ВВС США опубликовали два новых изображения бомбардировщика-невидимки нового поколения B-21 Raider. Один из них представляет собой подробный крупный план носовой части и кабины B-21, другой дает нам первый взгляд на форму в плане нового секретного самолета, который призван заменить B-2 и B-1.
Изображение показывает общую компоновку B-21, которая восходит к тому, как мог бы выглядеть B-2, если бы в процессе его разработки не были введены требования к преодолению ПВО на малых высотах. Эта форма в плане также дала бы B-2 значительно более высокий эксплуатационный потолок, которого, вероятно, достигнет B-21. Хотя изображение в целом сжато из-за широкоугольного объектива, оно по-прежнему подчеркивает меньшие пропорции B-21 по сравнению с его предшественником, которому уже более трех десятилетий.
Мы
также можем гораздо лучше рассмотреть глубоко утопленные воздухозаборники B-21
— возможно, самую впечатляющую особенность B-21 на данный момент. На предыдущих
снимках было трудно сказать, какая конструкция видна внутри двигателей, но
теперь мы видим, что на самом деле это съемные крышки воздухозаборников.
Это новое изображение также показывает, насколько глубоки эти структуры, что обеспечивает очень низкую видимость B-21 с любой точки зрения. Также кажется, что перед передней кромкой воздухозаборника имеется визуальная выпуклость, похожая на то, что мы видели в конструкциях безотводных воздухозаборников в прошлом. Это помогло бы отделить турбулентный воздух пограничного слоя от входа во впуск.
Тем
не менее, многое неизвестно о том, как именно компания Northrop Grumman
реализовала конструкцию утопленного воздухозаборника B-21. Воздухозаборники на
малозаметном самолете - одна из самых сложных для проектирования деталей. Это
было доказано во время разработки B-21.
Кроме того, теперь мы видим, насколько мелкими являются «горбы» гондолы двигателя, направленные к задней части самолета. Это серьезное улучшение по сравнению с B-2.
Помимо воздухозаборников двигателей и самих гондол, мы можем видеть то, что выглядит как два больших отверстия на каждом выступе гондолы. Что именно это такое, неясно, но, скорее всего, это конформные массивы, обеспечивающие устойчивую спутниковую связь. По одному с каждой стороны имело бы смысл с точки зрения избыточности, а также для сохранения связи даже во время крутого виража, чтобы центральный горб фюзеляжа не блокировал линию прямой видимости.
В
задней части горба гондолы двигателя есть еще три трапециевидных отверстия.
Также на каждой стороне центрального горба фюзеляжа нанесены общие гребни. Это
похоже на то, что видно на Б-2.
Логотип Northrop Grumman в стиле ретро в виде птицы находится на одном крыле, а эмблема ВВС США - на другом. На левом крыле (правая сторона изображения) мы также видим семь трапециевидных отверстий, которые могут быть конформными массивами и/или точками доступа.
Более
простое и экономичное техническое обслуживание является главной задачей B-21.
Во многом это связано с улучшениями в поддержании его малозаметных покрытий.
B-21 служит свидетельством того, как далеко продвинулись производство крупногабаритных композитных конструкций и связанные с ними науки о материалах за десятилетия, прошедшие с момента запуска его предшественника.
Планируется, что B-21 начнет летные испытания в конце этого года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий