При постановке с танка маскирующих или ослепляющих аэрозольных завес необходимо поражать заданные по фронту участки местности. На многих зарубежных танках для этой цели используется английский многоствольный гранатомет, стволы которого установлены на башне с постоянными углами возвышения и разведения относительно друг друга по горизонту [1]. Эта система обеспечивает вполне определенную дальность и протяженность дымовой завесы по фронту. Кроме того, в боекомплекты танковых пушек включаются дымовые снаряды, обеспечивающие постановку завес на всех дальностях стрельбы из пушки, но снижающие основной боекомплект танка.
Разработана новая схема метательной установки, отличающаяся простотой конструкции и отсутствием подвижных элементов автоматики. Эта схема обеспечивает производство непрерывной очереди, разброс снарядов по фронту стрельбы с заданной протяженностью и быстрое перезаряжание системы. В схеме автоматического гранатомета используется энергия баллистического двигателя [2, 3] с достаточно высоким темпом стрельбы, поскольку досылка очередного снаряда совмещена по времени с метанием предыдущего.
Опытный баллистический двигатель представлял собой пороховой заряд, состоящий из: основного метательного заряда (навеска трубчатого пироксилинового одноканального пороха с толщиной горящего свода 1,8 мм и длиной трубки 80 мм) и дополнительного воспламенителя из дымного ружейного пороха.
Для исследования устойчивости горения и оптимизации режимов стрельбы массы обоих зарядов варьировались в процессе экспериментов. Оптимальные режимы стрельбы соответствуют синхронности процессов метания и подачи, при этом потери энергии баллистического двигателя и динамические нагрузки на лафет в течение очереди минимальны. Однако в реальных условиях точная синхронизация труднодостижима, поэтому исследовался вариант с некоторым опережением процесса подачи. В связи с этим была принята схема с отсутствием диафрагмы в гильзе (см. рис. 1), за счет чего предполагалось увеличить скорость подачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий