Рубрики

воскресенье, 5 марта 2023 г.

Листая старенький Айпад

 

Статья ветерана ГАБТУ Петрушки Пастернака - Горящие танки Украины. Техника и вооружение 2014 11.

Ох, как радовался старичок – мы оказались правы – Т-64 плохой.

Там он писал бред, который комментировать было можно одной фразой – «автор врет», можно было какие-то там ТТХ или документы приводить. Но не пришлось, печальная реальность все сама рассказала и показала.

Зачем к этому возвращаться сейчас, все и так в реальном времени видим, все ясно… но оказывается не ясно (см. недавнее интервью Устьянцева – Миф про историю танкостроения разбит реальностью войны и Миф про историю танкостроения разбит реальностью войны №2).

А вот сейчас интересно, что он думает? Почти 2 тыс. Российских танков потеряны, корпуса разорваны на мелкие кусочки (ой, это разве не только у Т-64 так бывает), брошены, захвачены.

Чем же гордится автор данной статьи?

- тем, что отказались от перспективного двухтактного двигателя. В итоге остались ни с чем. Решение о выборе 6ТД для танков УВЗ приняли слишком поздно.

- тем, что отказались от ходовой части Т-64, которая имела лучшую из всех проходимость. Результат мы видим на примере боевого применения и сотнях брошенных застрявших танков.

- с АЗ тоже история неоднозначная – сам низкий АЗ конечно менее уязвим, но в итоге неавтоматизированные выстрелы размещены по всему танку. Но ведь по логике автора горит и взрывается не боекомплект, который распихан по Т-72, а механизм заряжания.

При этом создали для экипажа неудобные условия работы.

Да и что-то разницы по бабахам танков с АЗ и МЗ в современных событиях не видно.

- тем, что УВЗ не допустили производство революционного Т-64А? Цитата:  «Уралвагонзавод располагал отлаженными мощностями по выпуску танков Т-62, которые на порядок превышали заложенную мощность Харьковского завода. И все эти доводы предлагалось отбросить в пользу «революционного» танка А.А. Морозова».

Здесь стоит поинтересоваться, а Армата танк не революционный, сколько там совместимость с Т-72/90?

Хотя, здесь скорее ответ в другом – вряд ли они собирались делать что-то кроме партии макетов для парада.

- Цитата: Т-72, в котором значительная часть пороков морозовской машины была устранена. Надо честно признать, что от «харьковчанки» в Т-72 практически ничего не осталось.

Здесь Пастернак очень лукавит. От Т-64А в Т-72 и в его развитии, включая новейший Т-90М осталось главное в танке – его идеология.

Замена двигателя и катков не меняет сути машины, лежат ли выстрелы в готовых к применению лотках МЗ или развешены по бортам боевого отделения тоже.  Идеология Т-64 со всеми ее плюсами и минусами прослеживается еще в эскизном проекте танка Объект 430 - повышение, по сравнению с другими средними танками, всех основных его параметров, определяющих боевые и технические качества танка, как боевой машины, достигнуто довольно в значительных пределах, в отдельных случаях, даже превышающих заданные ТТТ и имеющиеся параметры тяжелых танков ИС-3, ИС-4 и 730. А компоновка только средство достичь требуемого – можно к примеру поставить двигатель не в кормовой части корпуса, а спереди, поставить обрезиненные катки, или катки с внутренней амортизацией и т.д.

Из существенного и наиболее заметного наследия Т-64А в Т-72 и Т-90 конечно стоит отметить БКП. Сколько их не критиковали, но в Т-90М все те же, конечно усиленные, но с прекрасной скоростью ЗХ – 4 км/ч. Наверное, проклятые ЦК КПСС все еще мешают заводу поставить что-то получше, хотя бы реверсивные БКП как на Т-84.

Хотя о чем это я, там КБ разрабатывает лишь гениальную компоновку, а все остальное в готовом виде им должны  предоставить другие. Это почти дословно из интервью историка УВЗ Устянцев.

Думали, что можно сколько угодно обливать грязью Морозовскую разработку, но тут случилась настоящая война. И показала что к чему. И даже в 2023 году (см. интервью Устянцева) эти люди, сохраняя Морозовскую идеологию, продолжают «обливать грязью» харьковскую разработку.

В итоге благодаря событиям полувековой давности, которыми гордится автор, получилось то, что получилось, а чему удивляться, если такие как он определяли техническую политику государства. Тупик танкостроения РФ, которое осталось с идеологией Морозовского Т-64, которая уже давно не соответствует требованиям времени. Предложить что-то свое не смогли, в этом можно убедится на примере «Арматы» (см. – «Армата» - несбыточная мечта или просто попил бюджета?).

            Также стоит отметить особую ненависть Пастернака к комплексу управляемого вооружения «Кобра», разработанного КБ Нудельмана совместно с ХКБМ. Ему приписываются «мертвая» зона, составляющая 1200 м, превышающая предельную дальность возможной стрельбы в наступательном бою при прорыве обороны противника» (хотя там есть режим Д<1000 для чего ветерану ГАБТУ можно было бы заглянуть в ТО и ИЭ) и множество других вымышленных недостатков.

            К сожалению или к счастью мы про реальную боевую эффективность в войне не узнаем. Выпуск его прекращен в конце 80-х, к сегодняшним событиям сроки эксплуатации ракет истекли, запчасти для комплекса не выпускаются, случаи применения единичны.

            Но вот не случай ли это, описанный в басне про лису и виноград, ведь на Т-72 из-за особенностей АЗ «Кобру» поставить было нельзя. Посмотрим как в условиях даже не боя, а учений применяются комплексы, использующие принцип телеориентации управляемой ракеты в лазерном луче – Это вообще нормально? Стоит отметить, что при стрельбе «Коброй» на испытаниях Объект 219А были достигнуты 100% попаданий с места и с ходу на всех дистанциях, см. - История танкостроения СССР. Неизвестный Т-80У. Часть 1. и История танкостроения СССР. Неизвестный Т-80У. Заводские испытания танков и их результаты. Часть 2..

            Так ли была плоха разработка Нудельмана, если на уже российский танк Объект 195 (Т-95) установили его систему, являющуюся развитием «Кобры»?

В завершение перефразирую слова Пастернака

Взгляните на фото- и киноматериалы с мест войны в Украине, начатой российскими властями: разваленные корпуса Т-72, Т-90, Т-80 с вырванными бортами, откинутые на десятки метров башни. Щемящие душу картины развороченных танков, некогда наших, отечественных! Но главное – погибшие экипажи…

Комментариев нет:

Отправить комментарий