Рубрики

четверг, 23 февраля 2023 г.

Миф про историю танкостроения разбит реальностью войны

Штатный историк УВЗ Устьянцев. Очередная бессвязная и не основанная ни на каких исторических фактах болтовня. Какая-то агония мифов на фоне событий сегодняшних дней и реальной войны.


Пока «поклонники танка Т-64 перевились» - ну, ну, мощный аргумент.

Посмотрим, что там по фактам. 

Про гигантское количество детских болезней и все остальное – полная правда. При этом тот же Т-72 имел их не меньше, пусть даже создан на основе уже готовых решений Т-64.

Вот интересно, Т-54 не имел «гигантское количество детских болезней»?

Вообще в чем состояла «школа» танкостроения УКБТМ? – поставить на новый харьковский танк старый двигатель, старую ходовую. Искаверкали компоновку Т-64А сохранив его идеологию. Т-72 никаких проблемных вопросов Т-64А поднятых «историком» не решил – танк стал еще боле тесным, надежность его вопреки мифам не стала выше Т-64А. Ну и штамповать Т-72 с минимальными изменениями и той же идеологией 40 лет, плодить мифы, гордится, как обвели вокруг пальца руководство отрасли. При этом за эти 540 лет не сделали даже реверсивную трансмиссию для обеспечения нормальной скорости заднего хода.

Как можно нести тот бред, который не сет автор, когда уже опубликованы воспоминания Э. Вавилонского, где говорится  - «в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение принять для последующей разработки единое МТО с харьковским двигателем 6ТД-2».

То есть развитие того «плохого и ненадежного» 5ТД, которое было уже на испытаниях до серийного производства Т-72 все же к концу 80-х выбрали единым двигателем. Поздно пришло прозрение. 


Предлагаю ознакомиться с записью А. А. Морозова сделанную в 1977 г. «Сколько на это было потрачено сил, труда и средств!»

 

А тут приходит 2022 год. И те +1,5…4 и более тонны и «надежная» ходовая сыграли свою злую шутку. Сотни танков завязли в черноземе, неудачная модернизация, ужасающая эргономика показали свою истинную суть не на показушных биатлонах, а в реальной войне. А ведь предупреждали же, это всем известно было!

Об этом в 1977 писал А. А. Морозов и все это в 2022 подтверждается на 100%.

"Когда-нибудь вся эта "политика" с Т-72 покажет себя в ее действительном свете"... знал бы А. А. Морозов при каких обстоятельствах (((


И что сейчас? – Т-62 массово ремонтируют, где же самый массовый Т-72? Советую где они поискать в базе  орикса.

Что там еще от УКБТМ осталось – автомат заряжания. Что в Т-64А, что в Т-72 они одинаково опасны, за исключением того, что выстрелы в Т-72 раскиданы в не механизированных укладках.

Оба варианта АЗ уже давно отжили свое, но великие мудрецы УКБТМ не позволили воплотить богомерзкие автоматы заряжания в забашенной нише, как у ничтожных НАТОвцев. Хотя такие АЗ предлагались Е. Морозовым еще в конце 70-х.

Вообще я не понимаю, как можно давать такие интервью и откровенно врать людям, когда рассекречены отраслевые журналы, где целые серии номеров были посвящены анализу надежности Т-72, Т-64А и Т-80 и когда из некогда секретных архивов опубликованы все данные по фальшивым претензиям к Т-64А.

Во здесь все это есть, и про надежность, и про выдуманные недостатки –

История танкостроения СССР. Переломный 1973. Часть 1.

История танкостроения СССР. Переломный 1973. Письмо Якубовского – поворотный этап Советского танкостроения. Часть 2.

История танкостроения СССР. Переломный 1973. Часть 3.
Двигатель 5ТДФ и его надежность. Потерянная перспектива
Часть 3.



4 комментария:

  1. К сожалению, больной (УВЗ) в стабильно тяжелом состоянии. Подозреваю, что без санитаров тут уже не обойтись, настолько тяжелый случай.
    Они дошли уже до того, что позорный объект 140, который даже не смог пройти заводские испытания (трансмиссия вообще неработоспособна!) объявляют чуть ли не опередившим свое время, мол, ах как там много хороших технических решений! Сумасшедшие

    ОтветитьУдалить
  2. "Поставили на Т-64А старую ходовую"

    Андрей, это ли не лицемерие? У вас ходовая от 430 новая, а ходовая от 148 старая?

    И про двигатель. Факт состоит в том, что 5ТДФ был выбран в основном потому, что в начале 60-х не могли форсировать обычный четырехтактный дизель, пригодный для поперечного размещения, до 700 л. с (потолок для тогдашних серийных изделий - 580). А так же из-за ничем не обоснованных требований заказчика по массе, в следствии чего пришлось уменьшать объём.

    Нужно более внимательно разбираться, учитывать контекст. А контекст был таким, что при Хрущеве хотели построить маленькую профессиональную армию. А потом руководство сменилось, и изменилась доктрина ВС, и уже потребовался массовый танк. Потому и был принят на вооружении Т-72, потому что у него трудоемкость производства в 2 раза меньше Т-64А, а так же не требовалось очень редкой оснастки ( к выпуску Т-72 в военное время планировалось привлечь как минимум 4 гражданских машиностроительных завода).

    К чему я это пишу? К тому, что разработчиков не стоит винить, их дело - сделать машину, при этом выполнив требования заказчика. Винить нужно заказчика! Эти бестолочи из ГБТУ, это все их вина, что так и не удосужились выработать какую-то внятную программу танкостроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так же стоит отметить, как долго мучались с ресурсом двигателя и танка в целом. Гарантийный ресурс 300 моточасов и 3000 км МО просили еще в 1965, выполнили это требование только к 1971. В 1973 уже просили 500 моточасов и 5000 км соответственно, но выполнить это удалось лишь к 1976. А там уже и Т-64Б появился, и стали его детские болячки исправлять (связанные с оборудованием боевого отделения, так что исправляли смежники).
      Суть, думаю, понятна всем: доведение Т-64 до ума затянулось на долго.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить