНу да, не помещалось. Потому что параметры-то "предельные". Танки для гномов, воистину.
Удалить